Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004

    Авторы: Грошева Антонина Васильевна, Троицкая Светлана Николаевна, Туманова Зоя Андреевна

    В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".

  • О формировании коммуникативной компетенции старшеклассников в контексте предпрофильного образования 2012

    Автор: Лобода Людмила Владимировна

    В статье идёт речь об интерактивном подходе к формированию коммуникативной культуры, открывающем возможности для самореализации тем, кто не сумел проявить себя на уроке.

  • О формировании орфографической грамотности учащихся 2010

    Автор: Барабошкина Людмила Ивановна

    Считается общепризнанным, что школа обязана вооружить своих питомцев прочными орфографическими навыками, однако анализ результатов ЕГЭ, опыт, накопленный за последние годы, говорят о том, что одним из слабых мест подготовки выпускников по родному языку является низкая орфографическая грамотность. Статья помогает развить грамотность и орфографическую зоркость у учащихся.

  • О функциональных стилях речи 2020

    Автор: Хусаинова Эльмира Энверовна

    Функциональные стили речи – это объективно существующие разновидности общенародного языка, исторически сложившиеся. социально-обусловленные, характеризующиеся совокупностью языковых средств, удобных для выражения содержания в данной сфере общения.

    функциональные стили речи

  • "О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история) 2013

    Авторы: Начарова Екатерина Юрьевна, Начарова Елена Васильевна

    Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА.

  • О чём рассказывают устаревшие слова 2009

    Автор: Коротких Татьяна Николаевна

    В ходе урока ученики узнают о признаках устаревших слов и причинах их появления в языке, знакомясь с бытом Древней Руси, а также недавнего прошлого. Посещение экспозиции школьного музея «Крестьянская изба» дает учащимся возможность убедиться в значимости каждого слова, на конкретном примере увидеть, о чем рассказывают устаревшие слова.

  • О, Ё после шипящих 2011

    Автор: Донцова Мария Сергеевна

    Данная тема изучается учениками в течение всего школьного курса русской орфографии. Проблемы грамотного написания слов на данное правило возникают в старшей школе. При подготовке к ГИА, ЕГЭ необходимо повторять теоретические сведения, отрабатывать практические навыки. Материал адресован не только учителям при подготовке к различным видам занятий, но и учащимся, которые могут воспользоваться и теорией для повторения материала, и практикой для закрепления своих знаний.


  • О, край родной… 2012

    Автор: Дедкова Марина Анатольевна

    Урок развития речи в 7-м классе проводится во время изучении темы «Публицистический стиль. Особенности стиля». Цель урока: закрепить знания и навыки о публицистическом стиле и научить применять полученные знания при подготовке устного высказывания по теме; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать способность учащихся к анализу и обобщению. На уроке используются карточки-задания, фотографии природы родного края, статьи из местных газет.

  • "О, эти разные односоставные предложения". 8-й класс 2007

    Автор: Тархова Наталья Борисовна

    Урок русского языка в 8-м классе проходит в форме КВНа. Он обобщает знания учащихся о простых предложениях.

  • Об интеграции уроков русского языка и литературы 2010

    Автор: Назаренко Лариса Петровна

    Развитие потребности учащихся в чтении – это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. Основная задача, стоящая перед учителем, – овладение учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей; для выражения разнообразных мыслей.

  • Об использовании блочно-модульной, цельноблочной и интегральной технологий 2009

    Автор: Семёнова Лидия Николаевна

    В основе блочно–модульной, интегральной технологий лежит личностно ориентированный подход. Использование технологической карты является для ученика своеобразным стимулом к самообразованию, так как позволяет ему видеть изучаемую тему целостно и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.

  • Об использовании информационных технологий на уроках русского языка и литературы в профессиональном лицее 2008

    Автор: Серебрякова Ирина Геннадьевна

    Статья посвящена подготовке специалиста в учебных заведениях начального профессионального образования в условиях информатизации общества. Предложены различные варианты использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы для повышения качества преподавания.

  • Об опыте мониторинга орфографической грамотности с помощью разноуровневых заданий 2020

    Автор: Осипова Марианна Сергеевна

    Проблема формирования орфографической грамотности в начальных классах является одной из главных проблем в русском языке. Что нужно сделать, чтобы люди стали писать грамотно? Этот вопрос всегда волновал учителей и ученых. Соответственно, какие способы подберут и насколько эффективно будут заложены первые знания, умения и навыки орфографической грамотности, будет зависеть дальнейшее изучение различных школьных предметов.

  • Об опыте работы с применением ИКТ 2013

    Автор: Новгородова Любовь Васильевна

    Из всех применяемых технологий, возможно, наиболее интересные для детей и продуктивные в работе – это информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии и их элементы позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить интерес к изучению предмета, добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала.


  • Об эффективности общения на уроке, или Все познается в сравнении 2015

    Автор: Загрядская Вера Ивановна

    В статье анализируются особенности урока. Эффективное общение рассмотрено на примере урока русского языка для специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания», тема: «Синтаксис. Строение словосочетания».

  • Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО и ООО 2021

    Автор: Рукавишникова Тамара Альбертовна

    Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

  • Обобщающая работа по правописанию слов с "Ь" в коррекционной школе VIII вида (для умственно отсталых детей) 2008

    Автор: Коротина Надежда Васильевна

    Вашему вниманию предлагается обобщающая работа по правописанию слов с "Ь".

