Русский язык
-
Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум "Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями" 2008
Данный материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Учащиеся, владеющие навыками работы на компьютере, благодаря заданиям учителя, способны проверить уровень собственных знаний и умений по теме. Тест обобщает теоретические положения; редактирование текста помогает видеть позицию распространенных согласованных определений в контексте и расставлять правильно знаки препинания. Практикум позволяет потренироваться в выполнении заданий.
-
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках русского языка "Ох уж эта реклама" 2009
Представленный урок развития речи с использованием компьютера и метода проектов представляет собой защиту проекта, связанного с жизненными интересами ребят: «Зачем нужна реклама? Как она создается?». Цель занятия - предоставление учащимся возможности для раскрытия индивидуальных творческих способностей и формирование коммуникативных умений.
-
Информационные технологии как средство личностного развития учащихся 2008
В статье информационные технологии рассматриваются в качестве инструментария диагностики лингвистической компетентности учащихся и средства для создания продукта проектной деятельности во внеклассной работе. Диагностику лингвистической компетентности учащихся по русскому языку рекомендуется осуществлять при помощи электронных образовательных ресурсов, а также "Менеджера тестов" и электронной таблицы Microsoft Excel. Во внеклассной работе в рамках проектной деятельности создаются слайд-фильмы и видеофильмы.
-
Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 2009
Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы – интерес к способам добывания знаний.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. На своих уроках я активно использую современные образовательные технологии, которые способствуют развитию образного мышления, формированию основных компетентностей.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Использование информационных технологий направлено на интенсификацию учебного процесса. Важнейшими условиями являются: мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, их активные и сознательные действия, направленные на освоение теоретического материала. Примером реализации названных выше условий является урок русского языка в профильном классе «Варианты падежных форм дополнения при переходном глаголе с отрицанием».
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2014
Закрепить и обобщить знания по лексике, развить умения учащихся по лексике и фразеологии; обеспечить теоретическое использование лингвистических знаний и умений на уроках русского языка и при сдаче ЕГЭ; воспитывать любовь к языку; прививать интерес к его изучению.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Данный урок - первый в теме "Главные члены предложения". Знания о подлежащем учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляем представление о способах выражения подлежащего, учим отличать подлежащее от дополнений в винительном падеже, знакомим с предложениями, в которых один главный член - подлежащее.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2011
На занятии учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Используется методика развивающего обучения.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
Данный урок – продолжение повторения изученного материала в рамках подготовки к экзамену. Он подготавливает учащихся к работе и в тестовой форме (в формате ГИА) и к работе над сочинением-рассуждением. Поскольку урок в основном построен на дополнительном материале, считаю, что лучшим является применение презентации, которая также служит источником информации. Данный урок адаптируем к разным моделям уроков.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2005
Разработка урока, цели которого: научиться правильно писать чередующуюся гласную; сформировать умения находить в тексте слова с чередующейся е/и, определять условия, чтобы правильно написать орфограмму, различать безударные и чередующиеся гласные.
-
Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочиненного предложения". 9-й класс 2009
Урок разработан с использованием информационных технологий при обобщении материала по теме "Виды ССП". При проведении такого вида уроков ученики не только отрабатывают навык умения применять теоретические знания на практике, но и обучаются работе на компьютере; увеличивается объем работы, и главное – ребята сразу видят результат своей деятельности.
-
Информационные технологии на уроках русского языка в 7-м классе по теме "Частицы. Разряды частиц. Формообразующие частицы" 2009
Урок проводится с использованием компьютерной технологии. В увлекательной форме проводится знакомство с новым материалом, что способствует повышению мотивации в обучении.
-
Информационные технологии на уроках русского языка по теме: "Подлежащее". 8-й класс 2007
Урок разработан с использованием информационных технологий при объяснении нового материала по теме "Подлежащее" в 8-м классе. Данный урок позволяет формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала с новым (виды связи в с/сочетании и предложении, понятие о подлежащем); развивает исследовательские и творческие навыки, способность к самоанализу, рефлексии.
-
Информационные технологии на уроках русского языка" 2012
Проверяется уровень сформированности практических умений, относящихся к коммуникативной компетенции (чтение-понимание, построение синонимичных конструкций), языковой компетенции (правописание, владение морфологическими и синтаксическими нормами, лексикой родного языка); лингвистической компетенции (способы действий с языковым материалом, элементы анализа).
