- На доске вопрос Надо ли изучать русский язык?
- ССС
- Можно ли общаться без знания языка?
- ССС
Каждая группа получает задание и пытается его выполнить, используя всевозможные средства, чтобы передать его содержание
Здесь проезжать нельзя |
находиться здесь опасно |
не забудьте погасить свет |
|
- ССС
- А как еще можно общаться?
- ССС
- Значит можно общаться без языка. Для чего тогда нужен язык?
- ССС
Послушайте сказку.
Жили-были отец и три сына. Решили братья пойти по миру, поискать счастья. Бросили они отца, не стали лелеять его старость. Разошлись они, долго скитались в поисках счастья. И вот каждый из них узнает, что отец при смерти. Господь послал им наказание: один ослеп, другой оглох, третий разучился говорить. Вдобавок ко всему они забыли дорогу домой. Кто же из них первым придет домой, к отцу? Попытайтесь ответить на вопрос, приведя доводы.
- ССС
- Так зачем надо изучать язык, родной, русский, иностранный?
- ССС
- Перед вами пословицы о языке. выберите себе одну, порассуждайте на тему, напишите небольшой текст.
- Где слова привета, там улыбка для ответа. (русская пословица)
- Приветливое слово гнев побеждает. (русская пословица)
- Язык впереди ног бежит. - Россия
- Язык мой - враг мой. - Россия
- Язык до Киева доведет. - Россия
- Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. (русская пословица)
- Белоснежная гора от лунного света еще белее становится, разумный человек от хороших слов еще умнее делается. (монгольская пословица)
- Если боишься - не говори, если сказал - не бойся. (арабская пословица)
- Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает. (восточная пословица)
- От учтивых слов язык не отсохнет. (русская пословица)
- Доброму слову и кошка рада. (русская пословица)
- Одна речь - еще не ученость, одна буря - еще не сезон дождей. (бенгальская пословица)
- Где слова привета, там улыбка для ответа. (русская пословица)
- Приветливое слово гнев побеждает. (русская пословица)
- ССС
Рефлексия
- На уроке я понял, …
Итог по УУД
Регулятивные УУД
- Контроль и оценивания своих действий, результатов
Личностные УДД
- Смыслообразовательная деятельность
Коммуникативные УУД
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
- формировать умение задавать вопросы
- помогать друг другу, а не мешать
Познавательные УУД
- Рефлексия способов и условий действия;
Д\з: нет.