Русский язык
-
Соединительные гласные О и Е в сложных словах (6-й класс) 2009
Организация поисковой, познавательной деятельности учащихся помогает осмыслить, понять и изучить материал урока. Поставленные учителем познавательные и практические задачи на данном уроке требуют от ученика самостоятельного творческого решения. Элементы проблемности при обучении используются на уроке в виде самостоятельной работы, а именно, работы с учебными источниками информации.
-
Соединительные гласные О, Е в сложных словах (ФГОС). 6-й класс 2021
Цели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме; развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.
-
Соединительные О–Е в сложных словах 2017
Урок призван восстановить в памяти учащихся сведения об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е, формировать личность ребёнка, реализуя принципы индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
-
Создание дидактических материалов с помощью текстового процессора MS Word по теме "Фразеологизмы" 2010
Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов русского языка и информатики, показать пример сотрудничества предметов на уроке. Проведение интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении MS Word, повысило их грамотность по русскому языку.
-
Создание единого интегративного урочного и внеурочного пространства для формирования общекультурных компетенций учащихся на основе проектного метода 2013
В статье рассматривается история метода проектов в обучении, называются основные принципы метода. Дается пример метода на уроке литературы в 9-м классе.
-
Создание инновационного проекта "Перо Жар-птицы" из опыта работы учителей русского языка и литературы Пушкинского района ГБОУ лицея №408 2023
Этот год является Годом педагога и наставника, именно сейчас хочется поделиться опытом по созданию инновационного продукта. В самом начале возникают вопросы: «С чего начать? Как практику и теорию грамотно соединить в единый продукт? Как оформить материалы?» Именно этой проблеме и многим другим вопросам посвящается данная статья.
-
Создание лингвистического портрета класса 2007
Психолингвистический подход в изучении языка, обращенного к сознанию человека как носителю языка. Ударение отражает две стороны в языке: внешнюю и внутреннюю, что связано со звучанием и значением. Постановка ударения в незнакомых словах может создать лингвистический портрет класса. Ударение сближается со сферой лексикологии и грамматики, что отражается в морфологическом членении словоформы. Обращение к сознанию носителя языка обнаруживает сформированность языкового чутья, что необходимо знать учителю при выборе программы в конкретном классе.
-
Создание монолога-описания. Смысловая тема "Умею ли я подмечать неожиданные сходства?" Урок русского языка в 6-м классе 2008
Проверьте свое воображение, свою наблюдательность. Создайте художественные зарисовки предмета. Покажите свое умение "подмечать неожиданные сходства".
-
Создание условий высокой результативности сдачи ГИА и подготовки к предметным олимпиадам в условиях ФГОС 2021
Цель проекта: выявление и развитие интереса к предметам филологического цикла, формирование высокого уровня УУД, позволяющего достигать оптимальных результатов при участии в предметных олимпиадах и сдаче ГИА.
-
Создание условий для формирования и развития предметной одаренности 2011
В статье представлена система работы по формированию и развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с предметной одаренностью. Описаны особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одарёнными детьми на уроках русского языка и во внеурочной проектной деятельности. Даны методические рекомендации учителю-словеснику по развитию лингвистической одарённости школьников.
-
Сокровища русского изобразительного искусства в пространстве школьного урока 2003
Велики воспитательные возможности предметов "Русский язык" и "Литература". В пространство этих уроков включаю знакомство с сокровищами русского изобразительного искусства. Предлагаю конспект урока русского языка в 7-м классе, на котором изучали частицу как часть речи с использованием репродукции картины И. Левитана "Март".
-
Сокровища русского музыкального искусства в пространстве школьного урока 2004
Сегодня основные цели обучения должны быть ориентированы на развитие личности ученика, на воспитание культурного человека. Стараюсь реализовать воспитательные возможности предметов “Русский язык” и “Литература”. В пространство этих уроков включаю знакомство с сокровищами русского изобразительного и музыкального искусства. Предлагаю разработку урока по русскому языку в 8-м классе, посвященному изучению обособленных членов предложения, с использованием музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова.
-
Сокровища человеческой мысли. Фразеологизмы 2022
Цель занятия: актуализировать знания об устойчивых словосочетаниях-фразеологизмах. Задачи: развить умение распознавать в тексте фразеологизмы, объяснить их лексическое значение, научиться использовать фразеологизмы в речи, повторить понятия синонимов и антонимов.
-
Сопоставительный анализ литературных произведений 2010
Комплексный анализ двух лирических произведений формирует навыки по сопоставлению текстов на уровне настроений, преобладающих в них, на уровне осмысления основных мотивов, лирических образов, на уровне композиционной структуры, на уровне оценки особенностей поэтических миров, на уровне жанровой специфики.
-
Составление конспекта и тезисов к статье 2012
В соответствии с программой по русскому языку учащиеся 9-го класса должны уметь составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Урок готовит учащихся к ГИА: отрабатывается умение адекватно понимать прочитанную информацию, вычленять главное, исключая подробности, писать сочинение.
