Цель: повторить и углубить знания разделов русского языка, изученные ранее: орфографии, словообразования, морфологии, синтаксиса.
Задачи
- Образовательные: проверить умения и навыки находить простые и сложные предложения, составлять сложные предложения по схеме, давать характеристику предложения, а также вспомнить изученные ранее орфограммы, поработать над строением слова и умением грамотно и красиво излагать ответы на вопросы.
- Развивающие: вырабатывать умение делать выводы, развивать логическое мышление и речь учащихся.
- Воспитательная: воспитание стремлению к творчеству.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Слайд №1
- Учитель: Первое испытание. Предлагается поднять якорь. Для этого выполните фонетический разбор слова “якорь”. Один учащийся работает у доски, затем взаимопроверка. Слайд № 6.
- Мы подходим к острову Вопросов. Повторение- опрос. Слайд № 7. (За правильный ответ ребята получают жетон.)
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем повторять материал, с которым вы уже знакомы с 5-7 классов. У нас не просто урок, а мы совершим морское путешествие по океану Знаний. (Слайд №2)
Эпиграфом к уроку я взяла слова известного поэта Кайсына Кулиева: “Легко любить всё человечество – соседа полюбить сумей”. Слайд №3
Учитель:
- Как вы понимаете эти слова?
- Как вы думаете, почему именно эти слова взяты эпиграфом к уроку?
Делаем вывод, обращаемся к слайду № 4. Итак, давайте начнём наше путешествие. Слайд №5.
Учитель: Перед каждым из вас лежит маршрутный лист. Он поможет вам в путешествии. Самые активные участники награждаются жетонами. Каждый ряд – это экипаж корабля. В конце путешествия проверим, какой экипаж оказался самым подготовленным к испытанию.
4.Учитель: Успешно справившись с заданием, отправляемся дальше покорять морские дали. Перед нами остров Ошибок. ( Слайд № 8)
Обратимся к маршрутному листу. Прямо в нём выполните задание 1, 2, 3: вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. (Слайд №9)
Посмотрите внимательно на слова с пропущенными буквами и скажите, какой орфограммой объединятся эти слова? Проверяем. (слайд№ 9,10, 11)
5.Учитель: Молодцы! Продолжаем путешествие. Мы на острове “Синтаксиния”. Обращаемся к маршрутному листу. Задание № 1.
Перед вами 5 предложений (знаки препинания не расставлены), укажите номера сложных предложений. (Слайд № 13)
Задание № 2. Выделите главные члены предложения, дайте характеристику, составьте схему предложения. Слайд № 14.
6. Учитель: Итак, мы устремляемся далее. Перед нами остров Воображения. Задание: составьте синквейн на тему море. Слайд № 15
7. Продолжая путешествие, мы добрались до острова Мудрости. Жители острова предлагают нам следующие задания:
- Выбери правильный вариант ответа. В глаголе попросила:
- Собери слова, а из полученных слов восстановите пословицу.
А) по- -приставка, -прос- -корень-, -ил- - суффикс, -а- -окончание.
Б) поп- - приставка, -рос- - корень-, -ил- - суффикс-, -а- —окончание;
В) по- - - приставка, -прос- — -корень-, - и - - суффикс-, -а —окончание.
Приставка: по- ; корень: -врем-, -ряд-, -береж-; суффикс: -ок; окончание: -ет, -я.
(Порядок время бережёт). Слайд № 16, 17
8.Учитель: наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги, выставляем оценки.
9.Учитель: Предлагаю вам закончить путешествие, выбрав предложение, которое выражает ваши мысли и чувства. Слайд № 18.
- Учитель: Запишите домашнее задание. ( слайд № 19)
Учитель: Успешно выполнив все задания, мы возвращаемся домой.
20. Слайд № 20
Спасибо за работу! Всего доброго! До свидания!