Русский язык
-
Обособленные обстоятельства 2011
В ходе урока отрабатываются пунктуационные умения и навыки учащихся, навыки правописания, закрепляется умение самостоятельно извлекать нужную информацию из учебника, словаря. Дидактический материал, использованный на уроке, дает возможность вникнуть в существо оригинальной мысли И.Соколова-Микитова. Понятия и правила, освоенные на уроке, способствуют осознанию способов действия, создают условия для переноса знаний и умений в новые ситуации.
-
Обособленные обстоятельства 2012
Цели урока: углубить понятие о синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов; закрепить теоретические сведения об обособлении обстоятельств; повторить правописание НЕ с различными частями речи; повторить различия между деепричастиями и наречиями деепричастного происхождения.
-
Обособленные обстоятельства (8-й класс) 2010
Урок проведён в форме лабораторной работы. На каждом этапе проводится исследование материала (анализ предложений, работа с текстом, свёртка информации, заполнение таблицы, создание алгоритма, выполнение теста, самостоятельной и творческой работы) и делаются умозаключения, которые учащиеся заносят в карту мыследеятельности.
-
Обособленные определения и обстоятельства. 8-й класс 2012
Целью урока является закрепление знаний об обособленных и необособленных определениях и обстоятельствах; закрепление умений и навыков обособления определений и обстоятельств на письме. С целью привития учащимся интереса к русской классической литературе в теоретический и практический материал в качестве примеров и заданий включены предложения, которые принадлежат М.Ю.Лермонтову, – это строки из его произведений.
-
Обособленные определения и приложения 2013
На уроке формируются знания основных правил обособления определений и приложений и умения применять их на письме. Рассматриваются особенности обособления приложений с союзом как. Отрабатываются орфографические, морфологические и синтаксические навыки.
-
Обособленные определения и приложения. 8-й класс 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме «Обособленные определения, приложения»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи.
-
Обособленные определения, приложения и обстоятельства. 8-й класс 2011
Обобщение и систематизация знаний и навыков учащихся по теме. Урок призван показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в письменной речи, развивать творческие способности учащихся и расширять их словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение школьников к окружающему нас миру, учить видеть ребят прекрасное рядом с нами.
-
Обособленные члены предложения 2009
Содержание урока, его методическая структура построены в соответствии с программой и УМК под редакцией В.В. Бабайцевой и Л.А. Чесноковой. Это первый урок темы "Обособленные члены предложения". Разминка по технологии Ю.А. Поташкиной - составная часть каждого урока, которая позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся на этапе подготовки к аттестации по русскому языку в новой форме.
-
Обособленные члены предложения 2023
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку по теме "Обособленные члены предложения".
-
Обособленные члены предложения 2007
Урок повторения и обобщения знаний по УМК В.Бабайцевой с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен на едином языковом материале. Используемый дидактический материал составлен не только по изучаемой теме, но и включает слова для повторения наиболее сложных орфограмм. В ходе урока учащиеся развивают умение употреблять данные синтаксические единицы в собственной речи, проверяют уровень сформированности пунктуационных навыков.
-
"Обособленные члены предложения" (урок-повторение на художественном материале) 2009
Занятие ставит своей целью закрепление навыков правописания «н» и «нн» в суффиксах прилагательных и причастий. Основано на произведении А.Грина "Алые паруса". Рассчитано на два академических часа.
-
Обособленные члены предложения. 11-й класс 2012
В данном уроке акцент делается на непосредственной подготовке учащихся к ЕГЭ. Учащиеся повторяют изученные пунктуационные правила; находят в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывают выбор знаков препинания и расставляют их в предложениях в соответствии с изученными правилами; владеют соответствующими пунктуационными нормами русского литературного языка. Для проверки уровня усвоения материала мною были составлены задания на основе вариантов ЕГЭ.
-
Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса 2012
Цели урока: познакомить с понятием «обособления» в русском языке; дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения; повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы.
-
Обособленные члены предложения. Закрепление. 8-й класс 2008
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособленные члены предложения" преследовал цель формирования прочных навыков обособления членов предложения, умения практического применения правил, воспитания любви к родному городу, его истории, культуре. Материал урока посвящен предстоящему юбилею города Астрахани, поэтому используются стихи о городе, открытки с изображением Астрахани, письмо И.С. Аксакова родителям о впечатлениях во время пребывания в нашем городе в составе ревизской комиссии в ХIХ в.
-
"Обособленные члены предложения. Понятие "обособление". 8-й класс 2013
Цель урока русского языка: дать понятие "обособление" как смысловое и интонационное выделение; раскрыть роль обособленных членов в предложении; формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно выделять их; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.
