Цели: | Минимакс: |
|
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний. Языковая разминка |
Девиз урока: С малой удачи начинается
большой успех. – записать предложение, обозначить падеж имён существительных |
|
У берёзки вьюга посеребрила светлые косы. | Записывают предложение в тетради, самостоятельно выполняют задание, объяснить лексическое значение слов посеребрила, косы | |
– Теоретическая часть | Диалог с учителем (называют постоянные и непостоянные признаки имени существительного) | |
Постановка учебной проблемы | – О каком падеже говорит Лежебокин в стихотворении
Георгия Граубина? «…Такой падеж |
|
Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила | – Правильно, речь идёт о дательном падеже. – Что мы знаем о дательном падеже? |
Отвечают на вопрос, определяют тему урока, цели: вывести правило, уметь применять его на практике |
– Прочитайте предложение, вставьте подходящие предлоги | Один ученик записывает на доске вопросы, вспомогательное слово, другие дети дают примеры словосочетаний существительных в дательном падеже | |
Туристы шли …реке …лесу. (к, по) – Запомните эти два предлога дательного падежа |
Зная предлоги к, по, можно определить падеж | |
Первичное закрепление | Работа по учебнику. Упр.144 – такое определение дательному падежу дал Т.Рик Если б я названия Игра «Кто получил подарки? – Я прочитаю предложение, а вы определите, кто из зверей получил подарок. Запомните: это слово должно стоять в дательном падеже. |
Работа парами |
Я дарю крокодилу сапоги, бегемотикам по ботинкам, кошке гармошку, мартышкам по книжке. | – Подарки получили бегемотики и мартышки | |
Применение нового знания | 1. Упр.145
Первые два предложения записываются на доске, остальные – с комментированием и самостоятельно. |
|
– Какие окончания бывают у имён существительных в дательном падеже? | – Имена существительные в Д.п. имеют окончания -е, -и | |
Включение новых знаний в систему знаний и повторение | – Прочитайте скороговорку, определите падеж имён
существительных Простоквашу дали Клаше, |
– В этой скороговорке встречаются имена существительные
во всех изученных нами падежах: в И.п, в Р.п., в Д.п., в В.п Диалог с учителем |
Рефлексия деятельности | – Что нового узнали? – Как определить падеж? – Какие были трудности? – Кто доволен собой? |
|
Домашнее задание | Выполняем Упр.5, с. 118–119 |