Елена Борисовна Тулаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методика изучения назывных предложений в школьном курсе разработана в достаточном объеме. Однако в предлагаемых уроках акцент в основном делается на синтаксических особенностях назывного предложения и его функциях в речи. При этом сами назывные предложения не всегда становятся для учащихся средством рисования ими точных и лаконичных, но ярких и экспрессивных картин. В данной статье предлагаются приёмы развития речетворческих способностей учащихся, которые позволяют разрешить это противоречие.
-
Урок русского языка в 10-м классе на тему "Окказионализмы" 2009
Урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В соответствии с данной технологией учащиеся проходят три стадии: вызова, осмысления новой информации (на основе работы с информационным текстом) и рефлексии, что требует от них достаточно высокого уровня готовности решать предлагаемые задачи.
-
Одна из причин ограничения применения методов и приёмов проблемного обучения на уроках русского языка – недостаточное количество заданий проблемного характера в большинстве действующих учебников по русскому языку, а также отсутствие внимания к приёмам формулирования проблемных заданий в учебниках по методике преподавания русского языка. В статье предлагаются классификация и краткое описание приёмов конструирования системы заданий проблемного характера применительно к уроку русского языка по теме «Степени сравнения наречий».