Русский язык
-
Урок развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления" 2008
Урок продолжает работу по развитию речи в 8-м классе, его цель – усилить речевую подготовку учащихся путем включения в уроки русского языка такие речеведческие понятия, как стиль, текст, речевая ситуация, жанр.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Чудо, прошедшее через века" 2010
Письма. Их всегда ждешь. А получив, отвечаешь. И пишешь так, чтобы адресату было все ясно. Каждый из вас, заглядывая в почтовый ящик, желает увидеть маленькое чудо – письмо. На уроке развития речи восьмиклассники работают над составлением писем, занимаются исследовательской деятельностью.
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "И.И. Шишкин – чародей леса" 2011
Урок вызывает интерес у учащихся к жизни и творчеству И.И. Шишкина.
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Описание действий" (в спорте). По учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой 2009
Урок расширяет словарный запас учащихся, обогащая их речь деепричастиями и деепричастными оборотами для передачи динамичности развития действия. Неожиданным подарком и эмоциональным подъемом урока стала видеосъемка игры в баскетбол самих ребят, которую они увлеченно комментировали.
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Письмо" 2012
Цели урока: вырабатывать умение работать с текстом научного характера; формировать этические нормы речевого поведения; воспитывать культуру общения; отрабатывать приемы "трехчастного дневника" и "маркирования текста".
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию по картине М.В. Нестерова "Видение отроку Варфоломею" 2009
Данная статья представляет собой методическую разработку урока по развитию письменной и устной речи школьников, целью которой является следующее: помочь проанализировать языковые единицы текста-образца (на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне); обогатить словарь обучающихся историзмами и архаизмами; сформировать эстетический вкус, нравственные чувства, синтезировать их впечатления и наблюдения.
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»" 2009
На данном уроке учащиеся подробно рассматривают, что в себя включает сочинение-рассуждение, каковы его задачи, составные части и т.д.
-
Урок развития речи в 8-м классе с использованием новых информационных технологий по теме "Статья в газету" 2009
Урок развития речи в 8-м классе входит в раздел "Жанры публицистики, их строение и языковые особенности". Учащиеся имеют представление о публицистическом стиле речи, но с газетной статьёй встречаются впервые. Применение мультимедийных технологий позволяет использовать богатый иллюстративный и познавательный материал, повышает активность и заинтересованность учащихся.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Написание сочинения-стихотворения "Какой я вижу зиму" (с использованием компьютерной презентации) 2008
Овладеть поэтическим словом трудно, но выразить себя и своё видение окружающего мира через слово интересно.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?" 2020
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; продолжить формирование умения адекватно определять содержание текста, авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме; формировать умение рассуждать на дискуссионную тему, развивать творческую, речевую и мыслительную активность.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Сочинение сравнительного характера по картине К.Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых" 2009
На работу по развитию связной речи учащихся отводится 21 урок (все уроки разработаны). Цель: научить их сознательно строить тексты разных типов и стилей речи, осознанно используя при этом языковые средства, наиболее уместные в каждой конкретной коммуникативной ситуации, а также ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, композиция картины и т.д. Кроме того, работая над иллюстрациями, учащиеся получают представление о творчестве того или иного художника.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Тема: "Ты пишешь письмо мне…" 2009
Писание писем - самый распространённый вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и чётко излагать свои мысли, передавать чувства. Предлагаемый урок развития речи в 8-м классе способствует расширению знаний об эпистолярном жанре, содействует развитию навыка выразительного чтения, навыка исследовательской деятельности.
-
Урок развития речи в 8–9-х классах. Тема: «О скверном и святом…» 2019
Цель урока: показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; развивать умение читать выразительно, анализировать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения; воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.
-
Урок развития речи в 9-м классе 2010
Урок развития речи нацелен на многоплановую работу со словом, текстом. Использован коммуникативно-деятельностный подход к обучению языка в национальной школе. Такой подход позволяет развивать аналитические и творческие способности учащихся, готовит к выпускному экзамену в новой форме в 9-м классе.
-
Урок развития речи в 9-м классе "От слова к мысли" 2023
Как от слова прийти к мысли? Урок развития речи по технологии мастерских в 9-м классе построен именно так. С самого начала урока идет «собирание», «наращивание» смысла, обогащение и активизация словаря учащихся. Собранный на уроке материал становится основой сочинения-рассуждения по проблеме нравственного характера.
-
Урок развития речи в 9-м классе "Стили речи и эпистолярный жанр" 2009
XXI век - век высоких технологий, скоростного Интернета, век виртуального общения. Люди утрачивают потребность в написании писем, так как оно требует временных затрат. Но ведь только в письме к близкому человеку мы можем поделиться переживаниями, выразить чувства, "излить душу". Цель данного урока - возродить российские традиции эпистолярного жанра, углубить знания учащихся о языке как многоуровневой системе; повышать лингвостилистическую культуру учащихся, совершенствовать умение написания делового, официального, личного письма, расширять кругозор учащихся знаниями из истории письма.
