Мария Ивановна Ельдецова |
Темы Открытых уроков автора
-
Внеклассное мероприятие "Романса свежее дыханье" 2011
Представлен сценарий урока, посвященный русскому романсу.
-
Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова 2011
М.Ю. Лермонтов, переживший разочарования, обиды, продолжал хранить в своем сердце любовь, которая помогла ему, как и его лирическому герою, оставаться в битвах и драмах жизни светлым человеком. Его любовь, несмотря на все потрясения, на разлуку, которая была непреодолима, стала чувством, дающим поэту силы созидать, что позволило ему навечно остаться в истории русской литературы.
-
"Я верю, что все женщины прекрасны". Праздник для мам 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного нашим мамам.
-
Согласованные обособленные определения. 8-й класс. Образовательная система "Школа–2100" 2011
На уроке обобщаются знания учащихся об определениях и способах их выражения. Учащиеся знакомятся с понятием "согласованные обособленные определения" и условиями обособления согласованных определений.
-
Урок-игра по русскому языку по теме "Повторение" в 7-м классе 2010
Цель урока: обобщить знания учеников по изученному материалу; развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями; формировать через игровую форму интерес к родному языку.
-
Обобщающий урок в классе компенсирующего обучения по теме "Местоимение" 2009
Основной целью обобщающего урока по русскому языку является: закрепление правописания отрицательных и неопределенных местоимений; развитие устной монологической речи; воспитание трудолюбия, желания трудиться.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие" (в классе компенсирующего обучения) 2008
В данной статье представлен урок по русскому языку в 7-м классе. Урок обобщает знания учеников по теме "Наречие", развивает память, мышление, быстроту реакции.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Рецензия на рассказ Шолохова "Чужая кровь"
Рецензия на рассказ М.А. Шолохова "Чужая кровь" волнует душу и воображение так же, как и сам рассказ великого мастера. Дело в том, что автор не пользуется никакими источниками, кроме самого шолоховского текста, а отсюда — подлинность чувств, свежесть языка, отсутствие приевшихся клише и штампов. Кроме исследования текста рассказа с точки зрения литературы, автор приводит свои личные умозаключения философского, исторического, нравственно-этического характера. Такие коренные вопросы жизни общества, как связь времен и поколений, баланс общих целей и личных интересов, национальная идея страны и национальное самосознание каждого, иерархия идеологических и моральных ценностей стоят за каждым абзацем представленной работы и не столько обозначены, сколько прочувствованы автором. Представляемая рецензия дает пищу для размышлений, не оставляет равнодушным, а это главное.
-
Исторический сюжет в литературе и музыке на примере Бориса Годунова
В представленном исследовании автор берет за основу историческую фигуру Бориса Годунова, его человеческую судьбу и хронику пребывания у власти (сначала в роли одного из многих приближенных царя Ивана Грозного, а затем единоличного правителя России). Помимо многочисленных исторических источников автором изучены такие художественые произведения, как трагедия А.С. Пушкина "Борис Годунов" и одноименная опера М.И. Мусоргского.
-
"Что в имени тебе моем?" (по "Повестям покойного Ивана Петровича Белкина")
Цель данного исследования: на примере "Повестей Белкина" проследить линию мысли их автора, позволяющую уяснить на фоне биографических реалий процесс "наречения" имен героев произведений, а также мотивы, которыми руководствовался Пушкин, и какие факты при этом сыграли, возможно, решающую роль. Актуальность на фоне сегодняшнего всплеска интереса к значению имен не вызывает сомнений, а изучение творчества великого русского поэта в таком необычном разрезе дает необъятную почву для размышлений.
-
"Аз, буки, веди" (из истории русского алфавита)
Цель данного исследования — изучить историю происхождения букв русского алфавита и проанализировать особое место в языковой практике, занимаемое буквами Ф и Ё. На фоне широкого фактического материала, использованного авторами, излагается долгий процесс становления алфавитного письма, его предшественников — узелкового, пиктографического и иероглифического видов письма, история греческого алфавита, который был положен в основу славянской азбуки, изучены аспекты употребления и история букв Ф и Ё русского алфавита.
