Тип урока: урок усвоения нового материала.
Цели урока:
1) расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, его признаках, способах выражения;
2) формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового (виды связи в словосочетании и предложении, понятие о подлежащем);
3) создание условия для повышения интереса к языку, для развития навыков общения и совместной деятельности;
4) развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.
Оборудование: карточки с заданиями, тест, компьютер, мультимедийный проектор.
Программные средства: Microsoft Power Point.
Этап | Задача этапа | Предполагаемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства | |
Необходимые материалы | В том числе электронные | |||||
1. Мотивация познавательной
деятельности. Актуализация знаний. |
Подготовить к изучению темы. Повторить ви ды подчинительной связи в словосочетаниях, связь между подлежащим и сказуемым, определение подлежащего. |
Целеполагание вместе с учащимися. Определены виды связи в словосочетаниях, установлена связь между подлежащим и сказуемым, дано определение подлежащего. |
Ставит задачи на урок. Организует работу в группах, обобщает сведения о подлежащем, его признаках, способах выражения. |
Работа со словосочетаниями, обобщение и систематизация теоретического материала. | Задание для работы в группах. | Приложение 1 Презентация, слайды № 1-4 |
2 Объяснение нового материала. | Исследовать предложения, таблицу, формулировать правило. | Сформулировать правило и составить опорный конспект. | Организовать исследование текста, таблицы, контролировать правильность исследования, следить за правильностью сделанных выводов. | Анализирует текст, участвует в обсуждении, формулирует выводы, составляет опорный конспект. | Данные предложения, таблица, справочник. | Презентация, слайды № 5-15,17-25 |
3 Закрепление | Применить алгоритм определения подлежащего, предупреждение пунктуационных ошибок. | Уметь разграничивать подлежащее, выраженное инфинитивом, и сказуемое односоставного предложения, выраженное инфинитивом, находить подлежащее в предложениях, выполнена самопроверка с помощью ключей к тестам | Организует работу в парах, взаимо и самопроверку, проводит тестирование. | Выполняет задания в парах, индивидуально выполняет тест. | Листы с заданиями, тесты. | Презентация,
слайды № 26-30
(ключи для само и взаимопроверки.) |
4 Итог урока, рефлексия. | Подвести итог урока, оценить свою деятельность на уроке. | Решение теста | Вместе с учащимися подводит итог урока. | Оценивает свою работу и работу товарища. |