Русский язык
-
Урок развития речи. Сочинение-описание с элементами повествования по картине Т.Н. Яблонской "Утро" 2010
Урок является продолжением работы по развитию речи в 6-х классах общеобразовательной школы. Урок проводится как сочинение-описание с элементами повествования.
-
Урок развития речи. Сочинение-репортаж по картине С.Григорьева "Вратарь" 2023
Цель урока: научиться правильно отбирать материал, необходимый для написания сочинения.
-
Урок развития речи. Сочинение-этюд о скопинской керамике 2009
Данный урок проводится в 6-м или 7-м классе и является одним из уроков развития речи, когда ученики учатся описывать предмет с натуры, создавать словесные этюды. Такие уроки помогают воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к традициям, родным местам.
-
Урок развития речи. Тема текста. Основная мысль текста. 5-й класс 2019
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия о теме тексте, основной мысли, умения определять цель работы, анализировать и оценивать свою деятельность, умения сотрудничать; мотивации к обучению, развитие позитивных межличностных отношений.
-
Урок развития речи. Тема: "Влияние sms общения на языковую грамотность школьников" 2013
На уроке говорится о том, что sms-сообщения отрицательно сказываются на межличностных отношениях и ведут к снижению языковой грамотности, словарного запаса и выразительности как устной, так и письменной речи. Расширяются знания учащихся о языке как многоуровневой системе. Ребята знакомятся с особенностями языковых средств разговорного стиля.
-
Урок развития речи. Тема: "Пейзаж в живописи, музыке, литературе" 2012
Проводится анализ произведений И.Левитана, И.И. Шишкина, М.Мусоргского. Учащиеся знакомятся с картинами художников и музыкальными композициями; соотносят названия произведений с жанрами искусства.
-
Урок развития речи. Тема: "Подготовка к написанию сжатого изложения". 8-й класс 2014
В ходе урока школьники готовятся к написанию сжатого изложения публицистического текста; повторяют алгоритм написания сжатого изложения. Учащиеся продолжают работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации.
-
Урок развития речи. Тема: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанных текстов". 5-й класс 2008
Урок проводится с целью закрепить изученные орфограммы и постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, в предложениях с однородными членами предложения; организовать деятельность учащихся при подготовке к написанию сочинения-рассуждения.
-
Урок развития речи. Урок-творческая мастерская "Описание одежды". 6-й класс 2013
Урок развивает речь учащихся, творческие способности, коммуникативные компетенции; в процессе работы ребята знакомятся с примерами описания одежды, создают собственные тексты, приемы работы, использованные на уроке.
-
Урок развития речи: "Кто такой лидер?", 8 класс 2005
В нашей школе в этом году проходил конкурс "Молодые лидеры России", отбор участников проводился по сочинениям на тему "Кто такой лидер?", которые должны были написать дети. У них возникло много вопросов, из ответов на которые и возник этот урок, запомнившийся как ученикам, так и учителю. Мы попытались рассмотреть различные аспекты лидерства, не забывая при этом повторить орфографию и пунктуацию. Подобная работа с некоторыми изменениями может проводиться и для учеников других классов.
-
Урок развития речи: "Описание внешности. Сочинение по картине Н.И. Фешина "Портрет дочери Ии" 2008
Цель урока - подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Н.И. Фешина "Портрет дочери Ии". На уроке активизируется портретная лексика, приводятся описания внешности героев из различных произведений. Ребята выступают с индивидуальными сообщениями о художнике Н.И. Фешине, о его портретах. Учитель даёт задание описать внешность героини, используя имена прилагательные, причастия и причастные обороты. Дома учащиеся пишут сочинение.
-
Урок развития речи: "Публичное выступление на тему «Происхождение имён»" 2020
Цель урока: акцентировать внимание учащихся на цели и особенности устного публичного выступления, его структуре; учить подбирать к нему материал; развивать умение заинтересовать слушателей; воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Урок развития связной речи "Почему мы говорим «Здравствуй»" 2010
Целью урока является знакомство с речевой ситуацией приветствия. Речевой этикет – универсальное языковое явление, присущее всем народам мира. Но каждый язык обладает своим запасом слов и выражений, отражающим национальную специфику речевой вежливости.
-
Урок развития связной речи в 6-м классе. "Интерьер. Описание помещения" 2019
Цель урока: подготовка учащихся к написанию сочинения через изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи На данном уроке использована игровая технология: заочная экскурсия. В игре ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, развивается интерес к предмету и творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. А главное – огромный эффект: ни одного скучающего на уроке.
-
Урок разновозрастного сотрудничества по теме "Междометие" 2008
Уроки разновозрастного сотрудничества, основанные на взаимодействии детей разных классов, могут способствовать развитию компетенций учащихся: коммуникативной, учебно-познавательной, социально-трудовой, компетенции личностного самосовершенствования. Общение со сверстниками, которое является ведущим видом деятельности подросткового возраста, должно реализовываться не только в ходе межличностного взаимодействия во внеурочное время, но и непосредственно на занятиях. Старший школьник, работая с младшим в паре, повышает самооценку, осваивает учебный материал на качественно ином уровне, учится быть толерантным, внимательным, находить подход к младшим (это обязательно пригодится ему в будущем). Младший школьник, имея собственного учителя, может спокойно работать в своем темпе, своевременно выяснять все, что ему не понятно.
