Русский язык
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Интегрированный урок-викторина "Знаешь ли ты?" 2012
В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Вопросы каждого раздела зачитывают ведущие, результаты подсчитывает компетентное жюри. В конце игры подводится итог и определяется победившая команда
-
Интегрированный урок-закрепление в 7-м классе на тему "Запятая между простыми предложениями в союзном предложении" 2010
Цели урока: формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях; развитие образного и логического мышления и речи; чувства языка, языковой памяти и речевого слуха; творческих способностей.
-
Интегрированный урок-игра "Сказки и речевой этикет". 5-й класс 2011
Урок можно использовать не только на уроке русского языка, но и как внеклассное мероприятие в 5-м классе. Форма интегрированного урока будет очень интересна ученикам, так как на нем дети узнают о правилах речевого этикета и о различных ситуациях, где уместно его употребление через игру, инсценирование, чтение стихов, развивающих заданий.
-
Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов 2012
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Интегрированный урок-мастерская в 8-м классе по русскому языку. Работа над текстом № 1 экзаменационного изложения 2007
Цели урока: обобщить знания учащихся об односоставных предложениях; подготовить детей к написанию изложения; воспитывать интерес к жизни и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок-полилог «От художественной детали к художественному образу» 2016
Цель урока: формирование способности к истолкованию художественной детали в разных видах искусства и типах текста. В основе урока-полилога «От художественной детали к художественному образу» лежит технология «Диалог культур». Используемая технология, необычная форма урока дают не только целостную картину развития искусства слова на основе «диалога культур», но системное представление о формировании в языке и культуре таких важнейших концептов, как «память» и «красота».
-
Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы 2011
Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой.
-
Интегрированный урок-расследование (русский язык + английский язык + ИКТ) по теме "Дело о пропавшей восковой фигуре" 2008
Интегрированный урок (русский + английский язык, ИКТ) в 6-м классе – урок закрепления и развития знаний, умений, навыков учащихся по теме «Тип речи – описание». Форма бинарного урока (проводится двумя учителями) стимулирует творческую активность учащихся, способствует развитию познавательного интереса к овладению иноязычной и русской культурой. Домашнее задание позволит детям вновь понять необходимость изучения иностранного языка в современном мире, закрепить навыки создания повествовательного текста с элементами описания.
-
Интегрированный урок-ярмарка на тему "Члены предложения. Этии чилиэннэрэ" 2009
Интегрированный урок якутского и русского языков в 5-м классе проходит в виде урока-ярмарки. Учащиеся делятся на две команды и в игровой форме обобщают знания, умения и навыки по теме «Члены предложения». Урок проводится с использованием ИКТ, что повышает познавательный интерес к языкам. Такой урок помогает учащимся понять разницу в строении предложений в якутском и русском языках.
-
Интегрированный урок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм" 2005
Интегрированный урок русского языка и информатики построен по принципу горизонтального тематизма. Использована смешанная структура, т. е. различные формы организации содержания: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая, контрастная, индивидуально дифференцированная. При этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. Происходит включение в процесс познания всех анализаторов (визуальных, аудиальных и т.д.), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности. На представляемом уроке использован деятельностный метод обучения, в результате которого учащиеся активно участвуют в процессе обучения, самостоятельно анализируют и оценивают свои знания и умения, находят способы устранения ошибки, успешно пользуются алгоритмами, осуществляя рефлексию.
-
Интегрированный урок. Урок-путешествие в страну "Местоимение". Русский язык, 6-й класс. (Учебник русского языка, 6-й класс, авторы М.Т. Баранов и др.) 2008
Основной задачей урока "Путешествие в страну Местоимение" является закрепление изученного материала в игровой форме. Свой урок я связала с туризмом. Природа Северного Кавказа удивительно красивая, поэтому на уроке учащиеся не только работали над грамотностью письма, не только обогащали свой словарный запас, закрепляли местоимение как часть речи, но увидели свой родной край, "путешествуя" в классе. Своим нестандартным уроком я постаралась показать возможности преподавания русского языка.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + русский язык по теме: "Степенные функции, их свойства и графики". 11-й класс 2007
Важный момент в преподавании любого предмета – это непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Практическое применение функциональных стилей речи русского языка на уроке алгебры и начал анализа позволило учащимся 11-го класса использовать имеющийся багаж знаний в конкретной ситуации.
-
Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого" 2009
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
-
Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в форме деловой игры "Суд над Раскольниковым" 2006
Данный урок-суд даёт возможность обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и темы "Power Point" – создание презентаций, графического редактора "Paint", Microsoft Office Publisher; научить самостоятельно оценивать явления, действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции, работать в группах. Учащиеся на уроке получили оценку за предоставленный теоретический материал, за блиц-опрос и творческую работу.
-
Интегрированный урок: математика + русский язык по теме: "Единицы измерения на Руси". 5-й класс 2006
Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "математика" и "русский язык". Тема "Единицы измерения на Руси" во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и арифметике из учебника Магницкого Л.Ф. органично переплетаются и дополняют друг друга. Мысль Менделеева Д.И. "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, точная наука не мыслима без меры" как нельзя лучше убеждает учеников в необходимости овладевать знаниями.
-
Интегрированный урок: русский язык + литература по теме: "А.М. Горький – "…отец и наставник Человеков на земле". 11-й класс 2006
Подобранный материал позволит проверить знания учащихся по изученным произведениям Горького: ранним рассказам, пьесе "На дне", роману "Мать". Воспоминания современников позволят учащимся постичь личность Горького как человека и писателя. Дидактический материал дает возможность проверить знания учащихся по орфографии и пунктуации.
-
Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Падежи имен существительных" 2006
Основные цели урока - проверить умения учащихся определять падежи имен существительных, написание Е И в окончаниях существительных; закрепить навыки работы на числовом луче; закрепить умения склонять имя существительное по падежам; вызвать интерес к урокам русского языка и математики; подчеркнуть межпредметную связь русского языка и математики.
-
Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики" 2007
Числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры "знают" и "говорят" о многом, поэтому важно научиться правильно употреблять числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах, в частности на уроках математики, - это цель нашего занятия. Урок направлен на развитие творческой, речевой и мыслительной деятельности через использование разных видов работ; вспоминая правописание числительных, расширяем круг слов для запоминания, повторяем математическую терминологию.
-
Интегрированный урок: русский язык + ПДД. Морфологический разбор деепричастия, подготовка к контрольному диктанту 2009
Повторительно-обобщающий урок русского языка совмещает материал предмета с правилами дорожного движения.
-
Интегрировнный урок-размышление "Разговор о добром" 2009
Интегрированный урок-размышление (русский язык + литература + история + обществознание) построен на основе прочтения и анализа выпускниками книга Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Автор ставил перед собой цель: познакомить учащихся с фактами биографии Д.С. Лихачёва и его книгой; "Письма о добром и прекрасном"; помочь сопоставить жизненные взгляды выдающегося учёного современности со взглядами молодого поколения.
-
Интеллект-карта как средство формирования познавательных УУД обучающихся 5–6-х классов на уроках русского языка и литературы 2018
Сфера применения интеллект-карт огромна. Метод удачно адаптирован к использованию в учебной деятельности, в т.ч. в уроках русского языка и литературы. Суть метода состоит в выделении основного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.
-
Интеллектуальная викторина "Решение филологических задач" 2009
Предлагаемое занятие "Решение лингвистических задач" является логическим продолжением в планировании внеклассной работы по русскому языку, которую делю на две группы: стенная печать (постоянно действующая и обновляемая) и викторины, конкурсы, вечера (эпизодически проводимые).
-
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»: «Сокровищница русского языка в произведениях М.Ю.Лермонтова (к 200-летию великого русского поэта) 2014
Работа посвящена творчеству одного из гениев русской литературы – М.Ю. Лермонтову, чье 200-летие отмечается в 2014 году. К этому событию и подготовлено внеклассное мероприятие, которое проводится в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».
-
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Весёлая лингвистика». 5-й класс 2018
Игровые технологии повышают эффективность урока, вызывают у детей интерес к предмету, поэтому как нельзя лучше подходят для итогового обобщения и систематизации знаний. Уроки-викторины в конце учебного года, когда проверочные работы уже позади, способствуют окончанию учебного года на эмоциональном подъёме
-
Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: "Кросс–школьник-2013". 5–8-й классы 2014
В викторине участвуют две команды 5–8-х классов. Подготовлена презентация с вопросами в тестовой форме по предметам: русский язык, литература, математика, биология и география. Мероприятие воспитывает активную жизненную позицию, любознательность, творческое отношение к учебе, умение работать в коллективе, взаимопонимание. Проведение таких мероприятий увлекает и радует детей, открывает новые пути для самовоспитания и самосовершенствования.
-
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по русскому языку на тему: "Наш друг – толковый словарь". 5-й класс 2006
В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету. Игра – мощное средство формирования познавательного интереса. Данная разработка – интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по русскому языку в 5-м классе по теме "Наш друг – словарь". Эта игра способствует расширению приобретенных на уроке знаний, помогает учащимся лучше усвоить программный материал, совершенствует навыки анализа различных фактов языка, расширяет лингвистический кругозор ребят, развивает творческие возможности.
-
Интеллектуальная игра "Великолепная семёрка" по теме "Мой язык — мой мир, моя душа" 2010
Русский язык – это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Состояние современного литературного языка волнует ученых, журналистов, учителей – всех, кому небезразлична судьба русской речи, кто всерьез озабочен состоянием ее культуры. Поэтому я считаю своим долгом учить хорошей интеллигентной речи учащихся, стараюсь привить любовь к русскому языку.
-
Интеллектуальная игра "Знай наших". 7–8-й класс 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка и литературы в школе и рассчитано на учащихся 7–8-х классов. Данная игра позволяет расширить кругозор не только по литературе, но и в других областях знаний.