Русский язык. Части речи

Разделы: Русский язык

Класс: 2

Ключевые слова: Имя прилагательное, части речи, словарный запас детей, грамматические группы, признаки предметов


Цель: уметь распознавать части речи по вопросам и общему значению; соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Задачи:

- освоение знаний о понятиях «имя существительное», «имя прилагательное» и «глагол»;

- овладение умениями выделять им.существительные, им.прилагательные и глаголы среди ряда слов, использовать специальную терминологию при их определении;

- развитие познавательного интереса к изучению русского языка, мышления, внимания; обогащение словарного запаса детей.

Планируемы результаты:

личностные результаты:

- развитие навыков сотрудничества с учителем. (ЛУУД1);

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (ЛУУД2);

- осознание социальной роли обучающегося. (ЛУУД3);

метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу. (РУУД1);

- выполнять учебные действия устно и письменно. (РУУД2);

познавательные УУД:

- осуществлять сравнение, сопоставление изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. (ПУУД1);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема), под руководством учителя. (ПУУД2);

коммуникативные УУД:

- развивать умение принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения. (КУУД1);

- формулировать собственное мнение и аргументировать его. (КУУД2).

Предметные результаты:

обучающийся научится:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, музыка.

Оснащение урока:

материалы для учащихся: учебник 2 часть, тетрадь, письменные принадлежности;

материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник – 2 часть, презентация, ПК, карточки со словами.

Ход урока

Этап урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Организация познавательной деятельности.

3.1. Целеполагание.

3.2. Открытие нового знания.

3.3. Первичное закрепление.

Физминутка

3.4. Самостоятельная работа.

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

4. Рефлексия учебной деятельности.

Технологическая карта урока (приложение).

Презентация