Русский язык
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2011
В работе рассказывается о некоторых компьютерных новинках, которые полезно использовать в учебном процессе.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2010
В статье автор описывает собственный опыт использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы, считая, что новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения делают обучение более эффективным.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы для развития творческих способностей учащихся и качественной подготовки к ЕГЭ 2011
В статье автор рассказывает о своем опыте, который позволил сделать вывод о целесообразности применения проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ для развития творческих способностей, качественной подготовки к сдаче ЕГЭ.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка. Урок в 5-м классе "Повторение изученного по фонетике" 2008
Необходимость применения электронных средств обучения в настоящее время несомненна. Применение электронных учебных средств интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс. Примером использования электронных учебных средств на уроках русского языка может служить урок в 5-м классе по теме "Повторение изученного по фонетике".
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Использование кейс-метода на уроках русского языка при подготовке к сочинению-рассуждению части С ЕГЭ 2012
Модернизация образования в России требует эффективный, комфортный метод обучения, актуальность приобретают информационные технологии образования. Кейс-технология ‒ один из вариантов. Основана на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.
-
Использование комплексного анализа текста на уроках русского языка в 10–11-х классах как одного из оптимальных приемов подготовки учащихся к ЕГЭ 2007
В последние годы в нашей стране проводится Единый государственный экзамен в форме централизованного тестирования, который заменяет собой выпускные и вступительные испытания по русскому языку. Ряд составных заданий связан с анализом текста. Текст - это центральное звено второй части экзаменационной работы, более сложной, предназначенной главным образом для отбора в вузы самых подготовленных выпускников. На основе этого текста строятся тестовые задания разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым - сочинением, написание которого является самым трудным для выпускника в ЕГЭ. Как подготовить учащихся старших классов к ЕГЭ, если по программе на изучение русского языка в 10–11-x классах отводится 1 час?
-
Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений в специальной коррекционной школе VIII вида 2010
В статье предлагаются универсально-лингвистические упражнения из опыта работы, которые можно использовать на уроках русского языка не только в коррекционной школе, но и в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Использование компьютера на уроках русского языка 2008
Cистематическое и целенаправленное использования ПК на уроках русского языка в комплексе с другими средствами обучения дает более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, развитию стойкого интереса учащихся к русскому языку.
-
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка 2007
Есть отдельные учителя, использующие на уроках мультимедийные технологии: анимацию, графику, звук. На мой взгляд, визуальное восприятие материала на уроках русского языка и литературы активизирует зрительную и эмоциональную память. Также широко используются обучающие программы при усвоении нового материала, тренировочные - при закреплении материала, контролирующие - для проверки усвоения полученных знаний и навыков, что позволяет вести обучение более эффективно, освобождая учителя от проблем тренировки и контроля и создавая условия для индивидуальной работы учащихся. Такие возможности компьютерных технологий можно широко использовать при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Использование краеведческого материала в 5–6-х классах как средство формирования метапредметных результатов 2019
Цель урока: сформировать межпредметные связи, используя краеведческий материал. На основной ступени – краеведение с другими предметами, где оно является базой для освоения теоретических вопросов.
-
Использование краеведческого материала в процессе передачи учащимся новых знаний 2007
На материале говора родного края объясняется, как краеведческий материал влияет на формирование у детей новых понятий. Также указываются пути использования краеведческого материала на уроках русского языка различных типов.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование крупноблочной наглядности и листов учета знаний для подготовки к ЕГЭ 2011
В статье представлены, во-первых, крупномодульная наглядность, во-вторых, листы учета знаний, которые помогают достигнуть высокого результата на ЕГЭ. Опоры по русскому языку позволяют: знания, получаемые школьниками, сделать более цельными; экономить учебное время для усвоения знаний; сделать работу учителя более творческой. В статье представлена опора по теме «Правописание наречий», описаны приемы работы с ней, общие и индивидуальные листы учета знаний.
-
Использование КТХ на уроке русского языка по теме: "Употребление имен числительных в научно-популярном тексте" 2007
Урок русского языка в 6-м классе. Обращается особое внимание на нормы употребление в устной и письменной речи учащихся имен числительных.
