Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Диалог"

Разделы: Русский язык, Иностранные языки


“Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи”.
Ян Амос Коменский. “Великая дидактика”

Тема урока: “Диалог”

Русский язык – “Диалог. Пунктуационное оформление диалога”

Английский язык – “Речевой этикет”

Цели урока:

  • Образовательные – обобщение и систематизация знаний по изученным предметам: русский язык и английский язык по теме “Диалог”; совершенствование навыка правильного пунктуационного оформления диалога; расширение кругозора; совершенствование умений и навыков практического владения английским языком; развитие навыков аудирования
  • Познавательные – практика навыков диалогической речи
  • Развивающие – развитие аналитических способностей, навыков сопоставительного анализа; развитие творческих способностей обучающихся; развитие умений высказывать мнение, делать выводы, развивать навыки взаимопонимания, формирование потребности в получении знаний не только в традиционной форме, но и в повседневной практической деятельности.
  • Воспитательные – отработка умений использовать в диалоге формулы этикета, повышение интереса к изучению английского языка

Методы: частично-поисковый, эвристический, проблемный.

Формы обучения: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение:

  • учебники:
    • Львова С. И., Львов В. В. “Русский язык – 6 класс”,
    • Биболетова М.З. “Enjoy English – 5-6”,
  • карточки – задания (лексический материал по английскому языку)
  • Технические средства обучения: мультимедийное оборудование

Ход урока

I. Введение в тему

Учащимся предлагается просмотреть видеофрагмент мультипликационного фильма “Big Muzzy” (сцена приветствия) (Приложение3). Учитель задает вопросы:

  • Что происходит на экране?
  • Какая форма общения представлена?
  • Сколько человек участвуют в разговоре? Сколько человек может участвовать в диалоге?
  • Что такое диалог?

II. Систематизация знаний по предметам.

Слово учителя русского языка:

- Каждый из нас постоянно вступает в диалог. Это основная форма речевого общения. Очень часто диалог строится в виде вопросов и ответов. Так обычно происходит общение учителя и учеников на уроке. Вопросно-ответная форма диалога свойственна интервью.

Учитель английского языка:

- По содержанию информации диалоги бывают разные, так в английском языке это

  • Диалог-запрос
  • Диалог-обсуждение
  • Диалог-реагирование

(Слайд 2. Приложение 1.)

III. Контроль знаний.

Задание на экране. (Слайд 3. Приложение 1.) Учащиеся работают в парах.

Сравните диалоги, найдите сходства и различия в диалогах разных языковых культур.
Be attentive! Обратите внимание на пунктуационное оформление диалогов. Определите вид представленных диалогов.
Какой из фруктов самый вкусный?

Сказала мама:

Апельсин!

Нет, абрикос! – воскликнул сын.

Арбуз! – раздался папин бас.

А дочь вздохнула:

Ананас.

What is the tastiest fruit?

Mother said:

It’s an orange, I think.

No, I’m sure an apricot is!- the son answered.

A water-melon, please – the father shouted.

But the daughter said:

- It’s a pine-apple.

Listen to the teacher and act the dialogues. Прослушайте и подготовьтесь к выразительному чтению по ролям.

Примечание учителя русского языка:

- Чтение фрагментов текста, включающих диалог, требует особого мастерства, так как участники диалога обладают разными характерами, разными голосовыми данными, испытывают в момент общения различные чувства.

Примечания учителя английского языка:

- Английская речевая интонация отличается от русской. Важно соблюдать фразовое ударение в предложениях разного типа: утвердительных, вопросительных и отрицательных. В вопросах общего типа интонация повышенная, в специальных вопросах – пониженная.

IV. Совершенствование навыков практического владения устной речью

Задание (Слайд 4. Приложение 1.) Подсказки на экране. Приложение 2.

Придумать собственные диалоги по образцу по предложенным ситуациям “Каникулы”, “На уроке”, “Weekends”, “Meeting”, (по 3 реплики с каждой стороны). Учащиеся работают в группах.

V. Совершенствование навыков практического владения письменной речью

Тренировка орфографических умений, тренировка в употреблении формул вежливости. Работа с заданием учебника “Русский язык” 6 класс (С. И. Львова, В. В. Львов).

(Русский язык - упр. 172)

Запись составленных диалогов в тетради

Например: (Слайд 5. Приложение 1.)

Обратите внимание на пунктуационное оформление диалога, проверьте себя.
- Доброе утро, сестренка. Ты будешь сегодня выступать на школьном концерте?

- Да, я расскажу смешное стихотворение.

- А гостей на концерт пустят?

- Твой пригласительный билет на столе. Приходи, будет интересно.

- Обязательно приду, спасибо за приглашение.

Good morning, sister. Are you going to take part in a school performance?

Yes, I am. I will recite a funny poem! And what about visitors & guests?

Your invitation is on the table. Come! It will be interesting.

Of course. I’ll come. Thank you for invitation.

Be polite!

(Английский язык - с. 125)

Учитель английского языка: Существует разница в употреблении слова please. Если оно ставится в начале реплики, то является словом, привлекающим внимание собеседника. А если - в конце фразы, то является словами благодарности.

Резерв. Составление диалогов по картинке

Задание “Озвучь картинку”

В процессе работы обучающиеся отвечают на следующие вопросы:

- Какую речь вы использовали?

- Где уместно использовать разговорную речь?

- Есть ли разница в выборе лексики при общении с друзьями, со взрослыми, зависит ли это от обстановки?

(Обратите внимание на обращение к человеку, который старше по возрасту: уважаемый, по имени и отчеству – в русском языке, Miss, Mr, Mrs, Dr, Sir, dear, honey – в английском языке). Диалоги состоялись в непринужденной, неофициальной обстановке. В беседе участвовали двое. Цель такого диалога – непринужденное общение.

VI. Домашнее задание

Составление диалогов (упражнения предлагаются на выбор) (Слайд 6)

VII. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока, сообщает оценки учащимся за урок

VIII. Рефлексия.

  • Понравился ли вам урок?
  • Как вы считаете, полезны ли для ученика такие уроки?
  • Предложите свои варианты тем интегрированных (объединенных) уроков.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.