Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Статья 49. Правоспособность юридического лица
Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, […] унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
(Извлечение из Конституции Российской Федерации)
1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите этот предлог.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
- ЛИЦО (перен.) - индивидуальный облик, отличительные черты кого-, чего-л. Сохранить свою индивидуальность, свое лицо в искусстве.
- ЗАКОН - нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон об охране общественной собственности.
- ЗАНИМАТЬСЯ - обучать, учить кого-л. чему-л., вести какие-л. занятия с кем-л. Заниматься математикой с группой отстающих.
- ВИД - предложения, планы, расчеты на что-л. Новое назначение открывает ему широкие виды на будущее.
- ПОРЯДОК - принятое правило, установленная норма для чего-л., где-л. Мы ввели строгий воинский порядок.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к официально-деловому стилю, - предельной точности информации, исключающей разные толкования содержания.
- Используемые в тексте значительные по объёму сложные предложения помогают более полно передать официальную информацию и закрепить её на законодательном уровне.
- В тексте используются составные глагольные сказуемые (может иметь, может заниматься).
- Цель текста - не просто сообщить информацию, но и сформировать у читателя к ней определённое отношение, поэтому в тексте широко употребляются эмоционально-окрашенные слова (специального разрешения, саморегулируемой организацией).
- Для текста характерно использование специальной лексики, связанной с общей темой текста (юридическое лицо, ограничение прав).
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
- каталОг
- красИвее
- Оптовый
- позвАла
- нАчала
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Штраф за нарушение правил дорожного движения необходимо УПЛАТИТЬ в установленный законодательством срок.
Современная Япония являет собой как бы ДВОЯКИЙ пример для человечества: и положительный и отрицательный.
Университет ПРЕДОСТАВИЛ в распоряжение молодого учёного новую лабораторию.
Используя специальные КРАСЯЩИЕ составы, изделиям из такой древесины можно придать вид грецкого ореха, серого клёна или красного дерева.
В некоторых растениях есть вещества, которые улучшают работу иммунной системы, повышая СОПРОТИВЛЕНИЕ инфекционным болезням.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.
Датский биолог Хеллман обратил внимание на анатомическое различие в скелете динозавров и птиц, некую косточку, которая есть у птиц и отсутствует у динозавров, и на этом основании выдвинул гипотетическое предположение, что птицы происходят не от динозавров, а напрямую от некоего более древнего существа, которое было общим предком как самих птиц, так и динозавров и даже крокодилов.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- около ПОЛУТОРАСОТ зрителей
- ими ДВИЖЕТ чувство долга
- ПОЛОЩЕТ бельё
- ящик МАНДАРИНОВ
- несколько СОЛДАТ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- укр…титель (тигров), ог…рчение, заг...релый
- прир…щение, возр...ждение, вым...кнуть (под дождём)
- бл…стит, разб…рите, осв...щение (улицы)
- просл...влять, возр...стной, подр...жание
- симп...тичный, (предвыборная) к...мпания, к…саться (руки)
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- о…блеск, по…бросить, на…резать
- не…говорчивый, бе…полезный, ра…стегнуть
- пр…градить, пр…следовать, пр…ступить (к работе)
- сверх…нтересный, дез…нформация, вз…мать
- сверх…естественный, ин…екция, под…ячий
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- массаж…р, ноч…вка
- поручень…це, миндал…вый
- проповед…вать, навед…вался
- очерч…вать, впад…нка
- шалаш…к, черешн…вый
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- (они) гон…т, кле…щий (карандаш)
- (они) маш..т (руками), (звуки) слыш..тся
- сдерж...ны (дамбой), (врачи) леч…т
- щебеч…щие, курлыч…т (журавли)
- терп…шь, провер…вший
13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
- Он зашёл в давно (НЕ)ТОПЛЕННУЮ комнату.
- В этот момент отворилась (НЕ)ЗАПЕРТАЯ дверь, и на пороге появился наш сосед.
- Вылазка эта была (НЕ)ЧТО иное, как ловкий манёвр для обмана противника.
- Приятели молча прошли до конца квартала, (НЕ)ЖЕЛАЯ возобновлять разговор.
- Поскольку законы природы совершенны и (НЕ)ИЗМЕННЫ, их нельзя нарушить.
