Цель: создание условий для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимых для синтаксического разбора.
Задачи:
- Образовательная: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности, научить конструировать простое предложение по заданной схеме.
- Развивающая: развивать умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с определенными признаками; развивать связную речь.
- Воспитательная: воспитывать любовь к русской поэзии и поэзии родного края, чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку.
Тип урока - обобщение и систематизация.
Методы: исследовательский, иллюстративный (показ слайдов), практический (анализ, сравнение, выделение главного и лишнего), словесный (беседа).
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация.