Русский язык
-
Урок развития речи. Описание предмета 2012
На уроке в устном опросе учащимся предлагается вспомнить, какие типы речи им известны, как строится текст-повествование, какова композиция текста-описания: общее впечатление о предмете, описание его деталей, возможная, но необязательная его оценка.
-
Урок развития речи. Описание предмета (дымковской игрушки). 5-й класс 2011
Урок развития речи для учащихся 5-го класса. Включены следующие виды работ: 1) сбор материла (история дымковской игрушки, описание фигурки) для написания сочинения, состоящий из этапов получения устной информации, работы с текстом (выборка нужного материала), систематизации материала в таблице; 2) написание сочинения на заданную тему (разноуровневые задания по выбору учащегося).
-
Урок развития речи. Описание природы "На балу у осени". 5-й класс 2014
В процессе работы над сочинениями повышается общая культура человека, формируются его взгляды, убеждения. Надо не только правильно понять тему, собрать и систематизировать необходимый материал, но и проявить важнейшие качества личности – наблюдательность и вкус, которые обеспечивают содержательность сочинений. В пятом классе большое внимание уделяется сочинениям о природе. Основанные на материале наблюдений, они помогают детям познать окружающую действительность и самих себя.
-
Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Счастливые заметки о счастье" (на основе рассказа В.Токаревой "Самый счасливый день") 2009
Урок направлен на развитие умения рассуждать и излагать свои рассуждения на письме. Наряду с традиционной формой рассуждения на уроке используется топиковая модель, которая помогает учащимся расширить представление о сочинении-рассуждении. Используется интерактивный метод обучения. Опираясь на современный рассказ, используя статистику опроса среди сверстников, учащиеся путем рассуждения формулируют свое понятие о счастье.
-
Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рецензии 2005
Как написать сочинение-рецензию на заданный текст? Этому посвящен предлагаемый урок.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению "Моё любимое животное" (6-й класс) 2008
На этапе подготовки материала к самостоятельной творческой работе я применила аудиозаписи, ребята прослушали песню В.В. Шаинского "Пропала собака". Для описания собаки, я использовала карточки с дырками, таблицы-помощники, фотографии, учащиеся составляли синонимичный ряд к слову "забавный". Чтобы преодолеть трудности в работе над вступлением и заключением сочинения, учащимся был предложен тест. При подведении итога урока все ребята обратились к эпиграфу и смогли ответить на три вопроса, которые были заданы в начале урока. Элемент блочно-модульной технологии был использован как перспективное домашнее задание, осуществляя таким образом преемственность учебных задач.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению (формат ЕГЭ) на экологическую тему 2013
Выбор темы мотивирован актуальной проблемой: подготовкой к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся должны четко представлять структуру сочинения, уметь выявлять проблему, авторскую позицию, формулировать комментарий к поставленной проблеме, подбирать необходимые аргументы, опираясь на жизненный и читательский опыт. Необходимо воспитывать у учащихся уважительное отношение к природе, стремление оберегать ее.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине К.Брюллова "Последний день Помпеи". 8-й класс 2011
Методическая разработка может оказать действенную помощь учителям в подготовке и проведении уроков развития речи (с использованием репродукций картин) в 8-м классе. Использование произведений живописи на уроках русского языка позволяет говорить о духовном обогащении и эстетическом воспитании учащихся, дает возможность работать над развитием связной речи, формировать коммуникативные умения, развивает монологическую речь. Цель урока – подготовка к сочинению-описанию картины.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2009
Цели урока: раскрыть основную мысль картины; подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас; средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям "Идет волшебница зима". 6-й класс 2012
Цель урока: подготовиться к сочинению-описанию зимней природы.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию предмета декоративно-прикладного искусства в 6-м классе (жостовский поднос) 2009
Цель: подготовка учащихся к описанию предметов декоративно-прикладного искусства. С этой целью организуются поездки на производства, где ученики знакомятся с русскими народными промыслами, изучают культурное наследие, оставленное нам нашими предками. До проведения урока организуется выставка изделий декоративно-прикладного искусства.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-зарисовке "Мамины любимые глаза" 2010
Урок несет в себе огромные возможности духовно-нравственного воспитания детей, воспитания внимательного и бережного отношения к матери, что очень важно в подростковом возрасте, когда ребята отдаляются от семьи, когда важным становится мнение друзей.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию "Прогулка по зимнему лесу". 6-й класс 2012
В заданиях к ЕГЭ по русскому языку значительные затруднения вызывает работа с выразительно-изобразительными средствами языка. Ее следует начинать заранее, с уроков развития речи в среднем звене. В уроке используются разнообразные формы работы, представлены образцы текстов с метафорами, сравнениями и т. д. Урок сопровождается картинами природы и музыкальными пьесами.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинениям по картинам русских художников В.М. Васнецова "Аленушка" и А.Н. Рылова "Полевая рябинка" 2009
Работа представляет собой материалы к урокам развития речи в 5-м классе "Программа по русскому языку для 5–9-х классов С.И. Львовой" (М.: Мнемозина, 2006). Цель: помочь учителю реализовать современные подходы к обучению русскому языку, сделать уроки интересными и нестандартными.
-
Урок развития речи. Подробное обучающее изложение "История одной сказки" (5-й класс) 2010
Урок развития речи тесно связан с уроком литературы. Работа с текстом Г.Цыферова «Девочка со спичками» становится подготовкой к восприятию одноименной сказки Г.-Х. Андерсена. На уроке дети учатся составлять план, подбирая ключевые слова, учатся анализировать текст. Тест, включенный в урок, может быть использован как отдельная работа, изучающая формирование ОУУН учащихся.
