Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
1) Повторить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи, уяснить постоянные и непостоянные признаки.
2) Обобщить знания о степенях сравнения имён прилагательных.
3) Повторить разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные и принципы их различия.
4) Закрепить знания об условиях выбора написания не с именами прилагательными.
5) Закрепить знания об условиях выбора о и е у в суффиксах прилагательных после шипящих и ц.
6) Обобщить знания об условиях выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных
7) Закрепить знания об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных.
8) закрепить знания об условиях употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.
Основные используемые понятия: степени сравнения, разряды прилагательных (качественные относительные, притяжательные), суффикс, ударение, дефис.
Основная деятельность на уроке: парная, индивидуальная, групповая.
Ресурсы к занятию: презентация, карточки, цифровой диктант, тесты.
План урока (Приложение)
Литература
- М.Е. Кривоплясова “Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах” Волгоград: Учитель, 2007.
- Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова и др./ авт.-сост. С.С. Колчанова. - Волгоград: Учитель, 2010 г.
- Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя/ Г.А.Богданова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.