Цели:
- Познакомить с особенностью окончания глаголов во втором лице, формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа.
- Закреплять умение определять форму глагола.
- Развивать умение видеть и исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость.
- Развивать мышление через классификацию слов, через работу с пословицами, развивать речь.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, памятка, мяч, ребусы.
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока. | Коррекционные упражнения |
I. | Организационный момент. Прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо! Закрепление. - Оформление тетрадей – Начнем урок с повторения правописания словарных слов. Сегодня я предлагаю вам разгадать ребусы и записать слова в тетрадь (приложение№1). – Посмотрите внимательно на слова, назовите лишнее слово (коньки, воскресенье, носишь, вьюга, кровельщик) Почему? – На какие группы можно разделить эти слова? (Работаем с группой слов с Ь) – Какую роль играет Ь в этих словах? (Показатель мягкости, разделительный) |
Релаксация.
Развитие логики. |
II. | Сообщение темы и задач
урока. – Сегодня на уроке мы узнаем, какую еще роль может выполнять Ь. |
Для развитие интеллекта |
III. | Работа над новым материалом. – упражнения для пальчиков (Под счет 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца) 1. Комментированное письмо. Запись в тетради и на доске. На доске: О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. Ты растешь на самой опушке, ты стоишь на самой жаре. – Найдите в этих предложениях глаголы, определите их форму (работа в тетрадях). – Посмотрите внимательно на глаголы. Что вы заметили? – Какой вывод можно сделать? (В окончаниях глаголов второго лица единственного числа пишется Ь) – А зачем в этих словах пишется Ь? Какова его роль? Ь – является показателем глагола 2-го лица. 2. Работа с правилом: учебник стр. 105 (правило) Физминутка с мячом: - Я буду называть слова, и кидать вам мяч, а вы определять лицо глагола. Сержусь(1), зовете(2), шумит(3), встанем(1), одеваюсь(1), поешь(2), стою(1), шумишь(2), плывет(3), летишь(2), шумят(3), боюсь(1), ходят(3), тащишь(2). 3. Упражнение в написании глаголов во втором лице: учебник, стр. 105 упр. 258(всем) стр. 106 упр. 260 (сильным) |
Наблюдение над написанием
глаголов. Развитие орфографической зоркости
Развиваем ловкость и внимание
Дифференцированная работа. |
IV. | Закрепление нового
материала. Физминутка - Упражнения для пальчиков (Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)
1. Соедини пословицы. (Одна часть пословицы написана, а вторую нужно найти на другой половине доски). Что посеешь, то и пожнешь. Не разгрызешь ореха, так и зерна не съешь. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи. Поспешишь – людей насмешишь. – Выделите окончания. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? Чему они учат? Физминутка – Для глаз (по Базарову). 2. Самостоятельная работа. – Восстановите пословицы по данным словам. Труд, рыбка. |
Развитие мышления. |
V. | Итог урока. | Развитие памяти. |
VI. | – Что нового узнали на уроке? – Какую роль играет Ь в окончании глаголов? – Что запомнилось и заинтересовало на уроке больше всего? – Отлично работали, хорошо! (Звучат фамилии учеников) – Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу? – Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы: 1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно; 2) разобрались с темой урока; 3) умеете применять свои знания. (Сидят за партами – плохо, слабо; Домашнее задание. учебник, стр. 105 упр. 258(всем) стр. 106 упр. 260 (сильным) |
Дифференцированная работа. |