Цель: уметь распознавать части речи по вопросам и общему значению; соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.
Задачи:
- освоение знаний о понятиях «имя существительное», «имя прилагательное» и «глагол»;
- овладение умениями выделять им.существительные, им.прилагательные и глаголы среди ряда слов, использовать специальную терминологию при их определении;
- развитие познавательного интереса к изучению русского языка, мышления, внимания; обогащение словарного запаса детей.
Планируемы результаты:
личностные результаты:
- развитие навыков сотрудничества с учителем. (ЛУУД1);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (ЛУУД2);
- осознание социальной роли обучающегося. (ЛУУД3);
метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу. (РУУД1);
- выполнять учебные действия устно и письменно. (РУУД2);
познавательные УУД:
- осуществлять сравнение, сопоставление изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. (ПУУД1);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема), под руководством учителя. (ПУУД2);
коммуникативные УУД:
- развивать умение принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения. (КУУД1);
- формулировать собственное мнение и аргументировать его. (КУУД2).
Предметные результаты:
обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, музыка.
Оснащение урока:
материалы для учащихся: учебник 2 часть, тетрадь, письменные принадлежности;
материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник – 2 часть, презентация, ПК, карточки со словами.
Ход урока
Этап урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Организация познавательной деятельности.
3.1. Целеполагание.
3.2. Открытие нового знания.
3.3. Первичное закрепление.
Физминутка
3.4. Самостоятельная работа.
3.5. Повторение и включение в систему знаний.
4. Рефлексия учебной деятельности.
Технологическая карта урока (приложение).