Русский язык
-
Безударные гласные в корне слова 2016
Урок открытия нового знания проводится в разделе «Правописание (формирование навыков грамотного письма)» во 2-м классе. Целевая установка урока: сформировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
-
Заимствования в русском и английском языках 2016
Заимствования - тема, требующая от преподавателя осведомленности об интересах студентов. Актуальность темы обусловлена тем, что обучающиеся часто используют заимствования из английского языка. В ходе занятия применялись технологии: игровые, сотрудничества, аналитической дискуссии. На занятии учитывались возрастные и психологические особенности подростков. Для студентов создавалась ситуация успеха, возможность выразить свои мысли, что способствовало повышению познавательного интереса к обучению.
-
Педагогический проект «Комплексный анализ текста как средство подготовки к итоговой аттестации по русскому языку» 2016
Проблема: повышение качества подготовки к итоговой аттестации и уровня познавательной активности обучающихся при анализе и осмыслении текста. Цель: раскрытие возможностей для успешного выполнения заданий ГИА.
-
Подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка» 2016
Представлена подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка».
-
Урок развития речи по картине О.Д.Яновской "Ждут" 2016
Урок развития речи подготавливает учеников к написанию сочинения по картине О.Яновской «Ждут». Цели урока: продолжение работы по развитию навыков устной и письменной речи, работы по формированию навыков описания произведения живописи. В ходе урока ребята продолжают учиться понимать роль художественных средств в раскрытии темы, развивается воображение учащихся. Материал урока позволяет сравнивать произведения живописи разных художников.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи". 5-й класс 2016
Данный урок, вводный в теме «Глагол», позволит повторить и обобщить знания пятиклассников о глаголе. Урок, сопровождаемый презентацией, составлен в соответствии с ФГОС. Различные формы и виды работы на уроке формируют у учащихся универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит". 5-й класс 2016
Цели урока: закрепить знание русского алфавита, уметь им пользоваться в работе со словарем. Задачи: развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (первый уровень коммуникативной компетентности); развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.
-
Урок по теме «Обучающее изложение с элементами описания» (К.Паустовский «Шкатулка», 5-й класс) 2016
Воображаемая картинка помогает любому человеку не только создать свой текст, но и достовернее пересказать услышанный текст. Но воображаемая картинка может возникнуть при условии, что у человека есть в памяти соответствующая информация. Иногда в силу своего маленького жизненного опыта дети о каких-то вещах могут слышать впервые. Тогда вообразить картинку очень трудно. А что, если найти и показать реальную картинку, объяснить ее сюжет и на основе этого учить ребенка «включать» свое воображение?
-
План-конспект урока русского языка в 7-м классе "Типы текста" 2016
Цели урока: учить аргументированному ответу; формировать умения определять языковые средства и приемы построения текста; учить использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности.
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 10-м классе «Функционально-смысловые типы речи. Особенности текстов описательного характера» 2016
Цель урока: систематизировать знания об описательном типе речи, продолжить работу по формированию умений логически мыслить, сравнивать сходные и отличительные черты текстов-описаний; содействовать развитию духовно-нравственных ориентиров, учащихся: патриотизма, любви к родному краю. Технология обучения - анализ художественных текстов на основе работы в микрогруппах.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2016
Основная цель урока заключается в том, чтобы обобщить и систематизировать знания о сложноподчиненном предложении. Отсюда вытекают задачи: совершенствовать навыки в разборе и конструировании СПП, использования СПП в устной и письменной речи учащихся.
-
Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс 2016
Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м (5) классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с определением дополнения, способами его выражения; формировать умение находить дополнение; умение различать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога.
-
Сочинение-рассуждение на Едином государственном экзамене по русскому языку. На примере текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова 2016
Цели урока: на материале исходного текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова, систематизировать, обобщить и закрепить знания о письменном высказывании, которое учащиеся должны создать в третьей части единого экзамена по русскому языку. Имя Н.М.Рубцова выбрано не случайно: 3 января 2016 года исполнилось 80 лет со дня рождения поэта.
-
Урок русского языка "Простое осложненное предложение". 8-й класс 2016
Комбинированный урок русского языка в 8-м классе формирует знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение. Учащиеся отрабатывают умения различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторяют изученный материал по теме «Односоставные предложения». Цели урока: развитие практических умений по применению теоретических знаний и аналитических способностей учащихся.
