Антонина Александровна Кузнецова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа # 2"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Устный журнал "Второй Чадаев, мой Евгений" 2013

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с личностью П.Я. Чаадаева, человека необыкновенного, известного своим свободолюбием и независимостью суждений, честностью, утонченным аристократизмом и щегольством в одежде, человеком, которому Пушкин посвятил три своих замечательных произведения и который оказался одним из прототипов его романа "Евгений Онегин".

  • Андрей Платонов. "Юшка" 2011

    Ученики знакомятся с личностью писателя Платонова. Урок проводится с помощью применения презентации, повторяются некоторые литературоведческие термины, ведется словарная работа. Учащиеся в ходе беседы выясняют значение нравственности, определяют платоновскую «формулу жизни» и критерии вечных ценностей, работают над развитием связной письменной и устной речи.

  • Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 2011

    Урок знакомит учащихся с правописанием и образованием страдательных причастий настоящего времени. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся образовывать страдательные причастия и правильно определять гласную в суффиксе страдательных причастий настоящего времени – ЕМ-(-ОМ-), -ИМ-, составлять небольшой текст на заданную тему.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Некоторые мифологические и сказочные образы пролога к поэме "Руслан и Людмила"

    И.В. Киреевский в 1828 г. написал, что творчество Пушкина состоит в стремлении "отражать в себе жизнь целого народа". Целью нашей работы стало рассмотрение пролога к "Руслану и Людмиле" как произведения, впитавшего в себя мифологические и сказочные образы, лексический анализ этих образов и сопоставление их со сказочными персонажами, свидетельствующими о национальном содержании пролога. Составлена сопоставительная таблица сказочных персонажей, упоминаемых в прологе Пушкина и в русских народных сказках.

  • "Самостоянье" — характерная черта поэзии А.С. Пушкина. (Некоторые образы героев "Сказки о золотом петушке", их цветовое и звуковое обозначение)

    Данная работа посвящена персонажам "Сказки о золотом петушке" А.С. Пушкина, воплотившей в себе главный урок поэта. Целью данной работы стало рассмотрение сказки как произведения, отразившего характерную черту творчества поэта — "самостоянье". Сделана попытка лексического анализа образов героев, их сопоставление с персонажами фольклора, выявление общей цветовой гаммы, а также определения звукоцвета одной сказочной формулы-оберега.

  • Наши семейные традиции

    Данная работа посвящена теме семейных традиций. В работе ярко и образно переданы ощущения от совместных семейных путешествий, которые стали традицией. Каждое такое путешествие — это новые встречи и расставания, новые тайны и новые открытия. Это верность своей семье, радость от осознания себя частичкой мира, счастье от того, что рядом с тобой родные люди.

  • Моя семья в истории страны

    Любовь к родине начинается с любви к матери, к отцу, к бабушке и дедушке, к близким и дорогим людям. А знаем ли мы своих прапрабабушек? Помним ли тех, кому обязаны не только рождением, но и заботой, счастьем? Данная работа посвящена моей прабабушке, Кобловой Александре Алексеевне, сильной и отважной женщине, на своих плечах вынесшей тяготы судьбы. Цель работы: подробно изучить историю своей семьи, изучить факты истории страны, связанные с жизнью прабабушки.

  • Пространство Онегина, его путь, скорость и способ передвижения

    Данная работа посвящена рассмотрению образа героя романа «Евгений Онегин» и его путешествия по дорогам России. Через обыденность дорог, быта, через дорожные вехи можно увидеть героя того времени, эпоху и Россию первой трети XIX века. А потому целью данной работы стало рассмотрение мотива дороги в романе «Евгений Онегин» с точки зрения становления личности героя, а также способа и скорости его передвижения. Проведен лексический анализ некоторых образов средств передвижения, обозначенных в романе; сопоставлены выделенные в романе средства передвижения героя с реальными средствами; сделана попытка определить жизненное пространство героя. Результаты нашей работы могут быть использованы как на уроках истории при изучении темы «История России первой половины XIX века», так и на уроках литературы при подробном изучении романа.