14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
- (ПО)ТОМУ, как слушала Анна, я не мог понять, ВЕРИТ(ЛИ) она мне.
- (В)ОТЛИЧИЕ от того очарованного человека, он был настроен (НА)ВСТРЕЧУ с Соловками, знал, что ему там будет хорошо.
- (В)СЛЕД за первым раскатом грома ТУТ(ЖЕ) послышался второй.
- Сороки то (ПО)ОДИНОЧКЕ, то парочками перелетали с одной высокой ветлы на другую и стрекотали (БЕЗ)УМОЛКУ.
- Если бы (НА)КАНУНЕ соревнований Валентин Михайлович мне не помог, не знаю, ЧТО(БЫ) я делала.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Учебные модули созда(1)ы в рамках общей цифровой экосистемы и представляют собой инновацио(2)ый продукт, состоящий из информацио(3)ого блока со встрое(4)ыми аудиоматериалами, которые дополне(5)ы интерактивными моделями и тестами с детализирова(6)ой проработкой каждой темы.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Старик просыпался ни свет ни заря и молча расхаживал по комнате.
- Только иногда мелькнёт берёзка или мрачной тенью встанет перед тобою ель.
- Бабушка поставила на стол румяные хорошо пропеченные в старой духовке пышки.
- Вернутся ли когда-нибудь свежесть и беззаботность детства и останутся ли надолго потребность любви и сила детской веры?
- И кусты роз и заросли сирени создавали ощущение красоты и гармонии мира.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На столе лежал маленький (1) неразборчиво подписанный (2) конверт (3) отражая свою тень на полировке стола (4) и (5) вдохновляя неожиданными предчувствиями (6) навевающими воспоминания.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как вы себя чувствуете (1) дорогая (2) тетя Лаура? Вы стали точь-в-точь, как моя бабушка. Она (3) тоже вдруг стала очень нервной и тоже волновалась по самым пустякам. Вот (4) к примеру (5) шла она как-то по улице, и вдруг ей на голову упал кирпич. Я надеюсь (6) тетя Лаура (7) что скоро вы почувствуете себя лучше. А для этого (8) вам надо принимать успокаивающие средства. Например (9) лисий яд. Раз в день по столовой ложке. Когда-нибудь (10) я надеюсь (11) вы все-таки попадете на море.
(По А.Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок»)
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кто говорил с ней (1) и видел при каждом слове ее светлую улыбочку (2) и блестящие белые зубы (3) которые виднелись беспрестанно (4) тот думал (5) что он особенно нынче любезен.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И тот ботаник (1) который скажет (2) что яблоко падает (3) потому что клетчатка разлагается (4) будет так же прав (5) и так же не прав (6) как и тот ребенок (7) который скажет (8) что яблоко упало (9) потому что ему хотелось съесть его (10) и (11) он молился об этом.
21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Горные лыжи - один из самых престижных, популярных и массовых зимних видов спорта. (2) На Олимпийских играх горнолыжный спорт дебютировал в 1936 году, а самым титулованным горнолыжником-олимпийцем является норвежец Кьетиль Андре Амодт. (3) Считается, что спуск на лыжах с гор практиковался в Скандинавии с середины 18-го века, однако в спортивные соревнования этот вид превратился заметно позже. (4) Среди пионеров отмечают норвежца Сондре Норхайма, внедрившего множества инноваций и разработавший лыжи, напоминающие нынешние лыжи для слалома. (5) Кубок мира впервые был проведен в 1967 году, а его первыми обладателями стали француз Жан-Клод Килли и канадка Нэнси Грин. (6) С 1948 по 1980 годы чемпионаты мира, которые в то время проводились раз в два года, в олимпийские сезоны совмещались с Олимпийскими играми. (по материалам сайта olympics.com)
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)При въезде в город на Средней Рогатке, или в устье Московского проспекта, стоит известная композиция памяти ленинградской блокады. (2)Ее автор Михаил Константинович Аникушин, великолепный скульптор, автор двух памятников; для меня - лучших памятников советской эпохи: памятника Пушкину на площади Искусств и памятника Чехову, в Москве у МХАТа.
