Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Урок 1: ЦО 1-СГ 2 Определение основной
мысли.
ЦО 2-СГ7 Оценивание прослушанного материала.
Урок 2: ЦО 3-Ч6 Виды чтения.
ЦО 4-СГ6 Участие в диалоге.
|
Цели урока | Учащиеся будут:
|
Критерии успеха | Ученик достиг цели, если: СГ 2
СГ 7
Ч 6
СГ 6
|
Языковые цели | Данный раздел предусматривает
непрерывное развитие языковых навыков. Учащиеся будут оценивать и применять при разработке собственных текстов эффективное комплексное использование языковых средств и структурных методов для передачи идеи |
Привитие ценностей | Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению, умение работать в команде |
Межпредметные связи | Обучение в данном разделе имеет предметную связь с предметами “География” и “История” |
Навыки использования ИКТ | Навыки работы с ноутбуками, поиск необходимой информации в Интернете |
Предварительные знания | Данный раздел опирается на знания,
понимание и языковые навыки, развитые учащимися
в 9 классе. Соответствующие цели обучения 9 класса: оценивать прослушанный текст с точки зрения соблюдения языковых норм и структуры, логики изложения материала, эмоциональной окраски; формулировать мысли, интерпретации, а также различные логические предположения, доказательства и аргументы после чтения текста и различать стили письма в соответствии с их функциями и лексическими характеристиками (разговорный, художественный, официально-деловой, научный, формальный и бизнес, СМИ) и создавать тексты соответствующих стилей |
ПЛАН
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало 1 урока 2 мин. |
1. Создание в классе благоприятного
психологического климата (учащиеся приветствуют
учителя, учитель отмечает отсутствующих) 2. Стратегия “Только минутка” (в течение одной минуты учащиеся в парах рассказывают материал предыдущего урока: “Образование: прошлое и настоящее”). Учитель напоминает о правилах, которых надо придерживаться в стратегии “Только минутка”:
Во время проведения данной стратегии учитель наблюдает за учениками, слушает их, оценивает их. 3. Деление на группы. Метод “Собери открытку” (учащиеся объединяются в четыре группы по открыткам, объединенным общей темой “Алмазы”). |
Условные обозначения в плане: ЦО - цели обучения; СГ - навык “Слушание и говорение”; Ч - навык “Чтение” Ф - формативное оценивание; К - работа с классом; И - индивидуальная работа; Г - групповая работа |
Середина 1 урока 35 мин. |
1. Классу демонстрируется презентация
“Алмазы” Вопросы учителя: - Что вы знаете о том, что изображено на презентации? - Охарактеризуйте данный предмет с разных точек зрения? - Какое место он занимает в жизни людей? - Чему будет, по-вашему, посвящен наш урок? 2. Ввод в тему урока, сообщение темы, задач и ЦО урока. 3. К Просмотр короткого видеофильма на “YouTube”. “Кровавые алмазы”. Критерии успеха: Ученик достиг целей, если: - определяет основную мысль, целевую аудиторию, цель видеоролика - объясняет содержание в форме… (форма представления произвольная, на выбор учащихся). |
Приложение 2. Презентация
“Алмазы”
Кровавые алмазы в Африке; You tube, две минуты: http://www.youtube.com/watch?v=0hCl_RXqoZk |
4. И Вопросы учителя классу: - Какие чувства вы испытывали во время просмотра данного видеоролика? - Определите целевую аудиторию данного видеоролика? - Какова основная цель данного видеоролика? - Как вы поняли содержание данного видеоролика? 5. Г Учащиеся в группах анализируют картинки на тему “Кровавые алмазы”. Задание: - подобрать подходящий заголовок к картинке; - интерпретировать (объяснить) изображенное на картинке; - представить классу (учащиеся сами выбирают форму представления: интервью с журналистом, расследующим тему “кровавых алмазов”; - беседа с рабочим алмазных копей и т.д.). Ученики учитывают следующее аспекты при анализе:
Ф Взаимооценивание одноклассников |
|
|
Конец 1 урока 3 мин. |
Учащиеся пишут на стикерах свои мнения о 1 уроке, своем участии в нем методом “2 звезды,1 пожелание”. | |
Начало 2 урока 2 мин. |
Разминка для глаз Упражнение 1. ШТОРКИ Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения. Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разноудаленных объектах. Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз. |
|
Середина 2 урока 34 мин. |
1. Стратегия “ЖИГСО”. Г а). Работа в “домашних группах” по тексту “Камни столкновений”. Задание: ознакомиться с текстом, обсудить в группе его содержание, ответить на вопросы по тексту. - учащиеся объединяются в группы по номерам: № 1,1,1,1; № 2,2,2,2; № 3,3,3,3; № 4,4,4,4, читают свои части, обсуждают, отвечают на вопросы по прочитанному; б). Работа в “экспертных группах”. - ученики пересаживаются и объединяются в группы по цвету листа : красные - 1, 2, 3, 4; синие - 1,2,3,4; зеленые - 1,2,3,4; желтые - №1,2,3,4. Учащиеся собирают текст по частям, т.е. в одну группу объединяются 1,2,3,4 части текста. В “экспертной группе” учащиеся пересказывают свои части, обсуждают возникшие вопросы, отвечают на вопросы по тексту. 4. “Аквариум”: К доске выходят по одному представителю “домашних групп”((№1,2,3,4),каждый пересказывает свою часть, т. о. весь класс прослушает текст целиком. |
Цветные карточки с № 1, 2, 3, 4 (по общему
количеству учащихся) Приложение 4 - текст “Камни столкновений” (4 части) |
2 мин. | Ф Взаимооценивание одноклассников. Подведение итогов урока, заключительное слово учителя. Рефлексия Учащиеся заполняют “Листы самооценки”: - Что мне удалось сегодня на уроке? - Что для меня было затруднительным? - Что бы я хотел улучшить в своей практике? |
|
Конец 2 урока 2 мин. |
Домашнее задание: прочитать дополнительную литературу по теме “Кровавые алмазы”( самостоятельный поиск в Интернете и других источниках),подготовиться к дискуссии по теме “Чем алмазы привлекают людей?”. |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Предмет “Экология”. Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) |
Группы будут поддерживать друг друга. В процессе групповой работы идет совместное обсуждение, обмен мнениями, диалог |
Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника | Кабинет организован для групповой
работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе. Использовалась интерактивная доска для показа видео, презентации, слайдов. |
Рефлексия | Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки. | |
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Урок прошел по запланированному плану. Отступлений от плана не было. Время было распределено рационально. Цели урока были достижимыми и реалистичными. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? - удачным, на мой взгляд, был этап урока по стратегии “ЖИГСО”, все ученики были вовлечены в учебную деятельность; - не менее удачным было обсуждение просмотренного видеоролика,учащиеся развивали навыки слушания и говорения. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? - к участию в “Аквариуме” можно было бы привлечь учащихся, у которых слабо развиты навыки публичной речи. Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? - учителю надо больше работать над развитием у учащихся навыков грамотной речи. |