Наталия Ивановна Герасимова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Лингвистический анализ текста" 2009
Данная работа нацелена на то, чтобы знания и умения десятиклассников по анализу текста привести в стройную систему, закрепить навык видеть идейно-тематическое и эстетическое своеобразие текста, разбираться в его композиции. Выбран для анализа текст В.М. Пескова «Отечество».
-
"Топонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся" 2008
В организации исследовательской работы по русскому языку особо выделяются направления лингвистического краеведения: диалектология и ономастика. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Изучение топонимических единиц региона остаётся одной из важнейших задач отечественного языкознания.
-
Данный урок способствует интеграции таких предметов, как литература и русский язык, позволяя не только обогащать, но и усложнять словарный запас учащихся; создаёт благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии, интегрируя литературу, музыку, живопись.
-
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Умницы и умники". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к её роли в идейно-образной структуре. Викторину можно провести на обобщающем занятии по творчеству А.С. Пушкина, можно в форме диагностического контроля перед непосредственным изучением произведений А.С. Пушкина.
-
Учащиеся, получив перспективное домашнее задание, организовали исследовательскую работу в микрогруппах. Цель такой работы - познакомиться с любовной лирикой А.А. Ахматовой в разные периоды творчества и подготовить ответ на вопрос: В чём проявилось художественное своеобразие и поэтическое мастерство "женской поэзии" Ахматовой?