(3)Он не то чтобы любил, он обожал этих писателей. (4)Питерский памятник Пушкину мне представляется наиболее совершенным из всех памятников, установленных Пушкину в России. (5)Я присутствовал при его открытии, Миша попросил меня выступить. (6)Я поднялся на дощатую трибуну, произнёс что-то, о Пушкине каждому россиянину есть что сказать. (7)Сдёрнули покрывало, и то, что я увидел, было так хорошо, что я застыл, меня поразила свобода, вдохновенная свобода. (8)Сейчас, наверное, это уже так не воспринимается, но тогда…
(9)Проект монумента Блокаде был тоже хорош. (10)Даже в том эскизе, который мне показал Михаил Константинович. (11)На нём фигуры дистрофиков, измученных голодом, лишениями горожан, бомбёжками, обстрелами, все беды войны обрушились на них. (12)За 900 дней они превратились в тени, прозрачные, невесомые. (13)Чем они ещё живы? (14)Куда они идут? (15)Они идут к мальчику, золотой мальчик, воплощение Победы, светит им впереди. (16)Это их вера. (17)Автор нашел прекрасную метафору, символ блокадной эпопеи, несмотря ни на что, мы верили в Победу.
(18)Дальнейшую историю я знаю со слов Аникушина и архитектора памятника Сергея Сперанского. (19)Начальство в лице секретарей обкома стало знакомиться с проектом. (20)Горожане есть, а где же бойцы Ленинградского фронта, как же без них, они должны быть, но если солдаты, тогда и матросы Балтийского флота. (21)Если они, то и партизан, хотя бы одного. (22)А летчики? (23)Обязательные фигуры всякий раз добавляются, набралась уже толпа, делегация. (24)Представители всех слоев населения, всех видов оружия. (25)Обязательно, это же не просто блокадники, это монумент всем защитникам Ленинграда. (26)Протесты авторов ни к чему не приводили…
(27)А мальчик, его как понимать? (28)У нас есть символ на Пискарёвском кладбище - мать Родина, при чём тут мальчик. (29)И пошло-поехало. (30)Мальчика категорически изъяли. (31)Осталась сборная делегация защитников города, среди них голодные и нормальные, всякие, всё же с печатью блокадной жизни, они идут из города навстречу приезжим. (32)Что это должно значить, стало совершенно непонятно. (33)Душу из памятника вынули. (34)Чего хотят эти люди? (35)Стоит только вглядеться, и памятник вызывает недоумение.
(36)Губительно вмешательство невежд в искусство. (37)За всё время советской жизни они никогда ничего не улучшили, только портили, уродовали замыслы художников, режиссёров, писателей. (38)Вот и этот монумент искалечили.
(39)Михаил Аникушин был великим скульптором. (40)Папы римские, и те куда почтительней обращались со своими художниками, понимали, что есть они и что есть божий дар.
Гранин Даниил Александрович - советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Памятник А.С.Пушкину М.К.Аникушина представляется автору наиболее совершенным из всех памятников, установленных Пушкину в России.
- В настоящее время Памятник А.С.Пушкину уже так не воспринимается, как тогда.
- В эскизе монумента Блокаде были представители всех слоев населения.
- Сборная делегация защитников города протестовала против переделки монумента Блокаде.
- Монумент Блокаде вызывает недоумение, потому что у нас уже есть символ на Пискарёвском кладбище.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- В предложениях 5 - 7 представлено повествование.
- В предложениях 9 - 12 представлено описание.
- В предложении 23 содержится ответ на вопрос предложения 22.
- В предложениях 31 - 32 представлено описание с элементами рассуждения.
- Преобладающий тип текста - рассуждение.
24. Из предложения 22 - 25 выпишите слово со значением «группа выбранных или назначенных лиц, представляющих коллектив, организацию или государство».
25. Среди предложений 9-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Текст Д.А.Гранина синтаксически богат: в нём присутствует множество разнообразных конструкций, в числе которых - (А) ______ (предложения 9 - 10) и (Б)______ (предложения 13, 22, 27, 34). Использование такого лексического средства, как (В)______ (в предложениях 29, 33) и тропа (Г)______ (в предложениях 11, 38), с одной стороны, сближает текст с разговорной речью, а с другой - делает его выразительным, художественным».
Список терминов:
- сравнительный оборот
- литота
- эпитет
- фразеологизм
- метафора
- парцелляция
- вопросно-ответная форма изложения
- риторический вопрос
- восклицательные предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
А |
Б |
В |
Г |
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения - не менее 150 слов.