-
Составление опорного конспекта на уроках русского языка 2005
Опорный конспект является вторичным текстом, так как в нем в краткой форме передаются основные сведения текста исходного. Психологи отмечают, что преобразование учеником информации, перевод её в другую, более наглядную форму способствует лучшему пониманию и усвоению знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание составлению опорного конспекта, считая его составление и запоминание одним из важных приёмов обучения.
-
Составление письма и оформление конверта. 5-й класс 2011
Цель представленного занятия – научить вести переписку, составлять письма, развивать творческую самостоятельность учащихся, умение излагать мысли сжато, ясно, устанавливать связь между предложениями в тексте и между частями текста. Научить правильно оформлять прямой и обратный адрес. В ходе урока учащиеся знакомятся с предсмертными письмами советских солдат, участников ВОВ, письмами из Афганистана и другими.
-
Составление предложений со словосочетаниями 2012
Урок знакомства с новым материалом в 5-м вспомогательном классе школы II вида. Урок направлен на формирование у слабослышащих учащихся со сложной структурой дефекта грамматических представлений, практических речевых навыков построения предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения.
-
Составление текста рекламы 2010
Урок ориентирован на обучающихся в 10-м гуманитарном классе. Десятиклассники расширяют своё представление о границах делового стиля, овладевают азами составления рекламного текста, работают над культурой делового общения. Организованная на уроке коллективная проектно-исследовательская деятельность позволяет отойти от шаблонов, сделать обучение увлекательным процессом.
-
Составление художественного текста о животном 2010
При составлении конспекта этого урока по русскому языку и в результате его практической реализации использовалась трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. В ходе урока были использованы элементы компьютерной технологии.
-
"Составное глагольное сказуемое". 8-й класс 2014
Урок русского языка закрепляет сведения о простом глагольном сказуемом, знакомится с составным глагольным сказуемым, формируют умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления. Языковой материал урока формирует интерес к истории точных наук и ученым-физикам на материале биографии Исаака Ньютона. Рекомендуется для учащихся лицейских классов физико-математического направления.
-
"Составное именное сказуемое". 8-й класс 2013
Урок русского языка закрепляет сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом, знакомит с составным именным сказуемым, формируют умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления. Языковой материал урока формирует интерес к истории точных наук и ученым-физикам на материале биографии Абрама Федоровича Иоффе. Рекомендуется для учащихся лицейских классов физико-математического направления.
-
Составное именное сказуемое, способы его выражения 2014
На уроке изучается тема: "Виды сказуемых". Через проверку домашнего задания, связанного с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка», устанавливается не только уровень усвоения темы «Составное именное сказуемое», но и осуществляется переход к теме, связанной с творчеством В.А. Жуковского (баллада «Ундина»).
-
Сотрудничество учителя и ученика на уроках русского языка 2013
Как помочь ребёнку утвердиться в учёбе, как оградить его от неудач или хотя бы уменьшить их количество? Проверенные автором на практике методы, приёмы и формы работы, помогают решению этой проблемы: способствуют выработке прочных знаний без приоритетного и зачастую непродуктивного заучивания правил, вырабатывают у школьника навыки самообразования, помогают ему обрести веру в свои силы.
-
Сохранение и развитие орфографической зоркости учащихся в условиях образовательной среды учреждения 2014
Грамотность нельзя сформировать механически, нельзя её вызубрить. Она неотъемлемая сущность стремящегося к образованию человека, приобретаемая его сознанием, слухом, зрением. Грамотность вырабатывается психофизиологическими процессами человека под неослабным контролем сознания.
-
Сохраним язык – сохраним Россию! 2012
Урок-дискуссия предназначен для учащихся 10–11 классов. Посвящен отношениям взрослых и детей к русскому языку. Задача учителя – привлечь внимание учащихся к проблемам русского языка, воспитывать бережное отношение к слову.
-
Социально-ориентированный урок русского языка по теме "Категория числа имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа и только множественного числа" 2014
Социально-ориентированный урок формирует навыки здорового питания. Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению учащихся. Сегодня у большинства учащихся мотивация к учению отсутствует. Автор предлагает приемы мотивации, которые позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней.
-
Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2011
Статья содержит описание опыта работы по данной проблеме, перечень методов и приемов работы с интерактивными ресурсами на уроках русского языка и литературы, преимущества преподавания с помощью ИКТ.
-
Сочинение "Без срока давности" 2024
Война - самое страшное и жестокое событие, которое может произойти с человечеством и нашим миром. В нашей стране нет ни одного человека, который не знает об этом ужасном явлении. Ведь нам с самого детства рассказывают о войне, чтобы мы чтили память умершим, чтобы понимали, какими муками, какой ценой нам досталась эта победа. Великая Отечественная война не обошла стороной ни одну семью в нашей стране. Кто-то трудился в тылу, кто-то ушел на фронт. Война коснулась и моей семьи.
-
Сочинение - очерк-портрет 2009
В ходе урока ребята проанализируют очерк В.Иванова «Полковник Кустов», учитывая виды, структуру, особенности очерка как жанра. На уроке ребята познакомятся с замечательным человеком, жителем своего города, он и станет героем очерков, которые ребята напишут сами.