Урок открытия новых знаний (ОНЗ)
Базовый уровень реализации ТДМ
Цель: Сформировать представление об обстоятельстве как второстепенном члене предложения.
Задачи:
- Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, познакомить со способами выражения обстоятельства, дать представление о зависимости обстоятельств от глаголов-сказуемых, развивать умение находить в тексте обстоятельства и графически обозначать их, учить использовать обстоятельства для обогащения речи;
- Продолжить расширение терминологического запаса, формирование рефлексивного опыта, становление умения работать в группе, развивать умение работать с текстом как источником информации, умение анализировать, сравнивать и рассуждать, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать её;
- Продолжить формирование опыта эмпатийного взаимодействия в условиях групповой работы, умения слушать друг друга; побуждение познавательного интереса к предмету.
Предметные УУД:
знать определение понятия «обстоятельство», способы выражения обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения;
|
Метапредметные УУД:
познавательные:
коммуникативные:
регулятивные:
|
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию |
Технология обучения: деятельностный метод обучения Л.Г.Петерсон (ТДМ).
Оборудование: учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях / Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др., издательство «Просвещение», 2020 г., мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint "Второстепеннные члены предложения. Обстоятельство", индивидуальные рабочие листы, оценочные листы, обобщающая таблица "Второстепенные члены предложения".
Образовательные ресурсы:
- http://www.uroki.net
- http://festival.1september.ru/subjects
- https://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/