Русский язык
-
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках литературы 2017
Нельзя утверждать, что дети мало читают. В каждом классе есть разные ученики. Одни уже летом перечитали все произведения и ждут ответы на волнующие их вопросы, а другие, к сожалению, нуждаются в создании особой мотивации, чтобы освоить произведение хотя бы в кратком изложении. Возникает вопрос: как организовать учебный процесс, чтобы включить в него каждого ученика. Решение этой проблемы мне видится в осуществлении на уроке дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
-
Дифференцированный подход в обучении как способ профилактики неуспеваемости школьников и средство развития познавательной активности 2022
Ежегодно в образовательных учреждениях, в том числе и в нашем, отмечается стабильный рост обучающихся на всех уровнях образования. Внешние социальные условия функционирования школы приводят к возникновению ситуации наличия детей с разными учебными возможностями и способностями, с разной учебной мотивацией, с разной социальной ситуацией развития и т.п. Я, как учитель, сталкиваюсь с тем, что в моих классах учатся дети и с высоким уровнем познавательной активности, и ученики со средними учебными способностями, и ученики с низким уровнем учебной активности, отличающиеся излишней медлительностью. Также в нашей школе ежегодно обучается в отдельных классах, инклюзивно, большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья, а это, согласитесь, ученики, требующие особого подхода.
-
Дифференцированный подход в обучении русскому языку 2008
Доклад на тему "Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка". Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем.
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Нет, и не может быть двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т.д. Следовательно, перед каждым учителем постоянно стоит задача создавать такие условия, при которых стало бы возможно использование фактических и возможностей каждого ученика в классе.
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка в начальной школе 2010
В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Только учитывая реальные возможности в учебе всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса, осуществить дифференцированное обучение на уроке.
-
Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка 2012
Мы много говорим и работаем над преодолением пробелов в знаниях, умениях учащихся. Чтобы добиться каких-то сдвигов в этом направлении, прежде всего необходимо выяснить, насколько сформированы навыки самоконтроля, умение выделять главное, сравнивать, уровень развития произвольного и непроизвольного внимания, критичности мышления, определить тип памяти каждого ученика. Только учитывая учебные возможности всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса.
-
Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка 2005
Данная проблема является актуальной как для общеобразовательной, так и для коррекционной школы, хотя имеет свою специфику. Например, нарушению интеллекта всегда сопутствует недоразвитие речи, оказывающее влияние на усвоение знаний, умений и навыков по русскому языку. Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта показан мною на примере уроков по развитию связной речи. Предлагаемая система дифференцированного подхода способствует вовлечению всех учащихся в общую работу класса и повышению качества письменных работ учащихся.
-
Дифференцированный подход как фактор успешности развивающего обучения на уроках русского языка 2013
Основная задача дифференцированного обучения: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
Дифференцированный подход на уроках русского языка 2018
В настоящее время в России много внимания уделяется новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Эти изменения касаются всех предметов, в том числе и преподавания русского языка и литературы.
-
Дифференцировнное обучение на уроках русского языка 2011
Как обеспечить усвоение сложного и объемного материала всеми школьниками? Как разрешить противоречие между сложным обучением и возможностями разных групп школьников? Как воспитать при этом положительное отношение к учебному труду у всех учащихся? Автор статьи предлагает решить данные проблемы с помощью дифференцированного подхода в обучении.
-
Дневниковые записи: многообразие стилей, типов и жанров речи 2007
Урок развития речи в 8-м классе.
-
Дни русского языка в образовательных учреждениях района 2010
Описание технологии проведения Дней русского языка в образовательных учреждениях района автора.
-
Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009
Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.
-
"Добрая старая сказка «Репка» на новый лад, или Чередование а–о, е–и в корне слова". 6-й класс 2014
Урок построен с игровой технологиейи. Учащиеся помогают героям народной сказки вытащить репку, выполняют задания на повторение и обобщение материала. На уроке использовались иллюстрации из сказки, задания разного уровня сложности. В конце урока учащиеся, быстрее и качественнее выполнившие задания, вытащили репку с пятеркой на хвосте.
-
«Добро пожаловать, Ь!» 2015
Урок русского языка – усвоение нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с правилами употребления Ь знака на письме. Предложенные упражнения развивают орфографическую зоркость, творческие способности детей, воспитывают чуткое отношение к языку.