-
Урок развития речи. Работа с текстом. 9-й класс 2007
Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Урок развития речи. Работа с текстом. Подготовка к экзаменам. 9-й класс". Урок построен с использованием технологии развития "критического мышления": стадии вызова, осмысления, выбора и рефлексии. Данная методика способствует развитию самоанализа, помогает ученикам выбрать наилучший путь достижения цели, действуя эффективно в любой ситуации.
-
Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи 2008
Урок является интегрированным (зарубежная литература + русский язык). Цель урока - обучение составлению рецензии на произведение живописи, приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций, совершенствование творческих способностей учащихся.
-
Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег") 2010
В статье автор показывает значение деталей в художественном описании предмета, готовит учащихся к написанию изложения, совершенствует умение отбирать необходимый материал для изложения.
-
Урок развития речи. Сочинение "Вот и кончилась зима, а весне — начало" в форме миниатюры 2003
Сочинение по картине - одно из эффективных средств развития речи школьников, раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Знакомство с полотнами известных художников обогащает знание об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат школьников глубоко воспринимать произведения искусства.
-
Урок развития речи. Сочинение на музыкальную тему. С.С. Прокофьев. Вальс Наташи Ростовой из оперы "Война и мир". 10-й класс 2008
Русский язык как учебный предмет (особенно уроки развития связной речи) позволяет успешно решать задачи эстетического воспитания школьников. Обращение к произведениям искусства расширяет границы уроков русского языка, даёт возможность научить школьников "переводить" на родной язык язык музыки, выражать эстетическое восприятие мира на вербальном уровне. Использование музыки позволяет актуализировать эмоциональный фактор в обучении, роль которого чрезвычайно велика. Известно, что развитая эмоциональная сфера стимулирует и умственную, и речевую деятельность учащихся, ибо искусство интенсивно развивает творческое начало, эмоциональную чуткость, творческую фантазию, воображение.
-
Урок развития речи. Сочинение по воображению «Я сижу на берегу моря…». 7-й класс 2019
На основе личностно-ориентированной технологии, деятельностного подхода в обучении создаются условия для осуществления интеграции межпредметных областей: литературы, изобразительного искусства, музыки, английского и русского языков. Урок способствует формированию у обучающихся умения создавать в устной и письменной форме текст; обеспечиваются условия для совершенствования навыка употребления союзов в речи, причастных и деепричастных оборотов, постановки знаков препинания в предложениях с союзами, причастными и деепричастными оборотами. Урок строится на принципах здоровьесберегающей технологии, которая реализуется через смену видов деятельности, проведение физминутки.
-
Урок развития речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». 6-й класс 2014
Урок развития речи по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье» соответствует новым ФГОС по русскому языку. Подробно расписаны цели и метапредметные результаты обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные, мировоззренческие). Дан лексический материал для учащихся. Кроме того, работа по картине расширяет знания учащихся по изобразительному искусству и литературе и межпредметные связи с другими уроками.
-
Урок развития речи. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». 5-й класс 2014
Задания для урока развивают самостоятельность и творческие способности детей, связную речь и логические умения составлять законченный рассказ, прививают в межпредметной связи (история, изобразительное искусство) чувство ответственности, уважительного отношения к близким, формируют политическое и гражданское сознание, умение самоопределяться в различных жизненных ситуациях.
-
Урок развития речи. Сочинение по картине Ю.Ракши "Проводы ополчения" 2014
Урок развития речи учит анализировать произведение искусства (Ю.Ракша "Проводы ополченцев"); определять тему, идею и проблему произведения; выражать свою позицию по отношению к сформулированной проблеме, приводить аргументы. Ученики должны научиться правильно отбирать материал, необходимый для написания сочинения.
-
Урок развития речи. Сочинение – описание пейзажа И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" (4-й класс) 2009
Представлен сценарий урока русского языка в 4-м классе, на котором дети, описывая словами пейзаж И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу", совершенствуют свою речь, развивают познавательно-творческие способности.
-
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра "Амурский пейзаж. Зима" 2010
Проблема развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка решается через применение некоторых методических приемов, которые играют наиболее важную роль в её решении и эффективно работают на конечный результат. Для развития воображения вводятся в уроки различные виды творческой работы, один из них – творческие пятиминутки (пейзажные зарисовки). Цель данной творческой работы – развить наблюдательность, умение найти нужное ключевое слово для описания того или иного явления или предмета.
-
Урок развития речи. Сочинение-мозаика на тему "Зима" 2007
Урок развития речи для 3-го класса учит детей строить свои высказывания в художественном стиле.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание памятника А.С. Пушкину в Казани 2011
В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются умения изготавливать кластер, используя информацию, полученную на уроке, отрабатываются навыки подготовки сообщения и выступления, проводится словарная работа над архитектурными терминами, воспитывается чувство патриотизма. При подготовке к уроку учащиеся находят историко-литературный материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание пейзажа "А за окном зима…". Пейзажная зарисовка 2012
Урок развивает речь учащихся, их творческие способности, самостоятельность, творческое мышление. Урок повторяет, что такое пейзаж, расширяет знания по теме.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине И.К. Айвазовского "Девятый вал" 2011
Интегративный урок знакомит учащихся с личностью и творчеством мариниста И.Айвазовского, с особенностями динамичного описания природной стихии в живописи, поэзии и в музыке.