Информационные технологии на уроках русского языка по теме: "Подлежащее". 8-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 8


Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цели урока:

1) расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, его признаках, способах выражения;

2) формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового (виды связи в словосочетании и предложении, понятие о подлежащем);

3) создание условия для повышения интереса к языку, для развития навыков общения и совместной деятельности;

4) развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.

Оборудование: карточки с заданиями, тест, компьютер, мультимедийный проектор.

Программные средства: Microsoft Power Point.

Этап Задача этапа Предполагаемый результат Деятельность учителя Деятельность ученика Средства
          Необходимые материалы В том числе электронные
1. Мотивация познавательной деятельности.

Актуализация знаний.

Подготовить к изучению темы.

Повторить ви ды подчинительной связи в словосочетаниях, связь между подлежащим и сказуемым, определение подлежащего.

Целеполагание вместе с учащимися.

Определены виды связи в словосочетаниях, установлена связь между подлежащим и сказуемым, дано определение подлежащего.

Ставит задачи на урок.

Организует работу в группах, обобщает сведения о подлежащем, его признаках, способах выражения.

Работа со словосочетаниями, обобщение и систематизация теоретического материала. Задание для работы в группах. Приложение 1

Презентация, слайды № 1-4

2 Объяснение нового материала. Исследовать предложения, таблицу, формулировать правило. Сформулировать правило и составить опорный конспект. Организовать исследование текста, таблицы, контролировать правильность исследования, следить за правильностью сделанных выводов. Анализирует текст, участвует в обсуждении, формулирует выводы, составляет опорный конспект. Данные предложения, таблица, справочник. Презентация, слайды № 5-15,17-25
3 Закрепление Применить алгоритм определения подлежащего, предупреждение пунктуационных ошибок. Уметь разграничивать подлежащее, выраженное инфинитивом, и сказуемое односоставного предложения, выраженное инфинитивом, находить подлежащее в предложениях, выполнена самопроверка с помощью ключей к тестам Организует работу в парах, взаимо и самопроверку, проводит тестирование. Выполняет задания в парах, индивидуально выполняет тест. Листы с заданиями, тесты. Презентация, слайды № 26-30

Приложение 2

(ключи для само и взаимопроверки.)

4 Итог урока, рефлексия. Подвести итог урока, оценить свою деятельность на уроке. Решение теста Вместе с учащимися подводит итог урока. Оценивает свою работу и работу товарища.