-
"Мария в русском языке и русской литературе"
Необычайно обширен и разнопланов круг изученных автором литературных произведений (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Закруткин) и их героинь, исторических свидетельств о возникновении и распространении имени Мария. В результате автор находит подтверждение основной своей гипотезы: выбор имени литературного персонажа не случаен. Работа представляет несомненный научный интерес, благодаря оригинальности и неповторимости авторских рассуждений, оценок и выводов.
-
Моя бабушка — моя первая учительница
В основу эссе легли воспоминания раннего детства автора о своей бабушке, ставшей для неё не только другом, советчиком, старшим товарищем, но и любимым учителем. С недетской зрелостью и пониманием ученица повествует о трудных буднях простого педагога, отдающего всю энергию и любовь ученикам, коллегам по работе, а взамен получающего радость быть нужной и заслуженное уважение окружающих.
-
Представленные стихотворения — первая проба пера юного автора в литературном творчестве. Они наполнены чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями, пониманием основных жизненных ценностей.
-
В работу входят три сочинения: "Самый дорогой человек", "Письмо к моей дорогой мамочке", "Моя любимая бабушка". Произведения были написаны под воздействием различных жизненных впечатлений, они наполнены чувством любви к дорогим и самым близким людям.
-
Автор рассказывает об арго, жаргонных и условно-профессиональных словах, знакомит с молодежным сленгом, приводит результаты исследования "жаргонизации"речи учащихся своей школы. Работа снабжена словарём жаргонных слов, употребляемых учащимися.
-
Сборник стихотворений "Близко к сердцу…"
Молодость — пора эмоциональных взрывов, воздушного парения, подъема сил и жажды новых впечатлений... И стихов.
-
Ученица в своем сочинении рассказывает о судьбе прадеда, чье детство было прервано Великой Отечественной войной. Судьба близкого человека, его вклад в Победу заставили автора задуматься о ценности человеческой жизни. В работе прослеживается тема Памяти, преемственности поколений. Неподдельное сочувствие ощущается в повествовании.
-
Тема сиротства в произведениях художественной литературы и в жизни
Сиротство изучается автором как социальный феномен в разных его проявлениях. Различные аспекты сиротства рассматриваются как через анализ художественных произведений, так и через цифры официальной статистики. Проблема сиротства, причины ее порождающие, возможные пути решения или хотя бы снятия критической остроты данного явления — эти вопросы изучаются, анализируются автором с использованием широкого круга источников.
-
В своем письме, обращенном к самому близкому и родному мне человеку, я хочу передать чувства, которые испытываю к маме. Я пишу о том, что порой не могу сказать вслух, так как мною овладевают сильные эмоции. Я пытаюсь сказать о том, как глубока и непоколебима моя любовь к маме.
-
Имя Екатерина в русском языке и русской литературе
Автор пытается выяснить, существует ли связь между именем человека и его судьбой, характером, личностными качествами. В работе поставлена цель выявить закономерность в использовании имён литературных героев, проанализировав литературные произведения, женские персонажи которых носят имя Екатерина. Исследовав произведения А.Н. Островского, Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, автор находит подтверждение своей гипотезе: выбор имени литературного персонажа не случаен.
-
Данное письмо — это исповедь наркомана, который потерял в жизни все: мать, родных, первую любовь, будущее, себя. Сын пытается сказать самому близкому человеку о том, как он искренне сожалеет о произошедшем. Раскаиваясь, он хотел бы повернуть время вспять, но понимает: слишком поздно. Письмо-исповедь — это предупреждение тем, кто хочет жить интересно, счастливо, испытывая все блага земной жизни.
-
Война... Это страшное событие коснулось и моей семьи. В своем сочинении я попыталась рассказать о том, как война повлияла на судьбу нашего рода, целого поколения, сколько горя и страданий вынесли мои близкие в эти суровые годы, как боролись за жизнь, не сдаваясь, не теряя человеческого достоинства.
-
В стихотворении переданы чувства, которые испытывает автор по отношению к любимому человеку. В произведении звучат переживания, сомнения, терзающие сердце девочки.