-
Урок развития речи в 9-м классе "Учимся делать газету" 2009
Данный урок пройдёт в форме деловой игры. Он будет способствовать не только развитию связной письменной речи учащихся через введение новой лексики, но и даст возможность побывать ребятам в роли работников газеты: журналистов, корректоров, собкоров, секретарей, и, наконец, главного редактора. В конце сдвоенного урока ученики сами создадут продукт - собственную газету.
-
Урок развития речи в 9-м классе по теме "Комплексный анализ текста" 2010
На уроках комплексного анализа учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9 классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.
-
Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом" 2007
Вопрос об охране родной природы сегодня особенно актуален. Об этом регулярно пишут в газетах, выступают писатели, журналисты, общественные деятели, учёные. Перед нами остро встаёт задача охраны природы и рационального использования её ресурсов. В своих произведениях писатели В.Паустовский, М.Пришвин в сказке "Кладовая солнца", М.Лермонтов в романе "Герой нашего времени" и другие авторы показывают красоту природы. На выпускных экзаменах по русскому языку учащиеся 9-го класса пишут изложение с элементами сочинения, где много внимания уделяется теме "Экология". На уроке развития речи русского языка в 9-м классе дан материал для написания домашнего сочинения в жанре эссе "Моя планета - человеческий дом".
-
Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2) 2010
Урок нацелен на развитие аналитических и творческих способностей учащихся для дальнейшей подготовки к сочинению-рассуждению. В ходе урока учащиеся анализируют заданный текст: определяют его тему и основную мысль, находят средства выразительности, раскрывают авторскую позицию, а затем учатся строить собственное высказывание.
-
Урок развития речи в 9-м классе. Сочинение в жанре письма 2009
Сегодня учащиеся должны овладеть не только умениями и навыками писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, но и такими жанрами как эссе, дневник, реклама, эпистолярный жанр. Написание сочинения в жанре письма заставляет школьника еще раз обратиться к тексту изучаемого произведения, выписать нужные факты и мысли, записать свои выводы, сопоставить, сравнить, обобщить, систематизировать материал, расположить его, используя все средства логики речи.
-
Урок развития речи в форме ролевой игры с использованием национально-регионального компонента "Родная сторона сердцу мила" 2008
Урок развития речи в 7-м классе. Урок построен в форме ролевой игры с использованием национально-регионального компонента «Родная сторона сердцу мила». Он включает в себя подготовку к домашнему сочинению с использованием краеведческого материала. Основная задача учителя – прививать интерес к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой поселок.
-
Урок развития речи в форме творческой мастерской по теме "Весна идет – весне дорогу!" 5-й класс 2010
На уроке мастер вводит своих учеников в поиск знания, а не прямо передаёт информацию, обучает умению ставить проблемы и творчески искать ответ, создаёт атмосферу, позволяющую им осознать и научиться понимать себя и свое место в мире, понимать других людей, воспитывает уверенность в своих способностях.
-
Урок развития речи для детей мигрантов 2020
Цели занятия: ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Родина»; формировать умение расставлять ударение в словах.
-
Урок развития речи для учащихся 9-го класса "Использование различных стилей в художественном произведении" 2008
Цель урока: формировать у учащихся образное мышление, обосновывать принципы сближения и соединения разных понятий при создании словесного образа, учить видеть смысловые связи между понятиями, сближенными в художественном контексте.
-
Урок развития речи на основе краеведческого материала. Сочинение-миниатюра "Астры". 5-й класс 2011
Цели урока: развитие образного мышления и речи учащихся; формирование индивидуального видения окружающего мира в музыкальных, живописных, словесных картинах; ввести в активный словарь учащихся имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, а также слова, выражающие оценку; воспитывать чувство прекрасного, развивать чувства патриотизма и гордости за свой город.
-
Урок развития речи на тему "Описание архитектурного памятника как вид текста". 8-й класс 2017
Цель урока: формирование умений находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определение тип речи, конструирование текст данного стиля и типа. А также обучение описанию памятника архитектуры. Данный урок работает на формирование навыков работы с текстом, что является одной из основных компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся по окончании основной школы.
-
Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки" (6-й класс) 2010
Урок развития речи является уроком-подготовкой к сочинению-описанию декоративной игрушки. На уроке ребята знакомятся с народными промыслами, рассматривают работы дымковских, филимоновских, хохломских мастеров. Учатся видеть прекрасное рядом, чувствовать красоту слова.
-
Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки. Матрешка – символ России". 6-й класс 2017
Урок развития речи рассчитан на два часа, чтобы учащиеся смогли подготовиться к сочинению-описанию и разукрасить матрёшку. Чтобы вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам необходимо познакомить ребят с историей русской игрушки. Шестиклассники заранее приготовили сообщения о глиняных игрушках (дымковской, филимоновской, каргопольской), о ваньке-встаньке, о матрёшке.
-
Урок развития речи на тему "Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма" 2009
Разработка урока развития речи в 5-м классе по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. с целью познакомить учащихся с жанром письма; научить определять особенности этого жанра; тренироваться в написании письма другу; сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте.