Русский язык
-
Использование краеведческого материала в процессе передачи учащимся новых знаний 2007
На материале говора родного края объясняется, как краеведческий материал влияет на формирование у детей новых понятий. Также указываются пути использования краеведческого материала на уроках русского языка различных типов.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование крупноблочной наглядности и листов учета знаний для подготовки к ЕГЭ 2011
В статье представлены, во-первых, крупномодульная наглядность, во-вторых, листы учета знаний, которые помогают достигнуть высокого результата на ЕГЭ. Опоры по русскому языку позволяют: знания, получаемые школьниками, сделать более цельными; экономить учебное время для усвоения знаний; сделать работу учителя более творческой. В статье представлена опора по теме «Правописание наречий», описаны приемы работы с ней, общие и индивидуальные листы учета знаний.
-
Использование КТХ на уроке русского языка по теме: "Употребление имен числительных в научно-популярном тексте" 2007
Урок русского языка в 6-м классе. Обращается особое внимание на нормы употребление в устной и письменной речи учащихся имен числительных.
-
Использование культуроведческого материала на уроках русского языка 2010
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В статье прослеживается роль текста в формировании культуроведческой компетенции на уроках русского языка в техникуме.
-
Использование лингвистического анализа текста на уроках русского языка 2010
Работая в сельской школе сталкиваешься со многими проблемами, в частности с низкой орфографической грамотностью, с неумением учащимися связно и логично строить высказывание. Особенно проблема обострилась, когда учащиеся стали сдавать экзамен в форме ЕГЭ. Решение проблемы видится в использовании на уроках лингвистического анализа текста.
-
Использование лингвистического инструментария для интерпретации публицистического текста 2009
"Инструментальный" подход к анализу текста включает и материальные измерения (например, подсчет повторов в тексте), и графические обозначения (к примеру, подчеркивание предложений, содержащих ключевую информацию). Осмысленная интерпретация текста и аргументация собственного мнения возможны лишь при правильной "вычитке" (всестороннем изучении, анализе и оценке материала) исходного текста.
-
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка 2007
Сказку можно сделать средством развития литературно-творческих способностей учащихся и тем самым - развития речи в процессе индивидуально-групповой работы. Цель данной работы - выяснить, какую роль играет использование лингвистических сказок (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка, как влияют они на развитие речи учащихся.
-
Использование личностно-ориентированных и предметно ориентированных технологий при повторении раздела "Сложное предложение" 2012
Приведен практический опыт использования технологий учебного диалога и дифференцированного обучения при повторении темы в 10-м классе с целью повышения эффективности изучения учебного материала. Уроки построены на основе интересных и познавательных текстов о художнике В.В. Верещагине и его картинах, включённых в яркую презентацию. Материалы урока могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Использование логических опорных схем как средство развития языковой компетенции учащихся 2008
Урок по русскому языку с использованием логических схем в качестве средства развития языковой компетенции учащихся.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2013
В работе представлена методика подготовки к сочинению на ЕГЭ на основе концептуального анализа текста. Данная методика представляется эффективной при работе с любым текстом, в особенности нравственной проблематики. Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о концепте, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С. Лихачёву, «концептоносителей».
-
Использование метода наглядности на уроках русского языка 2008
В статье показаны средства и реализация метода наглядности в преподавании русского языка. Наглядные методы повышают эффективность обучения, пробуждают интерес к учению, повышают работоспособность школьников. В статье уделено большое внимание использованию таблиц-схем и алгоритмов на уроках русского языка.
-
Использование метода проектов на уроках русского языка 2009
Проектная методика помогает претворять в жизнь главные идеи личностно-ориентированного обучения, способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности школьника, но и создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка проявлять себя в лидерстве. Становится явной личная ответственность за свои знания, умение включать их в реальную деятельность.
-
Использование методов и приёмов проблемного обучения на уроке «открытия» новых знаний в логике системно-деятельностного подхода 2020
В основе ФГОС основного общего образования лежит системно-деятельностный подход. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. В связи с этим наиболее актуальной является технология проблемного обучения. В статье раскрыты некоторые приёмы создания проблемной ситуации.
-
Использование модульного обучения в воспитании творчески активной, социально адаптированной личности 2011
Модульное обучение базируется на главном понятии поэтапного формирования умственных действий – ориентировочной основе деятельности (ООД). Идей активности ученика, четкость и определенная логика его действий, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля – вот его характерные черты. Самое важное в построении модуля – структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
-
Использование модульной технологии на уроках русского языка в начальной школе 2010
От педагога требуется научить ученика определять цель своей работы, организовывать, прогнозировать, оценивать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, применять их в разнообразной учебной деятельности, обеспечить право каждому ученику на индивидуальное развитие. Данные задачи помогает осуществлять технология модульного обучения.
-
Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР 2010
Модульная технология на уроках русского языка при обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи предстаёт как личностно-ориентированная технология, базирующаяся на дифференцированном подходе, на основе активизации деятельности учащихся и повышения эффективности учебного процесса.
-
Использование модульных технологий на уроках русского языка для развития ключевых компетенций учащихся 2009
На уроке у детей развиваются социальные, когнитивные и коммуникативные компетентности. Повышается мотивация обучения.
