Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения полных и неполных предложений.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объяснение нового материала с использованием презентации (см. Приложение)
– Объяснение понятий.
Полные предложения
Полным называется предложение, в котором присутствуют все необходимые для понимания его смысла главные и второстепенные члены.
Неполные предложения
Неполным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член – главный или второстепенный, но он легко восстанавливается по смыслу из контекста: Неполные предложения характерны для диалога.
– Практическая работа.
Запишите предложения, определите – полные они или неполные.
- С запада надвигалась дождевая туча.
- Постепенно темнело.
- – Позовите, пожалуйста, Лену.
- – Сейчас.
- Алёша смотрел на них, а они на него.
- Осень.
- Мне душно.
- В дверь позвонили.
– Определить, чем отличаются неполные предложения от односоставных.
– Практическая работа.
Сопоставьте предложение и его характеристику.
- Я с вами на трамвае.
- Вот парадный подъезд.
- – В дверь позвонили.
- – Кто?
- Вопросительное, неполное.
- Односоставное, полное.
- Односоставное, назывное, полное.
- Двусоставное, неполное
– Объяснение пунктуации в неполных предложениях.
III. Работа с учебником
Упр.237 (Практика. 8 класс/ под ред. Ю.С. Пичугова)
IV. Подведение итогов
- Какие предложения называются неполными?
- Какие предложения называются полными?
- В чём отличие неполных предложений от односоставных?
- Когда в неполных предложениях ставится тире?
- Что нового узнали на уроке?
- Понравился ли урок?
V. Домашнее задание: §185,презентация по теме «Полные и неполные предложения» или составить тест по теме «Полные и неполные предложения» (5 теоретических вопросов и 10 практических)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Русский язык. Весь курс; для выпускников и абитуриентов/ И.Б. Голуб. – М. : Эксмо, 2007.
- Русский язык. Практика. 8 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др. ; под ред. Ю.С. Пичугова. – 14-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008.