Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обособление. Предложения с обособленными членами 2020

    Автор: Голубева Дарья Анатольевна

    Урок в 8-м классе призван дать понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении, раскрыть роль обособленных членов в предложении, формировать умение находить обособленные члены предложения, развивать мышление, речь и творческие способности, воспитывать интерес к русскому языку.

    игровая технология, Web2.0

  • Обособленные и необособленные определения. 11-й класс 2011

    Автор: Гурова Гузяль Темировна

    Урок разработан с целью углубления и обобщения знаний об обособленных определениях, отработки навыков постановки знаков препинания при обособлении, подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Обособленные и уточняющие члены предложения (8-й класс) 2009

    Автор: Ахметова Елена Владимировна

    Данный урок поможет углубить представления учеников об обособлении, а также развить пунктуационные навыки.

  • Обособленные обстоятельства 2012

    Автор: Карпова Нелли Мухаррамовна

    Цели урока: углубить понятие о синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов; закрепить теоретические сведения об обособлении обстоятельств; повторить правописание НЕ с различными частями речи; повторить различия между деепричастиями и наречиями деепричастного происхождения.

  • Обособленные обстоятельства 2011

    Автор: Ятманкина Мария Сергеевна

    В ходе урока отрабатываются пунктуационные умения и навыки учащихся, навыки правописания, закрепляется умение самостоятельно извлекать нужную информацию из учебника, словаря. Дидактический материал, использованный на уроке, дает возможность вникнуть в существо оригинальной мысли И.Соколова-Микитова. Понятия и правила, освоенные на уроке, способствуют осознанию способов действия, создают условия для переноса знаний и умений в новые ситуации.

  • Обособленные обстоятельства (8-й класс) 2010

    Автор: Аношенко Елена Михайловна

    Урок проведён в форме лабораторной работы. На каждом этапе проводится исследование материала (анализ предложений, работа с текстом, свёртка информации, заполнение таблицы, создание алгоритма, выполнение теста, самостоятельной и творческой работы) и делаются умозаключения, которые учащиеся заносят в карту мыследеятельности.

  • Обособленные определения и обстоятельства. 8-й класс 2012

    Автор: Рыбакина Людмила Юрьевна

    Целью урока является закрепление знаний об обособленных и необособленных определениях и обстоятельствах; закрепление умений и навыков обособления определений и обстоятельств на письме. С целью привития учащимся интереса к русской классической литературе в теоретический и практический материал в качестве примеров и заданий включены предложения, которые принадлежат М.Ю.Лермонтову, – это строки из его произведений.


  • Обособленные определения и приложения 2013

    Автор: Иванова Оксана Валерьевна

    На уроке формируются знания основных правил обособления определений и приложений и умения применять их на письме. Рассматриваются особенности обособления приложений с союзом как. Отрабатываются орфографические, морфологические и синтаксические навыки.

  • Обособленные определения и приложения. 8-й класс 2019

    Автор: Лысинская Юлия Александровна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме «Обособленные определения, приложения»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи.

    обособленные определения, обособленные приложения, знаки препинания при обособлении, обобщение, знаки препинания

  • Обособленные определения, приложения и обстоятельства. 8-й класс 2011

    Автор: Цывкина Татьяна Степановна

    Обобщение и систематизация знаний и навыков учащихся по теме. Урок призван показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в письменной речи, развивать творческие способности учащихся и расширять их словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение школьников к окружающему нас миру, учить видеть ребят прекрасное рядом с нами.

  • Обособленные члены предложения 2023

    Автор: Серая Татьяна Валентиновна

    Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку по теме "Обособленные члены предложения".

    ЕГЭ по русскому языку

  • Обособленные члены предложения 2009

    Автор: Стародубцева Любовь Васильевна

    Содержание урока, его методическая структура построены в соответствии с программой и УМК под редакцией В.В. Бабайцевой и Л.А. Чесноковой. Это первый урок темы "Обособленные члены предложения". Разминка по технологии Ю.А. Поташкиной - составная часть каждого урока, которая позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся на этапе подготовки к аттестации по русскому языку в новой форме.

  • Обособленные члены предложения 2007

    Автор: Молева Марина Викторовна

    Урок повторения и обобщения знаний по УМК В.Бабайцевой с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен на едином языковом материале. Используемый дидактический материал составлен не только по изучаемой теме, но и включает слова для повторения наиболее сложных орфограмм. В ходе урока учащиеся развивают умение употреблять данные синтаксические единицы в собственной речи, проверяют уровень сформированности пунктуационных навыков.

  • "Обособленные члены предложения" (урок-повторение на художественном материале) 2009

    Автор: Кашина Инга Владимировна

    Занятие ставит своей целью закрепление навыков правописания «н» и «нн» в суффиксах прилагательных и причастий. Основано на произведении А.Грина "Алые паруса". Рассчитано на два академических часа.


  • Обособленные члены предложения. 11-й класс 2012

    Автор: Башлуева Антонина Владимировна

    В данном уроке акцент делается на непосредственной подготовке учащихся к ЕГЭ. Учащиеся повторяют изученные пунктуационные правила; находят в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывают выбор знаков препинания и расставляют их в предложениях в соответствии с изученными правилами; владеют соответствующими пунктуационными нормами русского литературного языка. Для проверки уровня усвоения материала мною были составлены задания на основе вариантов ЕГЭ.

  • Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса 2012

    Автор: Леонтьева Ольга Генриховна

    Цели урока: познакомить с понятием «обособления» в русском языке; дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения; повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы.

  • Обособленные члены предложения. Закрепление. 8-й класс 2008

    Автор: Кузяева Сажида Закировна

    Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособленные члены предложения" преследовал цель формирования прочных навыков обособления членов предложения, умения практического применения правил, воспитания любви к родному городу, его истории, культуре. Материал урока посвящен предстоящему юбилею города Астрахани, поэтому используются стихи о городе, открытки с изображением Астрахани, письмо И.С. Аксакова родителям о впечатлениях во время пребывания в нашем городе в составе ревизской комиссии в ХIХ в.

  • "Обособленные члены предложения. Понятие "обособление". 8-й класс 2013

    Автор: Бочарова Виктория Михайловна

    Цель урока русского языка: дать понятие "обособление" как смысловое и интонационное выделение; раскрыть роль обособленных членов в предложении; формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно выделять их; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

  • Образ осени в произведениях русских писателей, художников и композиторов (интегрированный урок) 2016

    Автор: Тюленева Наталья Николаевна

    Уроки словесности – одно из средств формирования образованного, духовно развитого человека. Эти уроки развивают воображение, творческие способности, формируют образную речь учащихся, побуждают к поискам средств передачи ее экспрессивности. Такие уроки развивают художественный вкус, прививают любовь к родному языку, учат отличать истинное искусство от низкопробного, видеть и оценивать пейзажные зарисовки в произведениях разных жанров.

  • Образец для работы над ошибками 2003

    Автор: Котова Татьяна Александровна

    " Образец для работы над ошибками" разработан на основе принятых в учебниках и методических пособиях способах проверки и графического обозначения орфограмм. Он записан в ученических словариках, обязательных для каждого ученика. Используется для работы над ошибками в школе и дома. Имеются в кабинете и отпечатанные экземпляры.

  • Образование и правописание наречий 2011

    Автор: Смирнова Тамара Ивановна

    Урок рассчитан на учащихся с разным уровнем подготовки. Интенсивный ход занятия, включающий таблицы, схемы, индивидуальные задания, позволяет охватить деятельность каждого.


  • Образование и правописание причастий. 11-й класс 2013

    Автор: Кисель Елена Анатольевна

    Урок с компьютерными и игровыми технологиями: детективное агентство ведет расследование по делу «Образование и правописание причастий». На уроке повторяются и систематизируются знания учащихся. Продолжительность урока в школе (при ИК) – 1 час 10 минут.

  • Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 2011

    Автор: Кузнецова Антонина Александровна

    Урок знакомит учащихся с правописанием и образованием страдательных причастий настоящего времени. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся образовывать страдательные причастия и правильно определять гласную в суффиксе страдательных причастий настоящего времени – ЕМ-(-ОМ-), -ИМ-, составлять небольшой текст на заданную тему.

  • Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- (5-й класс) 2010

    Автор: Васильева Татьяна Ильинична

    Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Дети узнают, как отличить суффикс -к- от -ск- в именах прилагательных.

  • Образование новых слов с помощью приставок. УМК «Перспектива». 4-й класс 2019

    Автор: Громова Марина Валерьевна

    Цели урока: сформировать представление о способах словообразования. Ввести правила: написания приставки с гласными а, о; написания приставки с согласными з, с; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

  • Образовательная программа дополнительного образования "Художественное слово" 2011

    Автор: Гузиёва Ольга Алексеевна

    Основная цель программы в обучении учащихся – чувствовать слово, думать над ним, искать в нем истинный смысл, понимать его роль в тексте. Параллельно показывается место литературы Кубани в литературе России.

  • Образовательные и воспитательные задачи уроков развития речи 2015

    Автор: Реветнева Тамара Николаевна

    Данная публикация является методической помощью учителю в определении образовательных и воспитательных задач при подготовке к урокам развития речи.

  • Образовательный квест – современная интерактивная технология 2021

    Автор: Барахова Татьяна Сергеевна

    Одним из способов побуждения к обучению, являются новые педагогические технологии. Наиболее интересными становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе. Таким образом, новые интерактивные методы и формы образовательных технологии, обеспечивают скорость преобразований и отвечают на запросы современного и будущего общества. К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий.


  • Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы 2008

    Автор: Кравец Людмила Ивановна

    Статья посвящена использованию антропонимики на уроках русского языка и литературы. Раскрывается воспитательный потенциал темы на основе обращения к собственным именам учащихся, а также эффективные приемы апелляции к собственным именам писателя при его характеристике и героев при раскрытии авторского замысла произведений. Антропоцентрический подход как к личности ученика, так и к содержанию литературного материала рассматривается как необходимое средство гуманизации педагогики.

  • Образовательный проект "От кого, кому, кем и о ком (склонение русских фамилий)" 2012

    Автор: Булдыгина Елена Николаевна

    Фамилия – лексическая единица, имеющая очень широкое употребление в языке. Она фигурирует во всех личных документах. Однако учащиеся, да и многие взрослые не знают правил изменения по падежам различных типов фамилий, допускают ошибки (в бланках документов), порой приводящие к осложнениям в жизни. В проекте мы постарались определить некоторые возможности работы по данной теме в образовательном учреждении, позволяющие повысить грамотность устной и письменной речи учащихся.