Цели урока:
- проверить навыки работы с текстом (деление на смысловые фрагменты – абзацы), умение распознавать орфограммы и находить орфографические ошибки, расставлять знаки препинания;
- закрепить умение работать в текстовом редакторе.
Задание №1. Набери по образцу следующий текст, вставь пропущенные буквы, исправь ошибки.
Изм_нения лексических норм
За годы Советской власти существенно изм_нился сл_варный состав литературного языка. История культуры учит нас писал А.М. Горький что язык особенно быстро обог_щается в эпохи наиболее энергичной общественой деятельности людей... Конечно процесс изменения лексичиского состава в советское время нельзя представлять себе в виде непр_рывного количественого прироста. Многие новообразования 20-х годов оказались эф_мерными и исчезли в последующие десят_летия. Так ушли из языка сл_ва женотдел, трибуналец, комитетчик, завкомовец. Русский язык быстро реагировал на изменения в общественой жизни. Из активного сл_варного запаса выпали такие сл_ва как государь, графиня, камердинер, сенат, пансион, семинария, городовой, земство и многие другие. Сл_варный состав русского литературного языка изм_нился в советское время не только с количественой но и с качественой стороны. (К. Горбачевич)
Задание №2. Разбей текст на абзацы, расставь недостающие знаки препинания.
Задание №3. Отформатируй текст:
- заголовок размести по центру страницы
- основной текст выровняй по ширине страницы
- установи абзацный отступ - 1,56 см, межстрочный интервал - полуторный
- установи параметры страницы: левое поле - 1,8 см, правое - 1,2 см, верхнее - 1,45 см, нижнее - 1,34 см
Задание №4. Выдели курсивом устаревшие слова.
Задание №5. Создай таблицу “Устаревшие слова”.
Устаревшие слова
Названия лиц | Названия учреждений |
Задание №6. Размести устаревшие слова в таблицу: названия лиц размести в ячейки первого столбца, названия учреждений – в ячейки второго столбца.
Сохрани работу под своим именем.