Русский язык
-
Использование дидактических приёмов в процессе формирования культуры речи и орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка 2020
Одним из эффективных дидактических приёмов, повышающих интерес к учебному материалу, служит на начальном этапе урока (введение, «разогрев учебной группы», включающий эмоциональную и интеллектуальную «разминку») такой дидактический приём, как завязка или «запуск» диалога (разновидность диалога – деловой разговор ребят о силе воли). Этот приём даёт возможность сделать логический переход к работе над толкованием ключевого понятия темы сочинения «Что такое сила воли? ». На данном этапе используется дидактический приём «Лингвистический микроскоп». Это лингвоанализ ключевого слова, морально-этического понятия, фразы и т.д. что обеспечивает их индивидуальную, групповую, коллективную интерпретацию.
-
Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие" 2010
В работе представлен дидактический материал для работы с учащимися при изучении темы «Причастие», даны методические рекомендации по его использованию на уроках и разработка урока «Понятие о причастии» в 7-м классе.
-
Использование дифференциации на уроках русского языка 2009
Одним из путей повышения качества обучения школьников русскому языку является учет индивидуальных различий учеников в усвоении учебного материала. Для этого использую в своей практике внутриклассную дифференциацию, которая представлена различными заданиями, дозированием учебной помощи детям.
-
Использование дифференцированного подхода на уроках русского языка 2007
Ценность использования дифференцированного подхода на уроках русского языка для общества, с одной стороны, – в подготовке интеллектуальной элиты, без которой невозможно успешное воспроизводство и развитие культуры, а с другой – в создании условий усвоения учащимися социального опыта, зафиксированного в содержании образования. Дифференцированный подход имеет развивающее и воспитывающее направления. Использование дифференцированного подхода на уроках русского языка позволяет удовлетворить образовательные потребности каждого ученика в полной мере, адаптировать весь учебный процесс к особенностям школьников, стимулировать процессы самопознания и самоопределения личности, формировать и совершенствовать умения и навыки владения языком в различных сферах деятельности, развивать речь, мышление, воображение младших школьников, то есть развивать способности учащихся к овладению его богатством и многообразием. Научность и глубина излагаемого на уроках теоретического материала, показ его практической значимости не могут быть оторваны от дифференцированного подхода подачи этого материала, чтобы каждый ребёнок мог работать в зоне ближайшего своего развития.
-
Использование дневниковых записей М.М.Пришвина на уроках русского языка и литературы 2022
Есть в нашей литературе писатели, с творчеством которых подрастающий человек должен обязательно встретиться. Среди них имя Михаила Пришвина. Сегодняшние школьники лишь однажды встречаются с творчеством писателя – при изучении повести «Кладовая солнца» в 6-м классе. В Стандартах второго поколения это произведение перенесено в раздел 10 «Обзоры» (60 часов), который включает 11 больших тем, значит, время на изучение произведения, к сожалению, придётся сократить. Но ведь именно М.М.Пришвин, как никто другой, учит любви к природе, наблюдательности, умению ценить прекрасное в каждом миге. Писателя отличает пристальное внимание ко всему живому и удивительная наблюдательность. Безусловно, все его произведения представляют интерес для читателей, но сегодня хотелось бы обратить внимание на дневники М.М.Пришвина, которые он вёл практически всю жизнь.
-
Использование заимствованной лексики в русском языке (из цикла уроков "Русский язык: вчера, сегодня, завтра") 2012
Цель урока – привлечение внимания к проблемам языка; развитие речи, языкового мышления, осознанного отношения к языку; воспитание интереса к языку, культуры речи.
-
Использование здоровьесберегающего и природообразного метода на уроках русского языка. Разработка урока по теме "Виды придаточных предложений". 9-й класс 2010
Предлагаемый материал демонстрирует использование здоровьесберегающего метода, разработанного согласно последним достижениям педагогической, психологической, физиологической и других наук. Метод позволяет развивать и воспитывать ученика на основе гармонического отношения к себе и окружающему миру.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового стиля школьников на уроках русского языка 2013
Чтобы быть успешным и развиваться в ногу со временем нужно быть, прежде всего, здоровым. Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка (с приложениями) 2012
В статье рассматриваются вопросы применения разработанных автором компьютерных тестовых заданий при обучении русскому языку учащихся школы-интерната V вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями). Разработанные компьютерные программы и интерактивные пособия, использующие личностно ориентированные технологии и дифференцированный подход, совмещают в себе наглядность и позволяют тренировать движения пальцев рук, то есть развивать мелкую моторику.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка в 7-м классе. Разработка урока по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2007
Использование ИКТ прочно вошло в мою повседневную практику при изучении русского языка и литературы. Особенно ребятам полюбились уроки, разработанные "Виртуальной школой Кирилла и Мефодия". В предлагаемой разработке урока русского языка в 7-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" мы сделали попытку творческого применения материалов КиМ. Сказку о домовенке Кузе не просто прочитали, а разыграли в лицах и использовали для создания проблемной ситуации, что придало уроку интригу и динамику. Ребята из пассивных зрителей превратились в непосредственных помощников Кузи, овладели новыми знаниями, получили урок нравственности, реализовались творчески.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных". 2-й класс 2008
Цели урока: обобщение знаний о правописании имён собственных; развитие умения распознавать их и писать с прописной буквы; формирование познавательных интересов; создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.
-
Использование ИКТ при подготовке к написанию сочинений 2009
Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу. При подготовке к сочинениям незаменимым помощником учителя может оказаться приложение 2 презентации в PowerPoint.
-
Использование ИКТ при разработке модифицированных образовательных программ по русскому языку 2009
Только тот педагог, который сам создает свои авторские проектные разработки, имеет больше шансов успешно работать в современном образовательном пространстве в режиме проектно-исследовательской, эвристической деятельности со школьниками. Стоит отметить, что сегодня многие педагоги самостоятельно готовят медиаподдержку для своих занятий, работая в режиме собственного авторского стиля.