-
Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста, только начинающих знакомиться с русским языком 2011
В обычной школе в настоящее время нередко встречаются ученики-иностранцы, не говорящие по-русски или плохо говорящие. Этот урок может послужить моделью того, как можно обучать таких детей русскому языку (накапливать лексику, знакомить с русской грамматикой). Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста. Длительность урока 55–60 мин.
-
Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка" 2008
Тема: Тайный мир мыслей. Понятие "образцового литературного языка". Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Дидактическая цель: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков.
-
Урок речевого общения "Жизненный путь. Каков он?" 2009
Урок проводится в 10 – 11-х классах. Он строится на публицистических статьях «О стезе правде», «О жизненном пути», «Об отцовском наследстве» и предусматривает серьезный разговор о смысле жизни, о нравственных ценностях человека, вступающего в большую жизнь. В урок включены афоризмы, высказывания великих людей, стихи Т.Валяевой, И.Минтяка, И.Губермана, обращение к которым позволит вызвать у ребят работу мысли.
-
Урок речевого этикета "Ежели вы вежливы" 2013
Урок развивает коммуникативные способности учащихся, учит соблюдать нормы речевого этикета. Готовит к решению проблемных ситуаций, которые нередко встречаются в нашей жизни. Заставляет посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и подумать над их исправлением.
-
Урок речевого этикета в 5-м классе "Гость в дом – радость в нем" 2008
Вашему вниманию предлагается урок речевого этикета в 5-м классе.
-
Урок речевой практики 2013
Уроки русского языка как иностранного отличаются по своей структуре от уроков русского языка. На каждом уроке необходимо применять все виды речевой деятельности. Цель обучения: формирование умений и навыков общения на русском языке в учебе и бытовых ситуациях; обучение извлечению наиболее значимой информации.
-
Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке) 2008
Занятие направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.
-
Урок риторики "Гость в дом – радость в дом" 2008
Если мы хотим сделать наших учащихся вежливыми, нужно, чтобы вежливая речь учителя и учащихся постоянно звучала на уроках риторики. Люди небезразличны к тому, кто и как их приветствует, благодарит за услугу или отказывает в помощи. Уроки риторики - это уроки обучения умелому, искусному, успешному общению, при котором люди учатся понимать друг друга, сопереживать, взаимодействовать.
-
Урок риторики "Ключевые слова" 2011
Цели урока - продолжить разговор о тексте, как строится текст, какие особенности необходимо знать при составлении своего текста.
-
Урок риторики "Личное письмо" (6-й класс) 2009
Зачем люди пишут письма? Почему в наш «громкий век» письмам нет цены? На эти вопросы вы можете найти ответ в разработке урока по риторике «Личное письмо». Учащиеся 6-го класса не только знакомятся со структурой письма и его этикетными особенностями, но и самостоятельно работают над мини-проектами, представляя их в виде презентации, буклета и информационного бюллетеня.
-
Урок риторики "Путешествие по родному краю". 5-й класс 2013
В ходе урока определяются основные черты правильной речи; развивается устная речь учащихся, развивается познавательная активность, логическое мышление, творческие способности. Для достижения максимального результата используются методы: беседа, рассказ. Ребята складывают пословицы, составляют рассказ по опоре и ключевым словам, выразительно читают стихи местных поэтов.
-
Урок риторики "Что вы знаете о вежливости?" 2011
Урок риторики знакомит пятиклассников с правилами речевого поведения, учит употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией общения. В ходе работы школьники принимают участие в коммуникативных играх, разыгрывают и составляют диалоги, анализируют поведение героев просмотренного фрагмента мультфильма.
-
Урок риторики в 5-м классе "Будьте вежливы! Вежливый отказ" 2007
Общая культура человека проявляется и в его вежливости. Наши дети много общаются, но не всегда соблюдают при этом правила этикета. На уроке учащиеся знакомятся с отказом как речевым действием, с помощью которого выражается отрицательная реакция на просьбу. Как сделать отказ вежливым? Какие бывают отказы? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся "откроют" на данном уроке.
-
Урок риторики в 5-м классе "Что произошло хоть раз. Как строить рассказ" 2012
Урок риторики в 5-м классе может быть использован также на уроках русского языка по теме «Рассказ». Цель этого урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов, выделять структурные части композиции. В уроке используется видео рассказ, исполненный учеником 5-го класса. При желании его можно заменить инсценировкой.
-
Урок риторики в 5-м классе по теме "Будьте вежливы" 2009
Воспитание истинной вежливости - это прежде всего воспитание уважительного, доброго отношения к человеку. Наши дети далеко не всегда приветствуют собеседника, забывают прощаться, благодарить за внимание. Ребята не привыкли следить за своим тоном, громко разговаривают и даже кричат в общественных местах. Данный урок нацелен на то, чтобы сделать наших учащихся вежливыми.