-
Использование культуроведческого материала на уроках русского языка 2010
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В статье прослеживается роль текста в формировании культуроведческой компетенции на уроках русского языка в техникуме.
-
Использование лингвистического анализа текста на уроках русского языка 2010
Работая в сельской школе сталкиваешься со многими проблемами, в частности с низкой орфографической грамотностью, с неумением учащимися связно и логично строить высказывание. Особенно проблема обострилась, когда учащиеся стали сдавать экзамен в форме ЕГЭ. Решение проблемы видится в использовании на уроках лингвистического анализа текста.
-
Использование лингвистического инструментария для интерпретации публицистического текста 2009
"Инструментальный" подход к анализу текста включает и материальные измерения (например, подсчет повторов в тексте), и графические обозначения (к примеру, подчеркивание предложений, содержащих ключевую информацию). Осмысленная интерпретация текста и аргументация собственного мнения возможны лишь при правильной "вычитке" (всестороннем изучении, анализе и оценке материала) исходного текста.
-
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка 2007
Сказку можно сделать средством развития литературно-творческих способностей учащихся и тем самым - развития речи в процессе индивидуально-групповой работы. Цель данной работы - выяснить, какую роль играет использование лингвистических сказок (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка, как влияют они на развитие речи учащихся.
-
Использование личностно-ориентированных и предметно ориентированных технологий при повторении раздела "Сложное предложение" 2012
Приведен практический опыт использования технологий учебного диалога и дифференцированного обучения при повторении темы в 10-м классе с целью повышения эффективности изучения учебного материала. Уроки построены на основе интересных и познавательных текстов о художнике В.В. Верещагине и его картинах, включённых в яркую презентацию. Материалы урока могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Использование логических опорных схем как средство развития языковой компетенции учащихся 2008
Урок по русскому языку с использованием логических схем в качестве средства развития языковой компетенции учащихся.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2013
В работе представлена методика подготовки к сочинению на ЕГЭ на основе концептуального анализа текста. Данная методика представляется эффективной при работе с любым текстом, в особенности нравственной проблематики. Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о концепте, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С. Лихачёву, «концептоносителей».
-
Использование метода наглядности на уроках русского языка 2008
В статье показаны средства и реализация метода наглядности в преподавании русского языка. Наглядные методы повышают эффективность обучения, пробуждают интерес к учению, повышают работоспособность школьников. В статье уделено большое внимание использованию таблиц-схем и алгоритмов на уроках русского языка.
-
Использование метода проектов на уроках русского языка 2009
Проектная методика помогает претворять в жизнь главные идеи личностно-ориентированного обучения, способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности школьника, но и создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка проявлять себя в лидерстве. Становится явной личная ответственность за свои знания, умение включать их в реальную деятельность.
-
Использование методов и приёмов проблемного обучения на уроке «открытия» новых знаний в логике системно-деятельностного подхода 2020
В основе ФГОС основного общего образования лежит системно-деятельностный подход. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. В связи с этим наиболее актуальной является технология проблемного обучения. В статье раскрыты некоторые приёмы создания проблемной ситуации.
-
Использование модульного обучения в воспитании творчески активной, социально адаптированной личности 2011
Модульное обучение базируется на главном понятии поэтапного формирования умственных действий – ориентировочной основе деятельности (ООД). Идей активности ученика, четкость и определенная логика его действий, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля – вот его характерные черты. Самое важное в построении модуля – структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
-
Использование модульной технологии на уроках русского языка в начальной школе 2010
От педагога требуется научить ученика определять цель своей работы, организовывать, прогнозировать, оценивать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, применять их в разнообразной учебной деятельности, обеспечить право каждому ученику на индивидуальное развитие. Данные задачи помогает осуществлять технология модульного обучения.
-
Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР 2010
Модульная технология на уроках русского языка при обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи предстаёт как личностно-ориентированная технология, базирующаяся на дифференцированном подходе, на основе активизации деятельности учащихся и повышения эффективности учебного процесса.
-
Использование модульных технологий на уроках русского языка для развития ключевых компетенций учащихся 2009
На уроке у детей развиваются социальные, когнитивные и коммуникативные компетентности. Повышается мотивация обучения.