Цели:
Образовательные: систематизировать и расширить знания учащихся по теме «Симметрия».
Развивающие: расширение кругозора учащихся, чувства красоты.
Воспитательные: воспитание аккуратности, эстетических чувств.
Оборудование: экран, мультимедийная аппаратура, работы учащихся на стендах, рисунки учащихся, проектор.
Ход урока:
- Орг. момент. Эпиграф урока (см. слайд презентации)
Вступительное слово учителя математики и учителя технологии. Постановка целей урока. - Дать определение симметрии, осевой симметрии, центральной симметрии.
- Построить точки, симметричные данным (работа на доске и в тетрадях, работа с раздаточным материалом
- Дать определение палиндрома. Кто больше всех нашел палиндромов?
- Где используется осевая симметрия? Примеры осевой симметрии в архитектуре.
- Применение осевой симметрии в ИЗО (кляксография).Выставка работ учащихся.
- Примеры симметрии в конструировании швейных изделий. Выставка работ учащихся.
- ИЗОНИТЬ (творческие работы учащихся выполненные на уроках технологии ).
- Различные творческие работы учащихся (слайды прилагаются).
- Используя материал сегодняшнего урока, угадай скороговорку (см.приложение).
- Творческое задание: найти лишнюю фигуру.
- Подведение итогов работы. Проведение рефлексии.
(учащимся выдаются 3 планшета: понравилось, не понравилось, так себе).
Из 16 человек, присутствующих в классе, лишь один ответил: так себе, остальным - понравилось. - Домашнее задание: выписать буквы латинского алфавита, имеющие ось симметрии.
Построить точку, симметричную данной относительно прямой (индивидуально).
Привести как можно больше примеров палиндромов.
Принести рисунки, фотографии с изображением симметричных фигур, зданий и т.д.
Придумать скороговорки, интересные задания по теме « Симметрия вокруг нас».