  • Обобщающе-повторяющий урок по теме: "Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями" 2007

    Автор: Гильфанова Наталья Геннадьевна

    Урок по технологии уровневой дифференциации с использованием классификации уровней познавательной активности, предложенной Е.В. Коротаевой, делает урок личностно ориентированным, позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся на уровне их потенциальных возможностей с учётом типологических психолого-педагогических особенностей.

  • Обобщающее занятие по теме "Деепричастие – особая форма глагола" 2008

    Автор: Янилкина Надежда Михайловна

    Обобщающий урок по теме "Деепричастие - особая форма глагола", проведённый в форме игры-путешествия, позволяет научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации, укрепить, углубить их за счёт привлечения занимательного материала. В ходе урока повторяются и закрепляются теоретические знания и практические умения по большинству орфограмм этой темы. Использование на уроке компьютера, индивидуальной, групповой и коллективной форм работы, в том числе тестов и кластера, делают его ещё более интересным.

  • Обобщающее занятие по теме: "Глагол". 5-й класс 2007

    Автор: Янилкина Надежда Михайловна

    Обобщающий урок по теме "Глагол", проведённый в форме игры-путешествия, позволяет научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации, укрепить, углубить их за счёт привлечения занимательного материала. В ходе урока повторяются и закрепляются теоретические знания и практические умения по большинству орфограмм этой темы. Использование на уроке компьютера, индивидуальной, групповой и коллективной форм работы, в том числе тестов и кластера, делают его ещё более интересным.

  • Обобщающее занятие по теме: "Имя существительное" 2005

    Автор: Стенина Наталья Николаевна

    Сохранить интерес учащихся к русскому языку на протяжении его изучения помогают нестандартные уроки. Игра-путешествие позволяет сделать заключительный урок по теме "Имя существительное" привлекательным и интересным, заставляя волноваться, что является стимулом к овладению языком.


  • "Обобщающее повторение имени прилагательного". 9-й класс 2013

    Автор: Сахибгареева Гузал Мухлисовна

    Урок систематизирует материал по теме "Имя прилагательное". К нему прилагается презентация с различными заданиями. Весь материал по теме дается в виде блока-схемы, учащимся повторяют изученное на более высоком уровне, получают дополнительные сведения о разрядах имен прилагательных, степени сравнения, учатся делать морфологический разбор.

  • Обобщающее повторение морфемики на уроках русского языка в старших классах 2009

    Автор: Маклак Татьяна Юрьевна

    Каждый учитель, готовясь к уроку русского языка в старшей школе, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал средней школы наиболее эффективно? Стоит ли во главу угла ставить только подготовку к единому экзамену? Как сохранить интерес к языку в ситуации, когда все основные сведения уже получены? В статье на суд коллег выносится схема урока русского языка в старшей школе, где автор пытается ответить на эти и другие вопросы.

  • Обобщающее повторение по разделу "Морфемика" 2012

    Автор: Морозова Татьяна Владимировна

    Цель урока: повторить и систематизировать сведения по морфемике и орфографии, формировать навыки написания слова от его значения и строения; воспитание интереса учащихся к русскому языку.

  • Обобщающее повторение по разделу "Причастие", 6-й класс 2008

    Автор: Ядреева Розалия Клавдиевна

    Сотрудничество как форма учебно-познавательной деятельности на обобщающих уроках, где ученики имеют возможность применить полученные знания и умения на практике.

  • Обобщающее повторение по теме "Деепричастие" 2013

    Автор: Евдокимова Ирина Александровна

    Урок призван не только обобщить знания, полученные на уроках по теме, но и научить использовать деепричастия с учетом речевой ситуации, воспитывать интерес к русской литературе и культуре.

  • Обобщающее повторение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2013

    Автор: Тумашева Офелия Вагифовна

    Цели урока - обобщение и систематизация знаний по теме, обогащение и активизация словаря, развитие смекалки, сообразительности, находчивости; формирование восприятия языка, опирающегося на логическое и образное мышление; развитие внимания, усидчивости, воли; развитие орфографической зоркости.

  • Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2008

    Автор: Ефимова Ольга Александровна

    Представленный урок систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Представленный урок по теме "Причастие", систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества.


  • Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2010

    Автор: Водякова Елена Васильевна

    Урок дает возможность всесторонне проверить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, полученные ими при изучении самой трудной темы «Причастие как часть речи», используя на этом уроке разные формы и методы работы и современные технические средства (экран, компьютер).

  • Обобщающее повторение по теме "Текст. Стили речи и типы текстов" при подготовке к ЕГЭ 2009

    Автор: Грачева Лариса Анатольевна

    Урок обобщает теоретические сведения о стилях и типах текстов в русском языке; совершенствует навыки применения алгоритма - логической последовательности действий при определении стиля и типа текста; дает возможность учащимся самостоятельно работать с предложениями различного синтаксического строения; содействует развитию у школьников умений анализировать, синтезировать, сравнивать, находить орфограммы по определенному признаку; развивает умение работать выборочно; воспитывает бережное отношение к слову, прививает навыки вдумчивого чтения и умения аргументированно высказывать свою точку зрения.