Валентина Николаевна Елисеева |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы в 11-м классе "Пишите прозу, господа!" (русская новелла начала XX века) 2010
В ряду уроков литературы данный урок призван завершить знакомство с творчеством поэтов Серебряного века. Литературная проза позволит лучше понять произведения Cеребряного века, т.к. продолжает те же темы, раскрывает те же идеи, создает те же образы, что и поэзия, живопись, музыка первой четверти прошлого столетия.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Имя прилагательное и проблема культуры речи" 2010
В ходе урока не только решается задача подготовки старшеклассников к ЕГЭ, но и сохраняется место урока в учебном плане ОУ, используется его развивающие и воспитательные возможности: закрепляются навыки работы с дополнительной литературой, лингвистическими словарями; урок способствует формированию образной речи учащихся, развивает бережное отношение к слову.
-
Занятие призвано формировать интерес школьников к изучению родного языка в целом, дать дополнительные знания к разделу "Фонетика и графика" и подготовить учеников к изучению раздела "Лексика". Формулировка темы занятия призвана пробудить интерес пятиклассников к предстоящему занятию. Содержание материала этот интерес поддерживает: работа с текстом-загадкой; стихотворения по теме; работа-поиск по словарю заимствованных слов; наблюдения над знакомыми художественными произведениями, которые открываются с новой стороны; знакомство с текстами, содержащими "Ъ" (1905 г.) и т. д. Занятие может быть очень ярко и красочно оформлено, что способствует формированию интереса к изучаемому материалу.
-
Обобщение изученного в разделе "Словообразование". 6-й класс 2006
Основная цель урока – обобщить изученное в разделе "Словообразование", останавливаясь на темах, которые вызвали затруднения у шестиклассников: чередование гласных в корне слова, И–Ы после приставки в корне слова, приставки при-, пре-. При этом подобраны такие формы работы, которые делают трудный материал интересным; с учетом разных возможностей учащихся: интеллектуальных, аналитических, творческих (распределительный самодиктант, работа с сигнальными карточками, осложненное списывание, сочинение стихотворения-правила, словарно-лексическая работа).