Урок русского языка "Комплексное повторение в начале года". 8-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 8


Цель: повторить и углубить знания разделов русского языка, изученные ранее: орфографии, словообразования, морфологии, синтаксиса.

Задачи

- Образовательные: проверить умения и навыки находить простые и сложные предложения, составлять сложные предложения по схеме, давать характеристику предложения, а также вспомнить изученные ранее орфограммы, поработать над строением слова и умением грамотно и красиво излагать ответы на вопросы.

- Развивающие: вырабатывать умение делать выводы, развивать логическое мышление и речь учащихся.

- Воспитательная: воспитание стремлению к творчеству.

Приложение1.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Слайд №1
  2. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем повторять материал, с которым вы уже знакомы с 5-7 классов. У нас не просто урок, а мы совершим морское путешествие по океану Знаний. (Слайд №2)

    Эпиграфом к уроку я взяла слова известного поэта Кайсына Кулиева: “Легко любить всё человечество – соседа полюбить сумей”. Слайд №3

    Учитель:

    - Как вы понимаете эти слова?

    - Как вы думаете, почему именно эти слова взяты эпиграфом к уроку?

    Делаем вывод, обращаемся к слайду № 4. Итак, давайте начнём наше путешествие. Слайд №5.

    Учитель: Перед каждым из вас лежит маршрутный лист. Он поможет вам в путешествии. Самые активные участники награждаются жетонами. Каждый ряд – это экипаж корабля. В конце путешествия проверим, какой экипаж оказался самым подготовленным к испытанию.

  3. Учитель: Первое испытание. Предлагается поднять якорь. Для этого выполните фонетический разбор слова “якорь”. Один учащийся работает у доски, затем взаимопроверка. Слайд № 6.
  4. Мы подходим к острову Вопросов. Повторение- опрос. Слайд № 7. (За правильный ответ ребята получают жетон.)

4.Учитель: Успешно справившись с заданием, отправляемся дальше покорять морские дали. Перед нами остров Ошибок. ( Слайд № 8)

Обратимся к маршрутному листу. Прямо в нём выполните задание 1, 2, 3: вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. (Слайд №9)

Посмотрите внимательно на слова с пропущенными буквами и скажите, какой орфограммой объединятся эти слова? Проверяем. (слайд№ 9,10, 11)

5.Учитель: Молодцы! Продолжаем путешествие. Мы на острове “Синтаксиния”. Обращаемся к маршрутному листу. Задание № 1.

Перед вами 5 предложений (знаки препинания не расставлены), укажите номера сложных предложений. (Слайд № 13)

Задание № 2. Выделите главные члены предложения, дайте характеристику, составьте схему предложения. Слайд № 14.

6. Учитель: Итак, мы устремляемся далее. Перед нами остров Воображения. Задание: составьте синквейн на тему море. Слайд № 15

7. Продолжая путешествие, мы добрались до острова Мудрости. Жители острова предлагают нам следующие задания:

    1. Выбери правильный вариант ответа. В глаголе попросила:
    2. А) по- -приставка, -прос- -корень-, -ил- - суффикс, -а- -окончание.

      Б) поп- - приставка, -рос- - корень-, -ил- - суффикс-, -а- —окончание;

      В) по- - - приставка, -прос- — -корень-, - и - - суффикс-, -а —окончание.

    3. Собери слова, а из полученных слов восстановите пословицу.

Приставка: по- ; корень: -врем-, -ряд-, -береж-; суффикс: -ок; окончание: -ет, -я.

(Порядок время бережёт). Слайд № 16, 17

8.Учитель: наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги, выставляем оценки.

9.Учитель: Предлагаю вам закончить путешествие, выбрав предложение, которое выражает ваши мысли и чувства. Слайд № 18.

  1. Учитель: Запишите домашнее задание. ( слайд № 19)

Учитель: Успешно выполнив все задания, мы возвращаемся домой.

20. Слайд № 20

Спасибо за работу! Всего доброго! До свидания!

Приложение 2.