ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
| Класс: |
8 |
|
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
39 |
|
Тема урока |
Простое осложненное предложение |
|
Уровень изучения: |
базовый |
|
Тип урока: |
систематизация знаний |
|
Планируемые результаты (по ПРП):
|
|
|
Ключевые слова: простое предложение, грамматическая основа, вводные слова, обращения, сравнительный оборот, однородные члены предложения, обособленные члены предложения. |
|
|
Краткое описание: Урок по предмету «Русский язык» для 8 класса по теме «Простое осложненное предложение». Комбинированный урок. Тренажере «Русский язык», 8 класс, издательства «Экзамен». |
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
| БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Здравствуйте, ребята!
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|
Демонстрирует запись на доске. (пробное учебное действие)
|
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
Демонстрирует запись на доске:
|
|
Учебное задание: Читают текст. Высказывают предположения о сути задания. Выполняют задание в парах. |
|
Этап 1.3. Целеполагание
Обобщает и корректирует высказывания, сделанные учениками.
Учащиеся обобщают свои наблюдения: в предложении 1 есть обращение, в предложении 2 - вводное слово, в предложении 3 - однородные члены и сравнительный оборот.
|
|
БЛОК 2. Освоение нового материала Систематизация знаний
|
|
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Творческая практическая деятельность
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
Организует работу на универсальном мультимедийном тренажере «Русский язык», 8 класс, издательства «Экзамен».
БЛОК 3. Применение изученного материала
Предлагает подумать и высказать предположения о роли изучаемых конструкций в художественной речи.
|
|
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
Предлагает проанализировать, как обращения, сравнительные обороты и однородные члены помогают авторы создать настроение в художественном произведении, передать чувства лирического героя на примере стихотворений «Зимний вечер» и «Зимнее утро».
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|
Задание: Расскажите товарищу о традициях в вашей семье и попросите его оценить полноту вашего рассказа. Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|
Задания из сборника по устному собеседованию 9 класс: Составьте 10 предложений на тему «Традиции и их значение в жизни человека» |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
|
Составьте самостоятельно схему, показывающую ,какие языковые средства осложнения дают возможность расширить коммуникативную и информационную функции речи. |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
|
1) Составьте три вопроса по теме, используя теги «осложнение», «коммуникативная функция», «смысл большего объема» и вопросительные фразы.
Вопросительные фразы:
|
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков Обобщают новые знания. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке. |
|
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
|
Рассказ о традициях (парная работа по составлению и проверке текста):
|
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Этап 5.1. Рефлексия |
|
Дополните предложения:
|
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
|
Учащимся предлагается выбор при выполнении домашней работы:
|