Цели урока:
- Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию XIX века, воспитывать эстетическое чувство
- Метапредметные: формировать умения применять полученные знания на практике и в новой нестандартной ситуации, развивать умение работать с текстом, развивать речевые и коммуникативные умения учащихся, оценивать результат выполненной работы.
- Предметные: учиться применять в практической
работе умения:
распознавать однородные члены предложения,
определять средства связи между ними (союзная, бессоюзная), правильно расставлять знаки препинания в тексте с однородными членами предложения
создавать текст на заданную тему.
Ход урока
Этапы урока: |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Приёмы и методы, используемые учителем |
I. Организационный момент | Вступительное слово учителя: знакомит с
темой урока, раскрывает цель урока, объясняет
план урока. (Приложение №1) Демонстрирует презентацию об Абрамцеве. (Презентация) Формирует группы (4) учащихся для выполнения групповых заданий. |
Знакомство с темой, ознакомление с
целью и планом работы. Знакомятся с презентацией (слайд 1-3) |
Слово учителя |
II. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе занятия | Сообщение учителя эпиграфа к уроку и
подготовка к словарной работе. Организует словарную работу со словами: Савва Иванович Мамонтов, предприниматель, меценат, антрепренёр, изразец |
Знакомство с презентацией Работа учащихся со словарём |
Работа со справочной литературой, поиск
лексического значения неизвестных слов, Обмен полученными знаниями |
III. Организация работы в группах | Организует инструктаж по работе в группе, знакомит с этапами работы и формой оценки работы каждого ученика в группе, назначает старшего группы (Приложение №2, Приложение №3), (Приложение №4) | Знакомятся с заданиями к тексту: 1)
выразительное чтение текста, Распределяют задания внутри группы: 1, 2, 3 – письменно все, (одна работа сдаётся
учителю), |
Групповая работа, индивидуальная работа |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности учащихся | Следит за работой каждой группы и контролирует время выполнения каждого задания | Выполняют групповые задания, отмечая готовность задания в оценочном листе знаком “+” | Работа с текстом, работа со схемой предложения. |
V. Контроль знаний | Учитель проверяет выполнение заданий и оценивает их качество. Оценка выставляется в оценочный лист каждому участнику группы за выполнение конкретного задания | Вместе с учителем контролируют
выполнение задания №3; выполнение задания №1
(выразительное чтение текста каждой группой) с
одновременным просмотром презентации (слайд 4-6;
7-11; 12-14); задание № 2 сдают учителю на проверку
(одну работу от группы) Задание № 4 проверяется устно. |
Представление результатов работы в группах (задание 1-4) в устной и письменной форме |
VI. Творческая работа | Объясняет суть творческого задания –
уметь применять знания в новой ситуации Проверяет выполнение задания № 2. |
Каждая группа создаёт небольшой текст,
используя предложения с однородными членами для
туристического буклета об Абрамцеве на тему:
|
Создание текстов |
VII. Контроль выполнения творческой работы | Контролирует качество выполнения работы, соответствие заданию | Представляют текст для туристического буклета и дают оценку работам других групп | Презентация творческой работы |