-
"Добрым людям на загляденье…" (народное искусство, ремесла). Урок русского языка в 6-м классе 2008
Перед вами урок об искусстве. Он откроет вам удивительный мир народно-прикладного искусства. На уроке попробуем себя в роли искусствоведа, а также будем учиться собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с народно-прикладным искусством.
-
"Добрым людям на загляденье…" (урок русского языка в 7-м классе) 2009
Представленный урок развития речи позволяет провести подготовку к сочинению-описанию действий (трудовых процессов). Урок направлен на знакомство с хохломским искусством, формирование творческих способностей учащихся, совершенствование навыков написания сочинения-описания.
-
Доклад "Использование фразеологизмов в речи учащихся" 2010
В докладе освещены: методика изучения лексики и фразеологии на уроках русского языка, приемы работы по активизации фразеологических единиц.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Доклад к семинару "Особенности преподавания русского языка в системе личностного ориентированного подхода" 2008
В докладе, представленном на областном семинаре по русскому языку, описан опыт использования личностно ориентированных технологий, базирующихся на основе активизации деятельности учащихся и повышении эффективности учебного процесса.
-
Доклад на семинар "Использование соцсетей как средство изучения русского языка и литературы" 2023
В статье речь пойдет о том, как можно использовать всеобщее увлечение социальными сетями в обучающих целях на уроках русского языка и литературы на примере наиболее популярных у подростков социальных сетей.
-
Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" 2005
В докладе раскрыты теоретические основы, указываются пути реализации обогащения словарного запаса учащихся.
-
Доклад-статья на заседании МО, предваряющий начало работы Клуба «Экология и язык» (из опыта работы) 2020
Явление сквернословия наглядно демонстрирует вопиющую нравственную деградацию нашего общества на современном этапе, этапе информационной агрессии. С научной точки зрения, «ненормативная лексика» заключает в своей экспрессивной окраске и оценочном компоненте содержания намерение говорящего унизить, оскорбить, обесчестить, опозорить адресата речи, причём сделать это в резкой и циничной форме. Но если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, алкоголиков, проституток и других «опустившихся лиц», то теперь всё в корне изменилось. Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, искажённого сознания. Часто такой человек, попадая в приличное общество, старается больше молчать, чтобы случайно не сказать грубого слова.
-
Дом мечты 2011
Урок-игра воспитывает интерес к школьной жизни ребенка, учит развивать в детях стремление к учению с увлечением.
-
Домашние животные 2013
Занятие актуализирует словарный запас детей по теме элементами театрализованной игры. Закрепляются представления о домашних животных. Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи в постановке сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
-
Домашняя работа по русскому языку (из опыта работы) 2003
Домашнее задание как структурный элемент учебного процесса заключает в себе широкие возможности для активизации аналитической деятельности учащихся, развития их познавательной самостоятельности и является не использованным в полной мере резервом повышения эффективности изучения предмета в школе.
-
Дополнение 2011
Урок построен с учетом требований учебного процесса, основан на литературном материале, позволяет закрепить ЗУН по русскому языку и проверить знание учащимися литературной сказки и творчества великого писателя. У учащихся формируется понятие о дополнении как второстепенном члене; определяются способы выражения дополнения; развиваются навыки разбора предложения.
-
Дорога к облакам: как спроектировать современный урок 2024
Часто в советской школе нерадивым ученикам с упреком говорили: «Хватит витать в облаках!». Прошли годы, и слова эти получили новое звучание: сегодня именно облачные технологии позволяют учителю организовать активную познавательную деятельность детей на основе внутренней мотивации, сделать образовательный процесс личностно значимым и увлекательным, выйти за пределы классно-урочной формы, осознать, что современное образование не имеет границ, а педагогу и ученику действительно «по дороге с облаками». Мне эту «дорогу» открыл Microsoft Office 365, а универсальной образовательной платформой стал Microsoft Teams. Здесь можно найти большие возможности для организации смешенного обучения. Проведение учебных занятий в формате видеоконференции позволяет организовать урок любого типа по ФГОС и при этом угнаться за поколением Z.
-
Дорожите родным, милым словом! 2020
Общешкольное мероприятие в рамках Декады Наук. Посвящено русскому языку, слову. Для учащихся начальной школы.
-
Достижение метапредметных результатов обучения через использование клоуз-тестов 2020
В статье рассматривается обучение по распознаванию и конструированию заданий, позволяющих формировать не только предметные, но и метапредметные результаты освоения основных образовательных программ. Показываются разработанные задания по русскому языку на основе «Клоуз-теста».