Цели:
- Закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов.
- Развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления.
- Расширить словарный запас учащихся.
- Научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование: рисунок замка, модели снеговиков, снежинок, льдинок, плакаты с названием темы урока, памятки для работы над сказкой, музыка Чайковского «Времена года», компьютер, магнитофон, картины зимней природы, снежинки-фишки, кроссворды.
ХОД УРОКА
Что делаю |
Как делаю |
Примечания |
|||
1. Оргмомент
2. Постановка темы и целей урока
Игра «Третий лишний»
Тема: Цель:
3. Стихотворная пятиминутка
4. Решение кроссвордов
5. Физминутка
6. Придумывание сказок
7. Итог работы
8. Оформление работ. Домашнее задание
9. Игра «Хорошо – плохо» |
– Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони и улыбнитесь, пожелайте дружной работы на весь урок, а теперь посмотрите на меня. Я вам желаю успехов на уроке.
– Послушайте музыку и скажите, какое это время года? Какое состояние природы передали звуки музыки? Дети: «Завывает холодный ветер, стонет злая вьюга, свистит метель». – А эта игра называется «Третий лишний». Слова на прогулку вышли,
– Какие слова стали лишними? (В, снежная, страна)
Будем учиться составлять новогоднюю сказку.
1) В этом замке заснеженном, 2) Дед Мороз свой дворец – А вы, ребята, хотите попасть во дворец к Деду
Морозу? 1) Мы утром в окошко взглянули на сад… – Вот вы и вошли в замок Деда Мороза! Чтобы узнать, кого еще пригласил Мороз к себе в замок, мы решим сейчас кроссворды из загадок самых разных. № 1 Вопросы: 1) Растет она вниз головою, 2) Есть, ребята, у меня 3) В небе тучи растревожит, 4) Две плетенки, две сестренки 6) Подморозило вчера, 7) Что же это за девица? 8) Два березовых коня № 2 Вопросы: 1) Подморозило вчера, 2) Есть, ребята, у меня 3) В небе тучи растревожит, 4) Четыре раза к нам приходит дед. 5) Схватил за щеки, кончик носа, 6) Две плетенки, две сестренки 7) Белая звездочка с неба упала, 8) Что же это за девица? 9) Два березовых коня № 3 Вопросы: 1) Растет она вниз головою, 2) Есть, ребята, у меня 3) Четыре раза к нам приходит дед. 4) Два березовых коня 5) Белая звездочка с неба упала, 6) Что же это за девица? 7) Две плетенки, две сестренки После того, как дети отгадали кроссворды, они получают модели снеговиков, снежинок, льдинок. – У вас есть герои будущих сказок:
снеговики, снежинки и льдинки. Придумайте о них
сказки. Памятка 1) Выберите начало для сказки:
2) Назовите героев сказочными именами, опишите их внешний вид или характер.
3) Опишите случай, который произошел с героями. Не забудьте о том, что герои очеловечены и живут в волшебной стране. 4) В сказке обычно бывает добрый конец. Чем закончилась ваша сказка?
В конце урока каждая группа рассказывает сказку. – Молодцы ребята, ваши сказки очень понравились Деду Морозу. Ребята!
Запись даты, темы урока, «В снежной стране». Сказка (заголовок может быть свой.)
– Все гости уже собрались в замечательном замке Деда Мороза. Как вы думаете, какие угощения может предложить нам дедушка на праздник? – Одним из главных угощений вы назвали мороженое.
– Мороженое – это хорошо или плохо, объясните. Вы говорили, что когда ешь мороженое, можно нечаянно испачкать одежду. Как избежать этого? Что вы можете предложить? – В самом начале урока я обещала сюрприз. Он здесь. Его принес для вас Дед Мороз. – Урок окончен, спасибо за работу! |
Слушаем музыку
На компьютере
На доске На доске замок Деда Мороза
На компьютере строчки стихотворений
Каждая группа решает кроссворд
Оценки
Дома дети запишут сказку в тетрадь
Раздаю мороженое |