Ольга Вячеславовна Чистякова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс 2012
Вводные уроки в десятых классах всегда очень ответственны, так как являются своеобразным трамплином к дальнейшему осмыслению старшеклассником целей языкового образования. Уже на первом уроке он должен понять, что занятия русским языком в старших классах - это не только процесс освоения определенной суммы знаний, но и процесс речевого, речемыслительного и духовного развития.
-
"Истина и правда. Что важнее для русского человека?" 2009
Проблематика урока, литературный материал помогают развивать творческие способности учащегося, его свободное мышление, формировать языковую, культуроведческую компетенции. Учителем применен метод концептуального анализа слова, цель которого - дать по возможности знание о понятии, существующем в сознании человека, расширить знания ученика о мире.
-
Цель представленного урока – постараться понять, почему европейцев всегда привлекала японская культура, философия и найти главные отличительные черты японской поэзии от русской. Выбранная система вопросов и заданий постепенно и ненавязчиво подводит учеников к логичным выводам. В ходе урока использованы переводы и произведения русских поэтов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Утопия и антиутопия в русской литературе
Каким представляется мир будущего писателям? Автор проанализировал пьесу "Снегурочка" А.Н. Островского, роман Н.Г. Чернышевского "Что делать?", "Сон Обломова" И.А. Гончарова, роман "Мы" Е.Замятина, повесть "Лаз" В.Маканина. В результате работы сделан вывод, что утопия — модель идеального мира, а антиутопия — кривое отражение утопии с характерным предупреждением об опасности.