Цель урока:
- повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе, как о части речи, основных правил правописания глаголов;
- формирование навыков правописания глаголов;
- развитие умений работы с бланками ЕГЭ, умение определять тему, стиль, тип текста, позицию автора;
- воспитание лучших нравственных качеств (целеустремленности, доброты),
- внимательного отношения к окружающим людям.
Оборудование: компьютерное оснащение, бланк ответа, тесты (авт. Гольцова Н.), текст.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Сегодня мы подведем итог изучению глагола и тема нашего урока «Правописание глаголов» (Оформление бланка ответа, см.приложение № 2)
2. Повторение о глаголе.
Опрос:
- что знаете о глаголе;
- категории глагола:
- категория вида (совершенный и несовершенный), переходность,
- возвратность, категория времени, спряжение, правописание глаголов.
3. Сообщение учащихся или презентация, работа с тестами
При выполнении заданий Единого государственного экзамена у учащихся традиционно вызывает затруднение:
- правописание личных окончаний глагола;
- правописание буквы Ь в глагольных формах;
- правописание суффиксов глагола.
Согласно этим типичным затруднениям учащиеся класса подготовили сообщения (или презентации).
- Правописание личных окончаний глагола. (1 ученик - презентация 1)
- Выполнить тест № 17 (авт. Гольцова Н.Г.)
- Правописание буквы Ь в глагольных формах. (2 ученик – презентация 2)
- Образовать формы 2 лица ед.ч.
Бороться – борешься
Спрятать – спрячешь
Ненавидеть – ненавидишь
Образовать формы повелит.накл.
назначить – назначьте
резать - режьте
исправить - исправьте - Правописание суффиксов глагола (3 ученик - презентация 3)
- Тест № 18 (авт. Гольцова Н.Г.)
Б 2, 4,5
В 3, 5
Г 1, 2, 3
1У Контрольный тест с указанием варианта (элемент бланка ЕГЭ)
Вариант
№ ответ | З А Д А Н И Я |
||||||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У1 Работа с текстом (см. приложение № 1) элемент части 3 (С)
Слово учителя: Л.Н. Толстой говорил, что «люди как реки»: у каждого свое русло, свой исток. Исток этот – родной дом, семья, ее традиции, уклад. Исток этот – детство. Любовь, вера и возвышенность души, которымиобладает человек на заре жизни, он должен сохранить и пронести до конца жизни. А как этого достичь? Перед вами текст, отрывок изкниги Д.Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
(Знакомство с текстом, распечатан для каждого ученика).
Определите тему, стиль и тип текста, позицию автора.
Запишите свои мысли (аргументируйте).
(Заслушать ответы учащихся).
Обобщение: что повторили, чему научились, что вызвало затруднение?
Итоги урока: объявление оценок
Домашнее задание: ЕГЭ (автор Т.Н.Мамона, или др тесты) Варианты 1 – 4 Задания А15, А17, А18.
Приложение 3. Тесты.