-
Обобщающий урок "Прилагательное как часть речи" 2016
Урок русского языка в 6-м классе - это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цели: повторить изученное об имени прилагательном как части речи; закрепить орфографические знания; продолжить обучение комплексному анализу текста; развивать мыслительные способности учащихся при распознавании имен прилагательных; умения анализировать, делать выводы, обобщать; привить любовь к языку через выразительность прилагательных; воспитать интерес к родному языку, его богатству.
-
Интерактивный тренажер «Слова из словаря» ОС «Школа 2100». 4-й класс 2016
Запоминание написания слов из словаря - одна из проблем начальной школы. Современные школьники не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Работа по правописанию словарных слов – сложная, кропотливая и должна проводиться систематически. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2016
Цели урока в 10-м классе - обобщить знания и умения по теме, формировать системный подход к изучению русского языка, компетенцию самообучения.
-
Склонение прилагательных множественного числа. 6-й класс 2016
Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе имеет большое значение для развития речи учащихся. Данная модель урока русского языка в шестом классе представляет собой один из возможных вариантов работы по теме «Имя прилагательное» на этапе закрепления изученного материала.
-
Урок-исследование "Функции местоимений в художественном тексте" 2016
Данный урок-исследование предполагает повторение и синтез ранее усвоенного материала по теме «Местоимение» (умение находить местоимения в тексте; определять их грамматические признаки; выявлять текстообразующую роль местоимений).
-
Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста. Аргументация суждения. 9-й класс 2016
Урок в 9-м классе является подготовкой к ОГЭ, на котором продолжена работа над видами речевой деятельности: говорением, чтением, слушанием, письмом. На примере лингвистического анализа текста В.Тендрякова развивается внимание к слову, умение связно излагать свои мысли в устной и письменной речи; формируются общечеловеческие нравственные ценности.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» 2016
Цели урока: развивать умение находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактировать и восстанавливать текст, работать в парах, группах, отбирать примеры и распределять их на группы; обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.
-
Технологическая карта изучения темы «Урок развития речи. 5-й класс. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». 2016
Цели урока: раскрыть основную мысль картины; подготовить обучающихся к описанию изображённого на картине, активизировать их лексику, пополнять словарный запас; средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.
-
Интегрированный урок-полилог «От художественной детали к художественному образу» 2016
Цель урока: формирование способности к истолкованию художественной детали в разных видах искусства и типах текста. В основе урока-полилога «От художественной детали к художественному образу» лежит технология «Диалог культур». Используемая технология, необычная форма урока дают не только целостную картину развития искусства слова на основе «диалога культур», но системное представление о формировании в языке и культуре таких важнейших концептов, как «память» и «красота».
-
Повторение темы "Правописание" 2016
Данный урок не первый в изучении большой темы «Правописание», а является уроком фиксации и систематизации знаний. На уроке использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменяется другим. На уроке применены проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), практический методы обучения.
-
Проектироване рабочей программы по русскому языку по ФГОС 2016
Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающимся на Государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмету.
-
Сочинение-рассуждение по художественному тексту в формате ЕГЭ с использованием инфографики "Сочинение на 23 балла" 2016
Урок-практикум проходит с использованием инфографики. Информатизация образования диктует необходимость добавления нового элемента – представления информации с помощью информационной графики, позволяющей представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия. Сочинение по тексту К.Паустовского пишется в публицистическо-художественном стиле, что стимулирует творческие способности учащихся.
-
Проблемные вопросы обучения изложению. Сжатие текста 2016
В данной рассматриваются проблемные вопросы обучения сжатому изложению (задание части 1 экзаменационной работы (С1)); указаны основные условия успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации; основные содержательные и языковые приёмы компрессии текста; представлена методика работы с текстом при написании сжатого изложения в 7–8-х классах.
-
Разряды имен прилагательных 2016
С помощью прилагательных предмет можно охарактеризовать с самых разных точек зрения. В зависимости от этого прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. В ходе урока ученики должны узнать, какие бывают разряды, познакомиться с их признаками и учиться различать прилагательные разных разрядов.
-
Интегрированный урок "Совершенствование методов и приемов изображения с использованием нетрадиционных художественных техник" 2016
Интегрированный урок по дисциплинам «Теория и методика организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» и «Русский язык и культура речи» предлагает ознакомиться с некоторыми изобразительными техниками и совмещает словесное рисование и создание творческих работ с использованием различных материалов и инструментов для рисования. Данный урок предназначен для студентов III курса, обучающихся по специальности СПО 44.02.01. «Дошкольное образование».