-
Образ осени в произведениях русских писателей, художников и композиторов (интегрированный урок) 2016
Уроки словесности – одно из средств формирования образованного, духовно развитого человека. Эти уроки развивают воображение, творческие способности, формируют образную речь учащихся, побуждают к поискам средств передачи ее экспрессивности. Такие уроки развивают художественный вкус, прививают любовь к родному языку, учат отличать истинное искусство от низкопробного, видеть и оценивать пейзажные зарисовки в произведениях разных жанров.
-
Образец для работы над ошибками 2003
" Образец для работы над ошибками" разработан на основе принятых в учебниках и методических пособиях способах проверки и графического обозначения орфограмм. Он записан в ученических словариках, обязательных для каждого ученика. Используется для работы над ошибками в школе и дома. Имеются в кабинете и отпечатанные экземпляры.
-
Образование и правописание наречий 2011
Урок рассчитан на учащихся с разным уровнем подготовки. Интенсивный ход занятия, включающий таблицы, схемы, индивидуальные задания, позволяет охватить деятельность каждого.
-
Образование и правописание причастий. 11-й класс 2013
Урок с компьютерными и игровыми технологиями: детективное агентство ведет расследование по делу «Образование и правописание причастий». На уроке повторяются и систематизируются знания учащихся. Продолжительность урока в школе (при ИК) – 1 час 10 минут.
-
Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 2011
Урок знакомит учащихся с правописанием и образованием страдательных причастий настоящего времени. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся образовывать страдательные причастия и правильно определять гласную в суффиксе страдательных причастий настоящего времени – ЕМ-(-ОМ-), -ИМ-, составлять небольшой текст на заданную тему.
-
Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- (5-й класс) 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Дети узнают, как отличить суффикс -к- от -ск- в именах прилагательных.
-
Образование новых слов с помощью приставок. УМК «Перспектива». 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать представление о способах словообразования. Ввести правила: написания приставки с гласными а, о; написания приставки с согласными з, с; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Художественное слово" 2011
Основная цель программы в обучении учащихся – чувствовать слово, думать над ним, искать в нем истинный смысл, понимать его роль в тексте. Параллельно показывается место литературы Кубани в литературе России.
-
Образовательные и воспитательные задачи уроков развития речи 2015
Данная публикация является методической помощью учителю в определении образовательных и воспитательных задач при подготовке к урокам развития речи.
-
Образовательный квест – современная интерактивная технология 2021
Одним из способов побуждения к обучению, являются новые педагогические технологии. Наиболее интересными становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе. Таким образом, новые интерактивные методы и формы образовательных технологии, обеспечивают скорость преобразований и отвечают на запросы современного и будущего общества. К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий.
-
Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы 2008
Статья посвящена использованию антропонимики на уроках русского языка и литературы. Раскрывается воспитательный потенциал темы на основе обращения к собственным именам учащихся, а также эффективные приемы апелляции к собственным именам писателя при его характеристике и героев при раскрытии авторского замысла произведений. Антропоцентрический подход как к личности ученика, так и к содержанию литературного материала рассматривается как необходимое средство гуманизации педагогики.
-
Образовательный проект "От кого, кому, кем и о ком (склонение русских фамилий)" 2012
Фамилия – лексическая единица, имеющая очень широкое употребление в языке. Она фигурирует во всех личных документах. Однако учащиеся, да и многие взрослые не знают правил изменения по падежам различных типов фамилий, допускают ошибки (в бланках документов), порой приводящие к осложнениям в жизни. В проекте мы постарались определить некоторые возможности работы по данной теме в образовательном учреждении, позволяющие повысить грамотность устной и письменной речи учащихся.
-
Обращение и знаки препинания при нем. 8-й класс 2010
Материал урока может быть использован не только при изучении данной темы, но и при подготовке учащихся к экзаменам, так как содержит полную информацию об этой синтаксической конструкции: определение обращения, история обращений в русском языке, способ выражения, сведения о грамматической форме обращений, роль обращений в языке, использование в поэтической речи. К каждому разделу теоретического материала подобраны задания, включая аудиовопросы.
-
«Обращение и знаки препинания при нем». 8-й класс 2015
Урок знакомит со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями; развивает пунктуационные навыки, учит соблюдать интонацию.
-
"Обращение" (урок-закрепление с элементами риторизации) 2010
Разрабатывая данный урок-закрепление, учитель ставил перед собой задачу стимулировать учащихся к созданию речевого высказывания в художественном и публицистическом стилях, формировать способность детей к созданию индивидуального, оригинального высказывания за счет введения технологических модулей.