Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса

Разделы: Русский язык


Цели:

  1. Познакомить с понятием «обособления» в русском языке.
  2. Дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения.
  3. Повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы.
  4. Развивать самостоятельное мышление, умение ставить задачу и решать её.
  5. Развивать интерес к языку.
  6. Развивать общеучебные умения и навыки.

Оборудование:

  • заготовление для записи проблемных вопросов;
  • таблички с названием обособленных членов предложения, членов предложения и знаков препинания;
  • толковый словарь русского языка под ред. Ушакова.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.    
2. Объявление темы урока (запись на доске).    
3. Знакомство с новым материалом. - Что бы мы хотели узнать по теме урока?
(Раздаёт листочки для записи вопросов.)
Отвечают и записывают на лист вопросы по теме, прикрепляют на доску.
- Лучше понять новую тему поможет «живая схема». Выходят участники «ж.с.» с табличками-чл., предложения.
- Как связаны слова в пред.? По смыслу и грамматически.
- Как показать связь слов в предложении? Взяться за руки.
- Начнем работать с вашими вопросами.
- Что обозначает слово «обособление» Читают из словаря Ушакова.
- Как показать это на «ж.с.»? Отпускают руки.
- Как показать «разрыв» при чтении? Пауза.
- Как показать «разрыв» на письме? Запятые (берут в руки «запятые»).
4. Закрепление нового материала. Вешает схему на доску (сущ., п./о, и д./о, гл.).
- Какие известные нам конструкции, являются опр. и обст., выделяются на письме. П./о, д./о.
5. Работа с опорной схемой ( дифференцированно 2 вида о.с.). - Вставьте пропущенные буквы и знаки, подчеркните обособленные члены предложения. Выполняют задание учителя.
Проверка.
- Сделайте вывод, какие члены пред. Могут быть обособленными?
Фронтально.
Определение, обстоятельство.
- А теперь выступит мой помощник. Помощник выходит к доске и рассказывает о наличиях в языке других видов обособленных членов предложения(дополнение, уточняющие приложения).
Названия этих о.ч.п. вешаются на доску вместе с уже имеющимися об. опр. и об. обст.
Выполняет 2-е задание из опорной схемы. Выполняют.
6. Подведение итогов урока. - На какие ваши вопросы мы смогли ответить и как? Отвечают и записывают в опорную схему.
- Этот материал пригодиться нам на ГИА, ЭГЭ. И на следующих уроках мы будем подробно изучать все виды обособленных членов предложения.

Выставление оценок.

 
7. Домашнее задание. Параграф 190, упр. 315.  

Приложение