-
Использование морфологических и синтаксических тренажеров при подготовке к ЕГЭ 2009
На экзамене выпускники часто не справляются с тем или иным заданием только потому, что не умеют определять части речи и не понимают зависимости морфологической принадлежности слова от контекста. Это объясняется отсутствием достаточной практики. Чтобы помочь каждому ребенку поверить в себя, в свои способности, использую морфологические тренажеры, которые разработаны на все части речи.
-
Использование музыки, изобразительного искусства, литературы для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся 2005
Деятельность учителя — это творчество, это поиск, это совершенствование своего педагогического мастерства, индивидуальный подход к каждой теме, к методическому решению каждого урока. Обучение на познавательной, мотивационной основе — стимул интереса к обучению, желанию узнавать, творить. Использование музыки, изобразительного искусства и литературы — один из способов активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках русского языка.
-
Использование мультимедийных презентаций при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Презентация-тренажер «Словосочетание» (часть 2, В 3) 2009
Одним из вариантов применения компьютерных технологий с целью подготовки к ЕГЭ по русскому языку является использование программы Microsoft PowerPoint, которая позволяет создавать и показывать мультимедийные презентации любого содержания в виде слайдов. Теоретический материал может сопровождаться как устным комментарием, так и представляться полностью. Практическая часть может состоять из тестовых заданий.
-
Использование на уроках современных методов обучения. Синквейн 2016
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из 5 строк. Каждая строчка синквейна имеет строгое содержание и определённую форму: 1-я строчка – существительное, выражающее тему, 2-я – два прилагательных к существительному; 3-я - 3 глагола к существительному, 4-я – смысловая фраза; 5-я – одно заключительное слово, определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному. Синквейны помогают оживить урок, вносят элемент новизны, построены на основе игровой деятельности.
-
Использование НЛП (нейролингвистического программирования) и упражнений, совершенствующих интеллектуальный уровень учащихся на уроках русского языка 2003
Цель данной статьи - показать, как может быть организована урочная работа с использованием НЛП, описать опыт, некоторые приемы и методы, которые дают возможность сделать процесс образования более продуктивным по адаптивности к любому ученику. Пришло время дополнить стандартную учебную программу программой воспитания умственных способностей.
-
Использование новых технологий на уроке русского языка 2006
Использование новых технологий на уроке русского языка, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, углубить знания, провести контроль. "Группы слов по лексическому значению" – это урок закрепления изученного по темам: "Омонимы, их разновидности", "Синонимы", "Антонимы", "Паронимы". Первая часть урока – групповая работа учащихся, фронтальная работа учителя с классом. Вторая – работа на компьютере по авторской программе, включающей в себя теоретический материал, представленный в виде схем, и практическую работу, состоящую из разных видов упражнений. На таких уроках учащиеся работают с увлечением на любом этапе, и это поддерживает интерес к предмету в целом.
-
Использование образовательных интернет-ресурсов для изучения русского языка 2022
В статье представлено описание потенциала образовательных интернет-ресурсов для изучения русского языка, указаны наиболее методически ценные ссылки на сайты, позволяющие облегчить педагогам подготовку к урокам, а обучающимся помочь в усвоении учебного материала по предмету.
-
Использование образовательных интернет-ресурсов для изучения русского языка и литературы 2021
В статье представлено описание потенциала образовательных интернет-ресурсов для изучения русского языка, указаны наиболее методически ценные ссылки на сайты, позволяющие облегчить педагогам подготовку к урокам, а обучающимся помочь в усвоении учебного материала по предмету.
-
Использование опорных блоков при повторении курса русского языка в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Программа курса 2007
<p>Программа подготовительного курса предназначена для учащихся старших классов общеобразовательной школы и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, если преподается спецкурс в рамках факультативных занятий в течение года; либо это может быть отдельным модулем и время прохождения этого модуля определяет администрация школы). Материал в программе представлен в последовательности, соответствующей общепринятой схеме, т.е. разделам курсов фонетики, морфологии и синтаксиса современного русского языка. Определяющим фактором при построении программы является принцип повторения блоками. Программа составлена в соответствии с учебником С.А.Громова «Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов», и на основе пособия Д.Э.Розенталя «Практическая стилистика русского языка». </p>
-
Использование опорных картинок на уроке русского языка "НЕ с разными частями речи" 2008
Урок содержит систематизацию материала, оформленного в виде опорных картинок, по теме НЕ с разными частями. Такая форма урока дает возможность не только систематизировать теоретические знания учащихся о правописании НЕ с разными частями речи, но и помочь отработать и закрепить практические навыки правописания. Оформленный таким образом конспект вызывает у учащихся интерес к работе, способствует развитию их творческих способностей, однако и не отвлекает от главной цели урока.
-
Использование перфокарт на уроках русского языка 2005
Написание данной работы вызвано необходимостью разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании орфографических навыков учащихся. Использование на уроках перфокарт позволяет проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации. Использовать перфокарты можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5-7-е классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5-11-е классы). Проведение работы такой формы на уроке позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.