Тамара Ивановна Форманенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка с технологией критического мышления по теме "Предложение". 5-й класс 2014
Урок предполагает приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения делать выводы на основе наблюдений над синтаксическими единицами. Урок включает презентацию творческого сборника мини-сочинений пятиклассников о лете "Это удивительно", повышает интерес пятиклассников к изучению родного языка, творческие способности.
-
Урок литературы по теме "Мелочи жизни" в рассказе Н.С. Лескова "Старый гений" 2013
Урок использует приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения исследовать художественный текст, делать выводы об актуальности проблем, поднятых в литературном произведении. Работа с текстом формирует коммуникабельную критически мыслящую личность, способную к социальному взаимодействию.
-
Урок литературы "Уроки дедушки Крылова". 5-й класс 2011
Использование инсценированного чтения и чтения в лицах – необходимый атрибут подобных уроков. Формируются артистические навыки школьников среднего звена, ребята учатся в игре передавать характерные черты героев. Работа на уроке ориентирована на формирование у школьников общекультурных и литературоведческих компетентностей.
-
Урок русского языка в 5–7-м классе. Сочинение-этюд "Тайна ракушки" 2010
Предложенный урок развития речи может быть проведён в ходе изучения любых тем школьного курса русского языка. Презентация PowerPoint, выставка ракушек, принесённых ребятами, и их рассказы об этих красивых семейных реликвиях делают урок содержательным. Подобные уроки – составная часть работы по созданию творческих проектов – сборников сочинений учащихся.
-
Урок изучения нового материала в 6-м классе по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, где отражены некоторые приемы дифференцированного подхода к обучению на уроках русского языка. Практикую в работе разделение классов на мобильные по составу группы с учётом уровня познавательной активности учеников. В ходе урока продумываю пути взаимодействия групп: чередую работу с разными группами учащихся, привлекая «сильных» учащихся к проверке работы учеников 2-й и 3-й групп.
-
В школьной программе по русскому языку, по мнению многих словесников, работе по культуре речи уделяется мало внимания. Учебники содержат небольшой дидактический материал по культуре речи, который не всегда систематизирован. В связи с этим был разработан мобильный динамический блок разноуровневых упражнений и заданий, основным содержанием которых является систематическая углубленная работа с различными видами языковых норм на уроках русского языка в 5–11-х классах.