Цель:
- Познавательные УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
- Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Урок проходит в форме игры “Звездные войны”. На планету Республиканцев-повстанцев обрушилась Империя Безграмотность и похитила знамя Свободы “Пишем правильно”. С тех пор у республиканцев-повстанцев начались большие проблемы с написанием слов. Как решить проблему? Группа из 4 человек: Хан-Соло (Кравченко Никита), Люк Скайуокер (Красильников Дима), Магистр Йода (Низовцев Руслан), Принцесса Лея (Крылова Оля) решили сразиться с Империей и вернуть знамя. А выполнить эту непростую задачу можно при условии решения поставленных задач на уроке. Допускается ранения (незначительные ошибки). За каждое правильно выполненное задание воины получают кусочек от знамени, которое складывается в конце урока в одну картину, как пазлы.
Ход урока
Слайд 1–2. | 1. Знакомство с героями. | ||||||
Слайд 3. | 2. Послушайте отрывок из сказки Пушкина.
|
||||||
Слайд 4. | Сформулируйте тему урока. Определите цель. | ||||||
Слайд 5. | 3. Работа с теоретическим материалом. Составление
алгоритма.
|
||||||
Слайд 6.
Слайд 7. |
4. Закрепление.
– Слова написаны на отдельных карточках. Учащиеся по одному берут
карточку и кладут – Словарная работа со словами ретушер, стажер.
1. Прочитайте. 2. Инд.задание: записать в форме диалога. Индивидуальная работа на на компьютере. 3. Запишите слова с пропущенными буквами, распределяя их по группам (задание для класса):
4. Найдем слова, у которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное
и пренебрежительное значение: 5. Проверяем ученика, выполнявшего индивидуальное задание. |
||||||
Слайд 8–9 | 5. Рефлексия. Итоги игры. Собираем знамя (пазлы).
Итак, Империя Безграмотности пала! Республиканцы-повстанцы победили и отвоевали свое знамя “Пишем грамотно”. Каким правилом пользовались, когда выполняли упражнения на уроке?
Какие трудности испытывали? 6. Домашнее задание. 7. Выставление оценок. |
Список литературы:
- Русский язык. 6 класс. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян и др., М.: Просвещение, 2008.
- Русский язык. 6 класс: Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др./авт.-сост. С.С.Колчанова.-Волгоград: Учитель, 2007.