Урок русского языка "Второе лицо глагола"

Разделы: Русский язык


Цели:

  1. Познакомить с особенностью окончания глаголов во втором лице, формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа.
  2. Закреплять умение определять форму глагола.
  3. Развивать умение видеть и исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость.
  4. Развивать мышление через классификацию слов, через работу с пословицами, развивать речь.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, памятка, мяч, ребусы.

ХОД УРОКА

Этапы урока. Коррекционные упражнения
I. Организационный момент.

Прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”.

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!

Закрепление.

- Оформление тетрадей

– Начнем урок с повторения правописания словарных слов. Сегодня я предлагаю вам разгадать ребусы и записать слова в тетрадь (приложение№1).

– Посмотрите внимательно на слова, назовите лишнее слово (коньки, воскресенье, носишь, вьюга, кровельщик) Почему?

– На какие группы можно разделить эти слова? (Работаем с группой слов с Ь)

– Какую роль играет Ь в этих словах? (Показатель мягкости, разделительный)

Релаксация.

 

 

 

 

Развитие логики.

II. Сообщение темы и задач урока.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какую еще роль может выполнять Ь.

Для развитие интеллекта
III. Работа над новым материалом.

– упражнения для пальчиков (Под счет 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца)

1. Комментированное письмо.

Запись в тетради и на доске.

На доске: О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. Ты растешь на самой опушке, ты стоишь на самой жаре.

– Найдите в этих предложениях глаголы, определите их форму (работа в тетрадях).

– Посмотрите внимательно на глаголы. Что вы заметили?

– Какой вывод можно сделать? (В окончаниях глаголов второго лица единственного числа пишется Ь)

– А зачем в этих словах пишется Ь? Какова его роль?

Ь – является показателем глагола 2-го лица.

2. Работа с правилом: учебник стр. 105 (правило)

Физминутка с мячом:

- Я буду называть слова, и кидать вам мяч, а вы определять лицо глагола.

Сержусь(1), зовете(2), шумит(3), встанем(1), одеваюсь(1), поешь(2), стою(1), шумишь(2), плывет(3), летишь(2), шумят(3), боюсь(1), ходят(3), тащишь(2).

3. Упражнение в написании глаголов во втором лице: учебник,

стр. 105 упр. 258(всем)

стр. 106 упр. 260 (сильным)

Наблюдение над написанием глаголов.

Развитие орфографической зоркости

 

 

 

 

 

Развиваем ловкость и внимание

 

 

 

 

Дифференцированная работа.

IV. Закрепление нового материала.

Физминутка

- Упражнения для пальчиков

(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись.
(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)
С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)
Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)
Полотенцем вытираться. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)
Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.
(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)
Дружно делаем зарядку! (Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад.
Пальцы расслаблены, взмахи кистями)

Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях)
И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).

1. Соедини пословицы.

(Одна часть пословицы написана, а вторую нужно найти на другой половине доски).

Что посеешь, то и пожнешь. Не разгрызешь ореха, так и зерна не съешь. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи. Поспешишь – людей насмешишь.

– Выделите окончания.

– Как вы понимаете смысл этих пословиц? Чему они учат?

Физминутка

– Для глаз (по Базарову).

2. Самостоятельная работа.

– Восстановите пословицы по данным словам.

Труд, рыбка.
Тише, дальше.

Развитие мышления.
V. Итог урока. Развитие памяти.
VI. – Что нового узнали на уроке?

– Какую роль играет Ь в окончании глаголов?

– Что запомнилось и заинтересовало на уроке больше всего?

– Отлично работали, хорошо! (Звучат фамилии учеников)

– Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?

– Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока;

3) умеете применять свои знания.

(Сидят за партами плохо, слабо;
просто стоят – хорошо;
стоят, руки вверх – отлично)

Домашнее задание.

учебник, стр. 105 упр. 258(всем)

стр. 106 упр. 260 (сильным)

Дифференцированная работа.

Приложение