Русский язык
-
Интеллектуальный марафон 2011
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.
-
Интеллектуальный марафон "Лишь слову жизнь дана…" 2010
Данная статья способствует формированию у обучающихся познавательного интереса, навыков коллективной работы, развитию творческого потенциала, активизирует мыслительную деятельность, учит ребят самостоятельно преодолевать трудности, создает условия для демонстрации своих знаний и умений по теме «Лексика», формирует умение сопереживать, ответственно относиться к дружбе.
-
Интеллектуальный марафон (из опыта работы) 2019
Республиканское общество по поиску и развитию одаренных детей «Дарование» является структурным подразделением Республиканского лицея. Ежегодно общество проводит фестивали юных математиков и физиков, которые были организованы по примеру Уральских турниров. В рамках фестиваля проводится интеллектуальный марафон по гуманитарным предметам. Целью интеллектуального марафона является определение уровня кругозора учащегося.
-
Интеллектуальный марафон как форма тематического контроля по русскому языку при изучении раздела "Морфология" в 6-м классе 2005
Интеллектуальный марафон как форма тематического контроля по русскому языку соответствует возрастно-психологическим особенностям учащихся, учитывает высокую активность шестиклассников (физическую и учебную), потребность в образце поведения. Интенсивный скоростной режим сдачи правил экспертам-старшеклассникам позволяет создать комфортную учебную среду, помогающую выявить уровень познавательных интересов учеников и способствующую созданию доминантной установки на самосовершенствование личности.
-
Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе для учащихся 6-го класса 2015
Мероприятие проводится как игра по станциям, развивает творческие способности учащихся, формирует умение работать в команде, прививает любовь к родному языку, литературе. Его можно проводить на предметной неделе. Игровая форма, командные задания делают обучение интересным и надолго остаются в памяти ребят.
-
Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов 2009
Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" 2012
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" разработана в рамках внеурочной деятельности по предмету. Игра обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес к родному языку, развивает воображение, учит взаимодействию в группе.
-
Интерактивная лингвистическая интеллектуальная игра из серии "Три И: интеллект, интеграция, информация" "Калейдоскоп слов: от А до Я" 2012
Особенность сегодняшних школьников – клиповость или калейдоскопичность сознания. Нестандартные уроки данного типа (игра "Калейдоскоп слов" проводится на последнем или первом уроке в четверти) эффективны и актуальны, на них реализуются все основные проблемы обучения, воспитания и развития личности. Они приобщают учащихся к творческому труду, формируют у них потребность работать инициативно, развивают их творческие возможности, познавательную самостоятельность.
-
Интерактивные задания-тренажеры на уроках русского языка 2018
Одним из средств организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка являются интерактивные задания-тренажеры, на решение которых уходит совсем немного времени. Они поддерживают возможность многократного выполнения упражнения и консультирующую обратную связь: после выполнения задания обучающийся сразу видит результат своей деятельности, если ученик не справился с упражнением, он может повторить правило и заново выполнить тест.
-
Интерактивные методы обучения как средство развития экологического мышления учащихся на уроках русского языка 2009
Интерактивные формы и методы стимулируют мотивацию и интерес к предмету, повышают уровень активности и самостоятельности учащихся, развивают навыки анализа, взаимодействия, коммуникации, способствуют саморазвитию благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
-
Интерактивные тесты по русскому языку. 5–9-й классы 2010
Один из двух обязательных предметов ЕГЭ - это русский язык. Имеющиеся в Интернете и на дисках тесты не охватывают все темы и не являются свободно распространяемым продуктом, требуя материальных затрат для оплаты авторских прав разработчиков. В данном случае этих проблем нет. Эти тесты позволяют сделать работу по-настоящему индивидуальной, нацеленной на восполнение пробелов в знаниях конкретного учащегося.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Интерактивные технологии обучения детей ОВЗ 2022
С целью разработки системы педагогической деятельности по использованию интерактивных технологий в МКВСОУЦО №10 проводилась исследовательская работа. Новизна нашей работы заключается в адаптации существующих методов интерактивного обучения к применению их в работе с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Описанные в педагогической литературе методы и приемы относятся, в основном, к учащимся массовых образовательных школ. В проведённом нами опыте представлены особенности использования интерактивных методов в коррекционной школе. Основной упор делается на использование интерактивных методов, усложнение и расширение области их применения на уроке и во внеклассной работе.
