Русский язык
-
Интерактивные тесты по русскому языку. 5–9-й классы 2010
Один из двух обязательных предметов ЕГЭ - это русский язык. Имеющиеся в Интернете и на дисках тесты не охватывают все темы и не являются свободно распространяемым продуктом, требуя материальных затрат для оплаты авторских прав разработчиков. В данном случае этих проблем нет. Эти тесты позволяют сделать работу по-настоящему индивидуальной, нацеленной на восполнение пробелов в знаниях конкретного учащегося.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Интерактивные технологии обучения детей ОВЗ 2022
С целью разработки системы педагогической деятельности по использованию интерактивных технологий в МКВСОУЦО №10 проводилась исследовательская работа. Новизна нашей работы заключается в адаптации существующих методов интерактивного обучения к применению их в работе с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Описанные в педагогической литературе методы и приемы относятся, в основном, к учащимся массовых образовательных школ. В проведённом нами опыте представлены особенности использования интерактивных методов в коррекционной школе. Основной упор делается на использование интерактивных методов, усложнение и расширение области их применения на уроке и во внеклассной работе.
-
Интерактивный тренажер «Слова из словаря» ОС «Школа 2100». 4-й класс 2016
Запоминание написания слов из словаря - одна из проблем начальной школы. Современные школьники не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Работа по правописанию словарных слов – сложная, кропотливая и должна проводиться систематически. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной.
-
Интерактивный урок русского языка по теме «Предложения с обращениями». 5-й класс 2018
Интерактивный урок русского языка в 5-м классе разработан с учетом использования современных ИТ. В уроке сочетаются традиционные и новейшие технологии: используется мультимедийная презентация, школьники работают на планшетах, выполняя интерактивные задания, есть возможность для моментальной самопроверки, разработан богатый тестовый материал, позволяющий мгновенно оценить результат усвоения темы.
-
Интервью - жанр публицистики 2013
Урок знакомит учащихся с таким жанром публицистики, как интервью, его особенностями, структурой. В процессе работы формируется умение создавать устные и письменные высказывания в этом жанре, что способствует совершенствованию функциональной грамотности.
-
Интервью-проект как средство развития лингвокоммуникативной компетенции 2009
Приведен опыт работы учащихся 8-10-х классов в создании интервью-проектов и его оценка.
-
Интергированный урок: окружающий мир + русский язык (развитие речи) по теме: "Природные зоны России" 2012
Учащиеся повторяют и закрепляют знания о природных зонах; отрабатывают навыки работы с картой и дополнительной литературой.
-
Интернациональная лексика. Занятие исследовательского лингвистического общества "Живая речь" 2010
Занятие исследовательского общества посвящено изучению грецизмов и латинизмов, активно используемых в русском языке. Способствует формированию навыка этимологического анализа слова, расширению кругозора обучающихся, обогащению лексического запаса.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
"Интерьер школьного музея". 6-й класс 2013
Разработаны тексты диктантов, изложений, материалов для подготовки к сочинениям для учащихся с 4-го по 9-й класс. В основу этих текстов легли воспоминания ветеранов, солдатские фронтовые письма, выдержки из книг, рассказывающих о боевом пути дивизии. Развивает интерес учащихся к военному прошлому родины, творческие способности. Знакомясь с экспонатами музея, учащиеся развивают свое воображение, представляя себя участниками грозных событий.
-
Инфинитив. Синтаксические функции инфинитива 2008
Урок русского языка обобщает имеющиеся сведения о грамматических признаках инфинитива и знакомит учащихся с синтаксическими функциями инфинитива.
-
Инфорационно-коммуникационные технологии как форма компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2013
Цель информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий: развитие личности и формирование ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой.
-
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров (практическая работа для обучающихся 1-го курса НПО) 2010
В основу проведения практической работы положена методика "Номера", когда учебная группа делится на три подгруппы. Данная методика позволяет систематизировать и обобщить полученные обучающимися ранее знания в рамках личностно ориентированного подхода.
