Урок русского языка "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство". 5-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Ключевые слова: второстепенные члены предложения


Урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Базовый уровень реализации ТДМ

Цель: Сформировать представление об обстоятельстве как второстепенном члене предложения.

Задачи:

  • Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, познакомить со способами выражения обстоятельства, дать представление о зависимости обстоятельств от глаголов-сказуемых, развивать умение находить в тексте обстоятельства и графически обозначать их, учить использовать обстоятельства для обогащения речи;
  • Продолжить расширение терминологического запаса, формирование рефлексивного опыта, становление умения работать в группе, развивать умение работать с текстом как источником информации, умение анализировать, сравнивать и рассуждать, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать её;
  • Продолжить формирование опыта эмпатийного взаимодействия в условиях групповой работы, умения слушать друг друга; побуждение познавательного интереса к предмету.

Предметные УУД:

знать определение понятия «обстоятельство», способы выражения обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения;
зависимость обстоятельств от глаголов-сказуемых;
роль обстоятельств в более точной передаче содержания высказывания;
уметь находить обстоятельства в предложениях;
верно обозначать обстоятельство как член предложения;
распространять предложения обстоятельствами;
использовать обстоятельства для более точной передачи содержания высказывания, различать второстепенные члены предложения.

Метапредметные УУД:

познавательные:
уметь работать с текстом как источником информации, уметь логически рассуждать и анализировать, преобразовывать информацию из одной формы в другую, структурировать материал;

коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы;

регулятивные:
уметь контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию

Технология обучения: деятельностный метод обучения Л.Г.Петерсон (ТДМ).

Оборудование: учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях / Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др., издательство «Просвещение», 2020 г., мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint "Второстепеннные члены предложения. Обстоятельство", индивидуальные рабочие листы, оценочные листы, обобщающая таблица "Второстепенные члены предложения".

Образовательные ресурсы:

  1. http://www.uroki.net
  2. http://festival.1september.ru/subjects
  3. https://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/

Содержание учебного материала

Приложение