-
Интерактивный тренажер «Слова из словаря» ОС «Школа 2100». 4-й класс 2016
Запоминание написания слов из словаря - одна из проблем начальной школы. Современные школьники не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Работа по правописанию словарных слов – сложная, кропотливая и должна проводиться систематически. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной.
-
Интерактивный урок русского языка по теме «Предложения с обращениями». 5-й класс 2018
Интерактивный урок русского языка в 5-м классе разработан с учетом использования современных ИТ. В уроке сочетаются традиционные и новейшие технологии: используется мультимедийная презентация, школьники работают на планшетах, выполняя интерактивные задания, есть возможность для моментальной самопроверки, разработан богатый тестовый материал, позволяющий мгновенно оценить результат усвоения темы.
-
Интервью - жанр публицистики 2013
Урок знакомит учащихся с таким жанром публицистики, как интервью, его особенностями, структурой. В процессе работы формируется умение создавать устные и письменные высказывания в этом жанре, что способствует совершенствованию функциональной грамотности.
-
Интервью-проект как средство развития лингвокоммуникативной компетенции 2009
Приведен опыт работы учащихся 8-10-х классов в создании интервью-проектов и его оценка.
-
Интергированный урок: окружающий мир + русский язык (развитие речи) по теме: "Природные зоны России" 2012
Учащиеся повторяют и закрепляют знания о природных зонах; отрабатывают навыки работы с картой и дополнительной литературой.
-
Интернациональная лексика. Занятие исследовательского лингвистического общества "Живая речь" 2010
Занятие исследовательского общества посвящено изучению грецизмов и латинизмов, активно используемых в русском языке. Способствует формированию навыка этимологического анализа слова, расширению кругозора обучающихся, обогащению лексического запаса.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
"Интерьер школьного музея". 6-й класс 2013
Разработаны тексты диктантов, изложений, материалов для подготовки к сочинениям для учащихся с 4-го по 9-й класс. В основу этих текстов легли воспоминания ветеранов, солдатские фронтовые письма, выдержки из книг, рассказывающих о боевом пути дивизии. Развивает интерес учащихся к военному прошлому родины, творческие способности. Знакомясь с экспонатами музея, учащиеся развивают свое воображение, представляя себя участниками грозных событий.
-
Инфинитив. Синтаксические функции инфинитива 2008
Урок русского языка обобщает имеющиеся сведения о грамматических признаках инфинитива и знакомит учащихся с синтаксическими функциями инфинитива.
-
Инфорационно-коммуникационные технологии как форма компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2013
Цель информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий: развитие личности и формирование ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой.
-
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров (практическая работа для обучающихся 1-го курса НПО) 2010
В основу проведения практической работы положена методика "Номера", когда учебная группа делится на три подгруппы. Данная методика позволяет систематизировать и обобщить полученные обучающимися ранее знания в рамках личностно ориентированного подхода.
-
Информационно-исследовательский проект по антропонимике «Самые популярные и самые редкие имена в школе № 30 г.Электроугли Московской области». «Тайна имени» 2017
работа посвящена исследованию имени Светлана. Это уникальное женское русское имя, единственное в своём роде, возникшее в русской литературе в начале XIX века и спустя столетие получившее широкое распространение в качестве реального личного имени.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы 2010
Цель урока: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы 2013
Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю-новатору становится самому интересно овладевать Интернет-технологиями и использовать их в учебно-воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и повышение уровня мотивации учащихся.
-
Информационно-компьютерные технологии на уроках русского языка. Развитие речи в 6-м классе. Сбор материалов к сочинению по картине 2009
ИКТ делает работу более интересной и продуктивной. Презентация 1 знакомит с картинами художника и определяет место картины в его творчестве (расширение кругозора учащихся, развитие любви к искусству). Презентация 2 направлена на развитие речи (обогащение словарного запаса, словарно-стилистическая работа). Текст для редактирования служит моделью написания сочинения и базой для классификации ошибок.
-
Информационно-реферативная работа. Азбука Норильска 2023
Проект «Азбука Норильска» рассказывает о достопримечательностях северного города Красноярского края, о происхождении собственных наименований Норильска.
-
Информационно–педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" 2009
Информационно-педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" разработан в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и личностно-ориентированного обучения. Данный модуль предназначен для эффективной работы с группами разного уровня обученности, поэтому его можно применять на уроках русского языка и литературы.