Предмет – русский язык (развитие речи).
Класс – шестой.
Тип урока – защита проекта и создание мини-проектов.
Продолжительность занятия – 45 минут
Авторский медиапродукт – защита реферата – 18 слайдов (среда Power Point).
Необходимое оборудование – экран, компьютер, листы ватмана, фломастеры, рекламные тексты из газет и журналов, оценочные бланки на каждого ученика.
Цель урока:
Формирование у обучающихся индивидуального творческого потенциала и коммуникативных умений.
Задачи урока:
- Образовательная – познакомить обучающихся с особенностями строения и видами реклам. Научить созданию элементарных рекламных текстов.
- Развивающая – развивать кругозор, мышление (учить анализировать, делать выводы и способность к самообучению).
- Воспитательная – воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, умение слушать и слышать одноклассников.
План урока
Части – блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и обучающихся) |
Временная реализация |
---|---|
Организационный момент: приветствие, эмоциональный настрой |
2 мин. |
Защита проекта |
13 мин. |
Практическая работа с об-ся по определению частей рекламы |
3 мин. |
Продолжение защиты проекта. Создание собственной рекламы «Если только захотим и рекламу создадим» |
5 мин. |
Обсуждение презентации проекта, вопросы |
3 мин. |
Оценка презентации проекта |
2 мин. |
Практическая работа с уч-ся. Создание мини-проектов в группах (в черновом варианте) |
15 мин. |
Подведение итогов работы |
1 мин. |
Домашнее задание |
1 мин. |
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Урок у нас сегодня необычный: нет традиционных тетрадей и ручек. Ваши рабочие инструменты – фломастеры и ватманы, а еще глаза и уши. Необходимо следить за событиями на экране, постараться понять содержание проекта, приготовить вопросы, интересующие вас и оценить работу учениц.
II. Защита проекта
Ученица 1. Наш урок мы назвали
(слайд № 1) «Ох уж эта реклама!»
(слайд № 2) Цель проекта – знакомство с рекламой и её построением. Задачи мы поставили две – выяснить отношение жителей поселка к рекламе, научиться анализировать рекламные тексты и составлять свои.
Ученица 2. Сначала мы сформулировали проблему и составили план.
(слайды № 3 и № 4).
С экрана телевизора, по радио, на страницах газет мы видим и слышим рекламные ролики. Иногда они увлекают, а если это происходит во время интересного кинофильма, то раздражают. Мы заинтересовались: зачем нужна реклама? Какие бывают рекламы и как они создаются?
Ученица 1. (слайд № 5). Опрос жителей показал, что 46% - реклама не нравится, 13% - нравится, 41% - не все нравятся.
Мы обратились к Словарю иностранных слов и узнали (слайд № 6), что при помощи рекламы дается населению информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создание спроса на эти товары и их популярности.
Ученица 2 (слайд № 7). Для чего же конкретно используется реклама?
1. Оповещение о потребительских свойствах товара.
2. О преимуществах различных видов услуг с целью их продажи.
3. Формирование на них активного спроса.
4. Сообщение о примечательных событиях культурной, политической, экономической жизни с целью вызвать деятельное участие людей.
Следовательно, объектами рекламы (слайд № 8) могут быть товары, различные услуги, зрелища или политические события.
Ученица 1. Но реклама должна быть (слайд № 9): правдивой, честной, добросовестной. Она должна иметь максимум (много) информации при минимуме (мало) слов. Реклама должна быть грамотной, конкретной и убедительной.
(слайд № 10). Реклама бывает трех видов:
1. Визуальная (зрительная) – газетные объявления, афиши, плакаты, листовки, этикетки.
2. Аудиальная (слуховая) на радио.
3. Аудиально-визуальная (зрительно-слуховая) на телевидении.
Ученица 2 Как нам сообщили работники пресс-службы: рекламный текст должен состоять из четырех частей (слайд № 11):
- лозунг;
- зачин;
- основная часть;
- заключение.
(Ученица дает определения этим частям рекламы (слайды № 12, 13, 14, 15).
