Ольга Генриховна Леонтьева

Темы Открытых уроков автора

  • Отражение эпохи в форме и содержании поэмы А.Блока "Двенадцать" 2012

    Способ анализа поэмы А.Блока «Двенадцать» на уроке – последовательный, с интегрированным историческим и фактическим материалом. Поэма рассматривается и как художественное произведение, и как исторический факт, как документ эпохи. Выбор темы мотивирован необходимостью расширить представление о шедевре русской литературы на широком фоне исторической эпохи, неоднозначность, в оценке которой очевидна.

  • Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса 2012

    Цели урока: познакомить с понятием «обособления» в русском языке; дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения; повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы.

  • Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2006

    Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

  • Сенсорно-визуальные методы в обучении пунктуации и синтаксису и их психологическое обоснование 2005

    Ученикам трудно понять и усвоить абстрактные, чисто теоретические научные выкладки учебников, поэтому необходимо подключать к системе обучения русскому языку сенсорику. Оборудованием для такого обучения должны стать объемные геометрические фигуры различного цвета (в идеале - материала, веса), представляющие различные понятия синтаксиса. Результат обучения с применением такой методики - твердые знания, опирающиеся не только на механическое и логическое запоминание, но и на мышечную, сенсорную память. Предлагаю использовать этот метод и при изучении других тем русского языка, создав для этого другие объемные пособия.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Отражение биографии В.Шекспира в его творчестве (на примере пьес "Ромео и Джульетта", "Гамлет")

    Исследуя биографию В.Шекспира и анализируя его бессмертные произведения, автор работы связывает события жизни великого драматурга с историей возникновения замысла его пьес и с их содержанием.

  • Характеристика этапов творчества М.Ю. Лермонтова

    Автор предлагает собственную периодизацию творческого пути М.Ю. Лермонтова, опираясь на биографию поэта и глубоко личное отношение к его творчеству. Работа содержит оригинальные и порой неординарные замечания по поводу творчества М.Ю. Лермонтова.

  • Краткий очерк понятия "социальная сеть", или Интернет, как способ проявить себя

    Проект состоит из трёх частей: первая часть знакомит читателя с общим понятием социальной сети и Интернета, вторая — посвящает в более подробное описание социальной сети и раскладывает его на две составляющие: сленг и интернет-социум и, наконец, третья часть — это вывод из всего вышесказанного или ответы на интересующие вопросы.

  • Образ Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

    В ходе работы над проектом автор рассмотрела образ Марии Мироновой из повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", проследила все изменения, произошедшие с главной героиней, объяснила их причину. Ученицей также исследованы отзывы критиков о данном литературном произведении.

  • Образ матери в романе Максима Горького "Мать"

    Горький — тонкий психолог. Кропотливо и бережно он исследует душу Пелагеи Ниловны, показывая едва уловимые изменения, происходящие в душе этой женщины. Работа посвящена анализу образа и чувств матери Пелагеи Ниловны в романе М.Горького "Мать".

  • Реальность и фантастика в романе "Всадник без головы"

    Книга «Всадник без головы» — произведение вовсе не фантастическое. Однако в книге жанр исторического романа переплетается с фантастикой, ведь в реальной жизни «всадника без головы» не существует. Автор анализирует элементы реальности и фантастики в этом произведении.