Марина Вадимовна Плех
|
Темы Открытых уроков автора
-
Современные особенности преподавания русского языка в поликультурной образовательной среде 2021
В нашей школе, которая расположена в г.Ноябрьске, обучаются учащиеся 41 национальности. 30% учащихся составляют азербайджанцы. Для этих учащихся русский язык не является родным. Большинство детей азербайджанцев поступают в первый класс, плохо зная (иногда не зная вообще) русский язык. В рамках муниципальной программы "Русский язык в условиях многонационального состава населения города" администрация школы распределяет детей по классам, исходя из уровня владения русским языком, осуществляя индивидуальный подход к учащимся и основываясь на многолетнем опыте работы по обучению русскому языку. К сожалению, проблема состоит не только в плохом знании русского языка. Это более сложная проблема - социальной и психологической адаптации ученика к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе. Возникают вопросы: «Как организовать учебный процесс?», «Как вписать в него работу с этими детьми?», «С чего начать?», а самое главное - «Как обучить русскому языку нерусских учащихся?». С тех пор я работаю над проблемой обучения русскому языку детей, для которых русский язык не является родным. Свою работу я начала с изучения трудностей усвоения русского языка как неродного.
-
Семейное чтение как средство формирования читательской грамотности учащихся 2019
Самой большой своей находкой, применяемой на практике, я считаю «семейное чтение». Ситуация, в которой родители не заставляют ребенка читать, а садятся с ним рядом, дает огромный положительный эффект, у ребенка при виде книги загораются глаза. Хочу заметить, что не все родители сразу способны понять ценность данных минут для ребенка, но через неделю, через две или три все семьи включаются в марафон семейного чтения.