Интегрированный урок русского языка и информатики в 11-м классе по теме "Повторение орфографии, пунктуации и лексики"

Разделы: Русский язык, Информатика


Цели урока:

  • проверить навыки работы с текстом (деление на смысловые фрагменты – абзацы), умение распознавать орфограммы и находить орфографические ошибки, расставлять знаки препинания;
  • закрепить умение работать в текстовом редакторе.

Задание №1. Набери по образцу следующий текст, вставь пропущенные буквы, исправь ошибки.

Изм_нения лексических норм

За годы Советской власти существенно изм_нился сл_варный состав литературного языка. История культуры учит нас писал А.М. Горький что язык особенно быстро обог_щается в эпохи наиболее энергичной общественой деятельности людей... Конечно процесс изменения лексичиского состава в советское время нельзя представлять себе в виде непр_рывного количественого прироста. Многие новообразования 20-х годов оказались эф_мерными и исчезли в последующие десят_летия. Так ушли из языка сл_ва женотдел, трибуналец, комитетчик, завкомовец. Русский язык быстро реагировал на изменения в общественой жизни. Из активного сл_варного запаса выпали такие сл_ва как государь, графиня, камердинер, сенат, пансион, семинария, городовой, земство и многие другие. Сл_варный состав русского литературного языка изм_нился в советское время не только с количественой но и с качественой стороны. (К. Горбачевич)

Задание №2. Разбей текст на абзацы, расставь недостающие знаки препинания.

Задание №3. Отформатируй текст:

  1. заголовок размести по центру страницы
  2. основной текст выровняй по ширине страницы
  3. установи абзацный отступ - 1,56 см, межстрочный интервал - полуторный
  4. установи параметры страницы: левое поле - 1,8 см, правое - 1,2 см, верхнее - 1,45 см, нижнее - 1,34 см

Задание №4. Выдели курсивом устаревшие слова.

Задание №5. Создай таблицу “Устаревшие слова”.

Устаревшие слова

Названия лиц Названия учреждений
   
   
   
   
   
   
   

Задание №6. Размести устаревшие слова в таблицу: названия лиц размести в ячейки первого столбца, названия учреждений – в ячейки второго столбца.

Сохрани работу под своим именем.