-
Информационно-исследовательский проект по антропонимике «Самые популярные и самые редкие имена в школе № 30 г.Электроугли Московской области». «Тайна имени» 2017
работа посвящена исследованию имени Светлана. Это уникальное женское русское имя, единственное в своём роде, возникшее в русской литературе в начале XIX века и спустя столетие получившее широкое распространение в качестве реального личного имени.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы 2010
Цель урока: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы 2013
Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю-новатору становится самому интересно овладевать Интернет-технологиями и использовать их в учебно-воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и повышение уровня мотивации учащихся.
-
Информационно-компьютерные технологии на уроках русского языка. Развитие речи в 6-м классе. Сбор материалов к сочинению по картине 2009
ИКТ делает работу более интересной и продуктивной. Презентация 1 знакомит с картинами художника и определяет место картины в его творчестве (расширение кругозора учащихся, развитие любви к искусству). Презентация 2 направлена на развитие речи (обогащение словарного запаса, словарно-стилистическая работа). Текст для редактирования служит моделью написания сочинения и базой для классификации ошибок.
-
Информационно-реферативная работа. Азбука Норильска 2023
Проект «Азбука Норильска» рассказывает о достопримечательностях северного города Красноярского края, о происхождении собственных наименований Норильска.
-
Информационно–педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" 2009
Информационно-педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" разработан в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и личностно-ориентированного обучения. Данный модуль предназначен для эффективной работы с группами разного уровня обученности, поэтому его можно применять на уроках русского языка и литературы.
-
Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум "Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями" 2008
Данный материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Учащиеся, владеющие навыками работы на компьютере, благодаря заданиям учителя, способны проверить уровень собственных знаний и умений по теме. Тест обобщает теоретические положения; редактирование текста помогает видеть позицию распространенных согласованных определений в контексте и расставлять правильно знаки препинания. Практикум позволяет потренироваться в выполнении заданий.
-
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках русского языка "Ох уж эта реклама" 2009
Представленный урок развития речи с использованием компьютера и метода проектов представляет собой защиту проекта, связанного с жизненными интересами ребят: «Зачем нужна реклама? Как она создается?». Цель занятия - предоставление учащимся возможности для раскрытия индивидуальных творческих способностей и формирование коммуникативных умений.
-
Информационные технологии как средство личностного развития учащихся 2008
В статье информационные технологии рассматриваются в качестве инструментария диагностики лингвистической компетентности учащихся и средства для создания продукта проектной деятельности во внеклассной работе. Диагностику лингвистической компетентности учащихся по русскому языку рекомендуется осуществлять при помощи электронных образовательных ресурсов, а также "Менеджера тестов" и электронной таблицы Microsoft Excel. Во внеклассной работе в рамках проектной деятельности создаются слайд-фильмы и видеофильмы.
-
Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 2009
Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы – интерес к способам добывания знаний.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. На своих уроках я активно использую современные образовательные технологии, которые способствуют развитию образного мышления, формированию основных компетентностей.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Данный урок - первый в теме "Главные члены предложения". Знания о подлежащем учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляем представление о способах выражения подлежащего, учим отличать подлежащее от дополнений в винительном падеже, знакомим с предложениями, в которых один главный член - подлежащее.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2014
Закрепить и обобщить знания по лексике, развить умения учащихся по лексике и фразеологии; обеспечить теоретическое использование лингвистических знаний и умений на уроках русского языка и при сдаче ЕГЭ; воспитывать любовь к языку; прививать интерес к его изучению.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2011
На занятии учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Используется методика развивающего обучения.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
Данный урок – продолжение повторения изученного материала в рамках подготовки к экзамену. Он подготавливает учащихся к работе и в тестовой форме (в формате ГИА) и к работе над сочинением-рассуждением. Поскольку урок в основном построен на дополнительном материале, считаю, что лучшим является применение презентации, которая также служит источником информации. Данный урок адаптируем к разным моделям уроков.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2005
Разработка урока, цели которого: научиться правильно писать чередующуюся гласную; сформировать умения находить в тексте слова с чередующейся е/и, определять условия, чтобы правильно написать орфограмму, различать безударные и чередующиеся гласные.