-
"Информационные технологии на уроках русского языка". 4-й класс 2013
Урок открытия нового знания по теме «Неопределенная форма глагола» проводится по УМК «Планета знаний». Цель урока: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам, ее значением в речи. Новый материал изучается на литературном материале, с которым дети хорошо знакомы (сказки А.С. Пушкина). К этому уроку дети уже знакомы с глаголом как частью речи, знают о временах глагола, умеют определять лицо, число.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. Лингвистический брейн-ринг по теме "Глагол и его формы" 2016
Обобщающий урок русского языка в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг», предназначенный для контроля знаний и умений учащихся старших классов, строится на системно-деятельностном подходе к обучению, практической направленности, игровом действе, интерактивности. Проведение игры способствует вовлечению в процесс всех участников, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. Тема "В гостях у антонимов" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся не только знакомятся со словарями синонимов, но и сами составляют словарную статью. Прослеживается межпредметная связь уроков русского языка и литературы. Используются элементы развивающего обучения. Игра "Лото" способствует заинтересованности учащихся и активизации их познавательной деятельности. Развитию речевой культуры служат задания, связанные с употреблением антонимов в речи.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. Урок закрепления знаний по теме: "Лексика и фразеология". 6-й класс 2007
Цель урока: закрепление понятия о лексикологии как разделе науки о языке, различение слов русского языка по сфере употребления, обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения пользоваться справочной литературой, различными типами толковых словарей.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. Урок-обобщение по теме "Сложносочиненные предложения". 9-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания о сложносочиненном предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП, отработка умения различать простые предложения с однородными членами и ССП, повторить группы сочинительных союзов. На протяжении всего урока идет рассредоточенная подготовка к ЕГЭ: пройденный на уроке материал проверяется в тестах формата ЕГЭ.
-
Информационные технологии на уроке русского языка в 9-м классе: "Письмо моей семье" 2008
В век телефонизации и компьютеризации письмо не стало частью ушедшей эпохи. В свободном диалоге через знакомство с письмом участника Первой мировой войны, письмом в прошлое, письмом в будущее мы осознаём ценность рукописного письма. Письмо – это возможность диалога для представителей разных поколений. Необходимо учиться писать письма. Никакие технические средства не смогут заменить их. Семейные архивы позволяют приобщиться к общественной жизни через участие в разных акциях.
-
Информационные технологии на уроке русского языка. Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (8-й класс) 2009
Данный урок построен по классической схеме (повторение, объяснение нового материала, закрепление, самостоятельная работа, дача домашнего задания). Использование мультимедийной установки для презентации даёт возможность оптимально использовать время каждого этапа урока, разнообразить формы опроса, объяснение новой темы.
-
Информационные технологии при написании сочинения 2011
Цель урока: научить практически использовать предметные и общенаучные навыки для формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка.
-
"Исконно русские и заимствованные слова". Конспект урока в 6-м классе 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса и дается в системе уроков по лексике. Направлен на формирование основных лексических понятий, на совершенствование языкового чутья. Используется технология сопоставительного анализа (русский язык и европейские языки), организуется дискуссия, проводится параллельное повторение стилистики, закрепляется умение работать со словарем.
-
Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 2023
Искусственный интеллект стремительно входит во все сферы нашего бытия, и образование не станет исключением. Возможно ли включить искусственный интеллект в школьные уроки? Да. Могли мы такое предположить еще 5 лет назад? Нет. Что происходит сегодня? Самый распространенный и знакомый из всех вариантов – визуализация изображений по текстовому запросу. Нейросеть на уроке? Да. На литературе? Да. И на уроках русского языка? Да. Почему? Потому что перед нами поколение нового формата. В наши школы пришло поколение осознанных детей. Да-да, не спешите спорить и возражать: осознанных! Это те дети, которые не просто задают вопросы, они ищут смыслы. Нас многое в них может раздражать, но я завидую им: это дети, которые ничего не боятся. Они смельчаки.
-
Искусство речеведения: элективный курс по культуре речи 2007
Данный элективный курс построен с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности, имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение речеведческих задач.
-
Использование "Писем о добром и прекрасном" Д.С. Лихачева на уроках русского языка 2010
Представленный материал – из опыта работы со словом Д.С. Лихачёва на уроках русского языка в техникуме. Тема нравственности и нравственного воспитания всегда актуальна. Будущий специалист не сможет состояться без человеческих качеств, о которых просто и ненавязчиво говорит в своих «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев.
-
Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка 2012
В статье представлены разнообразные формы и методы работы, которые могут применяться на различных этапах обучения для повышения мотивации, развития познавательной деятельности, активности и самостоятельности учащихся на уроке. Все представленные активные формы и методы работы проиллюстрированы различными вариантами заданий. Эффективность использования данных форм работ многократно проверена на практике.
-
Использование афоризмов военной тематики на уроках русского языка 2008
В работе рассмотрена ассоциативная форма обучения грамоте на примере использования различных жанров афоризмов. Реализация воспитательных возможностей данного материала имеет основные направления: повышение познавательной активности учащихся путем знакомства с различными жанрами афоризмов, воспитание нравственных качеств (патриотизм, коллективизм, героизм), влияние на профессиональное самоопределение, воспитание интереса к труду военнослужащего.
-
Использование бережливых технологий в работе учителя русского языка и литературы 2024
Бережливые технологии, известные также как Lean Management, представляют собой набор инструментов и методов, направленных на повышение эффективности и снижение потерь в производственных процессах. В современном образовании эти методы могут быть успешно адаптированы и использованы учителями для улучшения качества обучения и повышения продуктивности своей работы.