-
В работе ученицы рассказывается о судьбе А.П. Керн, которой Пушкин посвятил одно из самых известных своих стихотворений "Я помню чудное мгновенье". По мнению ученицы, А.П. Керн обладала удивительным даром украшать жизнь, делать мир более утонченным, изящным, эстетичным; она была способна смягчать мужскую жестокость, веселить суровость, разряжать напряженность, утешать печаль, просветлять сумерки уныния...
-
Женские образы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Каждый раз с трепетом открываешь страницы романа и с волнением погружаешься в то душевное состояние, которое пережил поэт, рассказывая о женских образах своего произведения. Он, вероятно, создавая "милый идеал", любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. В Ольге он увидел заурядную личность, а в Филиппьевне — прекрасную русскую крестьянку. Обо всем этом вы прочитаете в данной работе.
-
Над страницами рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека"
Михаил Шолохов создал целую галерею образов, которые по силе своей выразительности и художественной ценности встали в один ряд с самыми замечательными образами передовой литературы. Таким является и Андрей Соколов из рассказа "Судьба человека". Со страниц реферата перед нами встает простой человек "в солдатских ботинках, в выгоревших защитных штанах, в прогоревшем в некоторых местах ватнике". Не раз он смотрел в глаза смерти. Но он находил в себе титаническое мужество оставаться человеком.
-
В сочинении ученица рассказывает о судьбе своего дедушки, волею судьбы оказавшегося угнанным в годы Великой Отечественной войны в Германию. По его мнению, выжить ему помог подаренный матерью небольшой амулет, внутри которого находилась семейная фотография. Дедушка сохранил его до конца своей жизни. Этот амулет способен рассказать о самых трудных испытаниях, выпавших на долю нескольких поколений.
-
В работе я рассказываю об учительских династиях поселка Тазовский. По моему глубокому убеждению, родители передают свою учительскую профессию по наследству только в том случае, если работа в школе стала неотъемлемой частью их личной жизни. И там, где трудятся такие люди, царит свой особый мир, свои законы, и не только законы гармонии, творчества, фантазии, но и правила трудолюбия, терпения, мастерства.
-
Он стоял у истоков культуры народа
Объектом моего исследования стали жизнь и творчество человека, внёсшего огромный вклад в развитие культуры нашего посёлка, стоящего у истоков создания районного краеведческого музея Тазовского района, самобытного художника Шашкова Леонида Ивановича. Исследование носит теоретический характер, на районном конкурсе исследовательских работ «Твои люди, Север!» в декабре 2011 года удостоено Диплома I степени.
-
Тема подростка-инвалида в произведениях художественной литературы
В данной работе различные проблемы детей-инвалидов рассматриваются как на примере художественных произведений В.Г. Короленко, А.А. Лиханова, Рубена Давида Гонсалеса Гальего, так и через цифры официальной статистики. Автор приводит свои предложения о возможных путях решения или снятия остроты проблемы адаптации детей-инвалидов, используя широкий круг источников.
-
Точная дата рождения автора "Тихого Дона", своебразные отношения писателя с "вождем всех времен и народов" Сталиным, подлинное имя и происхождение человека, скрывавшегося под именем М.А. Шолохова — все эти вопросы ставятся автором и находят свое объяснение в представленной работе. Подтвердятся или будут опровергнуты выдвинутые гипотезы, покажет время, труды ученых, новые находки в деле изучения личности величайшего творца XX века, такого близкого всем нам и такого малоизвестного.
-
Мир природы в лирике Б.Л. Пастернака
В работе сделана попытка проанализировать любимые произведения Б.Л. Пастернака. Автор не пользуется никакими источниками, кроме стихотворных текстов, а отсюда — подлинность чувств, свежесть языка, отсутствие приевшихся клише и штампов.
-
Работа ученицы — это трогательный рассказ о любимом человеке, сыгравшем большую роль в воспитании девочки, — о бабушке с загадочным именем Клеопатра. Для сочинения характерны эмоциональность и ярко выраженная авторская позиция. Александра искренне гордится своей бабушкой, перенесшей достойно трудности военного времени, репрессию отца, унижения, но не сломившейся и ставшей опорой для нее и родной племянницы.