Ольга Викторовна Бочанцева |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка в 10-м классе "Старославянизмы" 2009
Урок ставит целью формирование у учащихся суждения о языке как системе воплощения культурных ценностей, выявление особенностей личностной оценки и индивидуальной позиции учащихся в вопросах исторического развития языка. Учащиеся учатся объяснять написание слов в соответствии с историческими процессами; уметь находить в текстах произведений русской литературы старославянские формы.
-
Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные признаки 2008
Урок русского языка в 6-м классе представляет опыт пошагового (порционного) изучения материала с контролем на каждом этапе («Образовательная система «Школа-2100»). Главная идея пошагового обучения – это управление учением, учебными действиями обучаемого. Учебный материал представляет собой серию небольших порций учебной информации (шагов), предъявляемых учащемуся в определенной последовательности. Шаг (этап урока) состоит из трех частей: дозы информации об изучаемом знании, действии; задания – операции по работе с информацией, по ее усвоению; контрольного задания. Эффективное обучение на основе данной технологии наилучшим образом учитывает индивидуальные данные ребёнка, программирует его на достижение успеха.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследование на тему происхождения, значения слова "свеча". Автор делится результатами собственного поиска в словарях, монографиях ученых, русском фольклоре и литературе, живописи. Проводит исторические параллели происхождения свечи и ее роли в духовной и практической жизни людей. Работа сопровождается презентацией.