Но в некоторых рекламах лозунг и зачин объединяются.
Ученица 1. (слайд № 16). Посмотрите на эту рекламу. Здесь есть и лозунг, и зачин, и основная часть, и заключение (называет их).
III. Практическая работа (слайд № 17).
Ученица 1. Сейчас мы вам раздадим вырезки реклам из газет и журналов. Найдите и покажите лозунг, зачин, основную часть, заключение.
(Девочки сами проверяют правильность выполнения задания).
IV. Продолжение защиты проекта
Ученица 2. По содержанию рекламы могут быть четырех типов:
1. Информационный – дается минимальная информация.
Пример:
Сахар, мука, соль, макаронные изделия, окорочка.
Доставка на дом.
Тел. 406-730.
Такие рекламы мало эффективны.
2. Логический - основан на фактах, они убедительны.
Пример:
Заменить набойку – дело нескольких минут.
Но если вовремя не зайти в
мастерскую,
Починить туфли будет намного
сложнее.
Адрес: … …
3. Образный – основан на эмоционально образных ассоциациях.
Пример:
Хочешь пойти учиться? Это так просто!
Курсы ЕШКО вам помогут!
Телефон: … …
4. Смешанный - логический и эмоционально-образный. Это наиболее эффективная реклама.
Ученица 1. Если только захотим и рекламу создадим.
(Ученица показывает классу мягкую игрушку собачки и поэтапно на экране создается реклама). Создать рекламу несложно.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу: реклама человеку необходима.
V. Обсуждение презентации проекта, вопросы
Ребята делятся впечатлениями об увиденном и услышанном и задают вопросы.
- Людей какого возраста вы опрашивали?
- Объясните смысл слова «формирование»?
- Понравилось ли вам работать над проектом? Это трудно? (Это здорово, но трудно было искать информацию).
- Кто вам помогал подбирать материал, учитель? (нет, нам помогали родители, обращались мы и в пресс-службу).
VI. Оценка презентации проекта
Учитель: обобщает и резюмирует полученные результаты, благодарит ребят. Знакомит с оценочными бланками и объясняет нормы оценок.
Обучающиеся: выставляют оценку деятельности учениц и ее результативности в оценочный бланк.
Образец: Оценочный бланк ученицы 6 класса Юхаревой Илоны
№ |
Что оцениваем? |
Оценка учителя |
Коллективная оценка |
Самооценка |
Общая оценка |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Достигнута ли цель проекта? |
|
|
|
|
2. |
Оценка оформления защиты проекта |
|
|
|
|
3. |
Доступность изложения материала. |
|
|
|
|
4. |
Правильность и эмоциональность речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл: |
VII. Практическая работа с классом по созданию мини-проектов
Ребята, вы увидели как создается реклама, а теперь попробуйте создать свой групповой мини-проект.
1 группа – создайте проект рекламы нашей любимой школы.
2 группа – мини-проект кружка.
3 группа – мини-проект школьной столовой.
Учащиеся планируют работу, распределяют обязанности в группе, делают наброски, сообщают о готовности.
VIII. Подведение итогов работы
1. Вопросы:
- Понравился вам урок?
- Что показалось особенно интересным?
- Чему еще нам нужно учиться?
- Захотелось самим поработать над проектом?
2. Заключительное слово учителя.
IX. Домашнее задание
Дома подготовить защиту своего мини-проекта. (Учитель объясняет как это можно сделать).
Литература
1. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. «Организация рекламной деятельности», изд-во – ИЦ «Академия», 2006 г.
2. Сидоров С.А. «Психология дизайна и рекламы», изд-во «Современная школа», 2007 г.
3. Эйтчисон Дж. «Разящая реклама», изд-во ИД «Вильямс», 2007 г.
4. Роуман К. Маа Дж. «Искусство рекламы», изд-во АСТ «Москва», 2007г.
5. Аксенова К.А., «Реклама и рекламная деятельность», изд-во «Приор-издат», 2005 г.
6. Назайкин А.Н. «Иллюстрирование рекламы», изд-во «ЭКСМО», 2005 г.