Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Структура урока:
- Актуализация прежних знаний
- Формирование новых знаний и способов действия
- Применение знаний, т.е. формирование умений.
Цели урока:
- Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных
- Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных
- Закрепления правила в ходе выполнения заданий
- Развитие речи учащихся
- Формирование навыка добывания знаний
- Развитие творческих способностей учащихся.
Ход урока
- Мотивация учащихся к познавательной деятельности, подготовка к изучению нового материала.
На доске словосочетания (пишут в тетрадях) |
|
- Сможете ли вы выполнить эту работу – вставить пропущенные буквы? Уверены?
- Какие знакомые правила вам следует вспомнить и применить, выполняя эту работу? Есть ли незнакомые слова?
- От чего будет зависеть выбор буквы? (Часть речи и часть слова)
Итак, приступайте к работе. Желаю удачи!
Проверка работ.
- Какое словосочетание вызвало у вас затруднения? Почему? (Прилагательное, суффикс)
- Хотите узнать об этом? Давайте вместе и поработаем.
- Осмысление нового материала
- Посмотрите на эти словосочетания
На доске |
|
- Есть ли в данных прилагательных суффиксы? Обозначим их.
- Почему, как вы думаете, в них пишутся разные гласные после шипящих и Ц?
- Объявление цели и темы урока.
Наша цель – научиться применять правило, видеть условия его применения. Каков же алгоритм этого правила?
На доске |
|
Ещё раз озвучим это правило (3-4 ученика)
- Закрепление правила
1 этап: Диктант - “Молчанка”
Покажите карточкой ту букву, что вы напишете в словах
У учащихся карточки
и Правило повторить |
У учителя карточки со словами
|
2 этап: “Подбери слово”
Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.”
Пишут в тетради
Правило повторить |
|
- Домашнее задание:
- Дома, применяя это правило, вы выполните упражнение.
- Теоретические сведения найдете в § .
- На доске: § Упр.
- Закрепление правила
- 3 этап: Выборочный диктант по карточке (см. приложение). Правило повторить
- 4 этап: “Найдите ошибку”
- Все ли сочетания написаны верно?
НА ДОСКЕ
- плюшевый мишка
- песцовый воротник
- кумачевая рубаха
- ситцевая занавеска
- свинцовая пуля
- моржовый клык
- ландышовый запах
- камышовые заросли
- глянцовая бумага
- Какое правило я забыла, написав эти слова с ошибками? А вы его помните?
Правило повторить
- Итоги урока
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились? Что открыли для себя?