Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему"

Разделы: Русский язык, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Предмет: русский язык, урок развития речи.

Тема: Сочинение рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему.

Продолжительность: 1 урок по 45 минут.

Класс: 3

Технологии: презентация.

Цели урока:

1) подготовить учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему на основе сюжетных картинок;

2) развивать и совершенствовать умения и навыки написания сочинения - повествования;

3) развивать умение составлять план;

4) повторить тему "Состав слова";

5) провести этимологический анализ слов английского происхождения;

6) повторить фонетический разбор;

7) совершенствовать работу учащихся со словарём;

8) развивать у учащихся интерес к спорту.

Оборудование: ТСО: мультимедийный ПК, проектор, экран,, словари иностранных слов, учебник Т.Г. Рамзаева Русский язык для 3 класса - М. Дрофа 2010.

Ход урока

I Организационный момент.

1) Приветствие учащихся;

2) проверка готовности к уроку.

II Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас урок развития речи с использованием английского языка.

Тема урока: Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему.

[слайд 1]

Эпиграфом нашего урока послужат слова великого немецкого поэта и мыслителя Гёте, "Кто не знает иностранных языков, тот ничего не знает о своём собственном".

[слайд 2]

Цель урока: подготовка к написанию сочинения по сюжетным картинкам (рисункам) на спортивную тему.

III Словарная работа.

Учитель: Ребята, вы изучаете иностранный язык и, конечно, знаете, что много слов заимствованы из английского языка. Особенно интенсивно английские слова стали заимствоваться русским языком в конце XIX века и до наших дней. Их проникновению в русский язык способствовали преобразования в разных областях общественной жизни, в частности спортивной.

1) Сейчас вам будут предложены сюжетные картинки.

- Угадайте слово и запишите его, выделяя орфограммы и ставя ударение. (Демонстрируются слайды. Учащиеся называют слово, раскрывая его значение.)

[слайды 3 - 11] (Приложение 1)

Вывод: Все слова, записанные вами, заимствованы из английского языка. И все они объединены одной темой - спорт.

2) Работа над происхождением слов,

- Ребята, внимательно посмотрите на ряд слов, предложенный вам. Какую общую особенность в звуковом составе вы можете отметить в данных словах?

[слайд 12]

баскетбол - basket + ball

корзина + мяч

[слайд 13]

гандбол - hand + ball

рука + мяч

[слайд 14]

[волейбол - volley + ball

удар по мячу с воздуха

[слайд 15]

футбол - foot + ball

нога + мяч

[слайд 16]

Вывод: По данной звуковой примете вы можете в дальнейшем определять слова английского происхождения.

IV Фонетический разбор

[слайд 17]

[слайд 18]

V Перевод текста.

- Ребята, а сейчас поговорим о хоккее, ведь хоккей - это увлекательное зрелище. Вам предстоит составить несколько предложений о хоккее на английском языке, а затем перевести их.

We like to play hockey with bal - Мы любим играть в хоккей с мячом.

We have new boots - У нас есть новые ботинки.

We like to watch hockey matches on TV - Мы любим смотреть хоккейные матчи по телевизору.

[слайд 19]

VI Физкультминутка.

VI Работа с учебником (с. 64. Упр. 138).

1)Рассмотрите сюжетные картинки.

[слайд 20]

2) Ответьте на вопросы.

[слайд 21]

VII Составление рассказа по картинкам ( устно ).

- А сейчас вам предстоит составить текст - повествование из трёх частей по предложенному плану и опорным словам.

[слайд 22]

- Ребята, подумайте о речевом оформлении вашего сочинения.

- Какой тип речи вы изберёте?

(повествование, описание, рассуждение)

- Каким стилем воспользуетесь?

(разговорный, научный, деловой, художественный )

- Помните, что побудительные, вопросительные предложения помогут вам усилить выразительность текста.

(Чтение одной из работ прошлого года.) (Приложение 2)

VII Обобщение по уроку.

Подведение итогов и выставление оценок за активность на уроке.

[слайд 23]

IX Задание на дом.

1) Повторить изученные орфограммы по теме "Состав слова".

2) Подготовить сочинение - рассказ по рисункам (с. 64 ) (письменно).


Приложение 1

Этимологические справки при раскрытии значений слов.

Бобслей - bob - sleigh

Сани с рулевым управлением, рассчитанные на несколько человек (до 8), для катания на специально - оборудованных ледяных горах с крутыми виражами;

бокс - boxing

Вид спорта, представляющий собой урегулированный правилами кулачный бой в специальных перчатках;

боксёр - boxer

Спортсмен, занимающийся боксом;

матч - match

Состязание между двумя или несколькими спортсменами, командами;

Хоккей - hockey

Игра на льду с составом команд по 6 человек каждая, в которой клюшками стремятся загнать в ворота противника плоскую резиновую шайбу;

футбол - football

Игра с участием двух команд (по 11 игроков в каждой), стремящихся загнать (забить) мяч в ворота противника;

бутсы - boots

Ботинки для игры в футбол, с шипами или поперечными планками на подошве, с твёрдым носком;

форвард - forward

Игрок передней линии (линии нападения) в футбольной и хоккейной команде;

гол - goal - цель

Очко, засчитывающееся после каждого введения мяча или шайбы в ворота противника.


Приложение 2

Чтение одной из работ прошлого года.

Интереснейший матч.

Мальчики играли в хоккей. Дима был вратарём. Его собака Трезор сидела около ворот.

Вдруг в самый острый момент игры собака кинулась к шайбе. Она схватила её и помчалась к Диме. Дима не успел отнять шайбу.

Так Трезор забил гол в свои ворота.