-
Использование интегрированной доски на уроке объяснения нового материала в 8-м классе. Тема: "Односоставные предложения" 2009
Данный урок открывает систему уроков по изучению односоставных предложений (всего 7 часов). На уроке использованы презентация PowerPoint, интерактивная доска TRIUMPH BOARD в режиме презентации и комментариев, в качестве приложений предлагаются лист заданий, предложения для самостоятельной работы, лист оценки активности учащихся при работе в группе.
-
Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения" 2010
В статье использованы методические рекомендации по использованию медиаресурсов (интерактивного оборудования), в приложении представлены рабочие материалы с урока, неисправленные, с пометками детских работ в программе NOTEBOOK для доски SMART.
-
Использование интерактивной доски на уроке русского языка в 11-м классе 2010
Урок русского языка в 11-м классе построен с использованием интерактивной доски по учебнику под редакцией Гольцовой Н.Г.. В течение урока идет подготовка к ЕГЭ.
-
Использование интерактивной доски при закреплении и обобщении темы "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными" 2008
Работа с интерактивной доской на уроках русского языка относится к инновационным технологиям, применении которых разнообразит работу учащихся, помогает переключать их внимание, учит сравнению и анализу, тем самым активизирует мыслительную деятельность учеников на уроке. Представленная тема дает возможность для применения мультимедийных технологий, например, связь с физикой "Сила и напряжение тока в цепи".
-
Использование интерактивной технологии обучения на уроках русского языка и литературы как форма организации познавательной деятельности 2015
Суть интерактивной технологии состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. Учащиеся учатся критически мыслить, решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа информации, совместно решать значимые проблемы. Интерактивное обучение в школе предусматривает многосторонний тип коммуникации между учителем и учащимися, а также между самими учениками.
-
Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы 2020
При организации занятий русского языка и литературы с использованием интерактивных методов можно добиться перехода от пассивной роли обучающихся с формальным выполнением определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения, к становлению творческой личности. Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы предусматривает парную и групповую работу, использование проектной деятельности, ролевых игр, имитационных игр, дискуссий, презентаций, эссе, «мозгового штурма», кейсов.
-
Использование интерактивных приемов визуализации учебного материала в целях активизации познавательной деятельности учащихся 2022
Задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися. И здесь на помощь приходит использование в учебном процессе метода визуализации учебной информации. Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию. На эффективное применение данного метода направлено использование интерактивных обучающих сервисов, которые способствуют визуализации учебной информации. Одним из таких онлайн-сервисов является интерактивная онлайн-доска.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка 2023
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2009
У учителя-словесника роль особая: он должен не только дать прочные и обширные знания по предмету, но и развить в ученике культуру языка, культуру чтения, а по сути, культуру человеческой души. Хотелось бы, чтобы ученики видели красоту языка, ценили мудрость книг, могли добывать информацию из разных источников и интерпретировать ее. Ограничиваться учебником, пусть даже очень хорошим, конечно, нельзя. Нужно задействовать и ресурсы школьной медиатеки, и сеть Интернет.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся 5–6-х классов 2019
Использование информационно-коммуникационных технологий становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного образования. Информационные технологии как один из компонентов целостной системы облучения не только открывают возможности вариативности учебной деятельность, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения и, как следствие, формировать коммуникативные компетентности. Как эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках для формирования коммуникативных компетентностей?
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка, литературы 2020
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Современные задачи образования требует от учителя быть постоянно готовым к самосовершенствованию, к самообразованию, уметь видеть к какому результату мы должны подвести нашего ученика, сделать для нашего ребенка окружающий мир привлекательным, уметь вдохновлять его своими идеями, учиться быть рядом и немного впереди, ведя ребенка по жизненной дороге. Все это побуждает нас предполагать, что наряду с другими, ключевыми для современного учителя компетенциями становятся важными, ключевыми ИКТ-компетентность учителя.
-
Использование информационно–коммуникативных технологий в начальной школе 2011
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммукативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся начальной школы, а для учителей стали нормой работы – это является одним из самых важных результатов.
-
Использование информационных технологий в преподавании русского языка и литературы 2009
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы - это не дань моде, а необходимость: они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка 2024
В современном обществе информационные технологии играют важную роль во всех сферах нашей жизни, включая образование. Они предлагают новые возможности для обучения и изучения различных предметов, включая русский язык. В данной статье рассмотрим вопрос о том, как информационные технологии могут быть использованы на уроках русского языка, чтобы сделать процесс обучения более интерактивным, увлекательным и эффективным.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка 2006
Я на своих уроках использую информационные технологии в учебном процессе, потому что именно компьютер обеспечивает высокий уровень самостоятельности школьника; помогает интегрировать знания из различных областей, что способствует повышению качества образования и уровню развития интеллектуальных способностей.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе 2008
Данный материал – это обобщение опыта работы по внедрению в учебный процесс информационных технологий. В работе представлен опыт создания и использования презентаций на уроках русского языка. Приводится теоретический материал по созданию и примеры применения их на разных этапах урока. В работе даны фрагменты презентаций «Строение слова», «Алфавит», « Звуки речи», «Разделительные Ъ и Ь», « Контрольная работа по разделу « Лексика», а также предлагается разработка медиа - урока по теме « Тропы».
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе "Обобщение изученного по теме "Морфемика" 2009
Данная работа посвящена углублению знаний по морфемике, закреплению умений производить морфемный разбор слова; умений работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы. Задания для учащихся, подобранные в данной работе, позволяют развивать речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности.