Краткосрочный план урока русского языка по теме "Кровавые алмазы"

Разделы: Русский язык


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Урок 1: ЦО 1-СГ 2 Определение основной мысли.
  • определять в устном сообщении основную мысль на основе структуры/композиционных особенностей, выражая свое отношение

ЦО 2-СГ7 Оценивание прослушанного материала.

  • оценивать звучащую речь с точки зрения нормативности речи и структуры, логики изложения материала, использования экспрессивно-выразительных средств

Урок 2: ЦО 3-Ч6 Виды чтения.

  • использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед

ЦО 4-СГ6 Участие в диалоге.

  • участвовать в диалоге, уметь преобразовывать монолог в диалог; обеспечивать смысловое и грамматическое единство диалога, использовать в диалоге известную и неизвестную информацию
Цели урока Учащиеся будут:
  • определять основную мысль в просмотренном видеоролике “Кровавые алмазы”, целевую аудиторию, основную цель, интерпретировать его содержание
  • оценивать представление картинок по теме “Кровавые алмазы”, подготовленное группами; заголовок, объяснение изображенного на картинке
  • использовать разные виды чтения
  • участвовать в диалоге на тему “Кровавые алмазы”
Критерии успеха Ученик достиг цели, если:

СГ 2

  • определяет основную мысль прочитанной информации;
  • дает объяснение неявным значениям слов, терминам, аргументируя собственное суждение;
  • демонстрирует хороший уровень грамотности

СГ 7

  • оценивает прослушанный текст с точки зрения содержания;
  • оценивает прослушанный текст с точки зрения целевой аудитории;
  • оценивает структуру и логику изложения;
  • определяет роль языковых средств;
  • демонстрирует хороший уровень грамотности

Ч 6

  • извлекает большую часть важных аспектов из несплошного текста;
  • строит связное высказывание на основе информации, заложенной в несплошном тексте;
  • грамотно формулирует важные идеи

СГ 6

  • отвечает на вопросы собеседника по теме;
  • задает вопросы собеседнику в соответствии с темой;
  • демонстрирует хороший уровень грамотности;
  • включает в ответы известную/ неизвестную информацию
Языковые цели Данный раздел предусматривает непрерывное развитие языковых навыков.

Учащиеся будут оценивать и применять при разработке собственных текстов эффективное комплексное использование языковых средств и структурных методов для передачи идеи

Привитие ценностей Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению, умение работать в команде
Межпредметные связи Обучение в данном разделе имеет предметную связь с предметами “География” и “История”
Навыки использования ИКТ Навыки работы с ноутбуками, поиск необходимой информации в Интернете
Предварительные знания Данный раздел опирается на знания, понимание и языковые навыки, развитые учащимися в 9 классе.

Соответствующие цели обучения 9 класса: оценивать прослушанный текст с точки зрения соблюдения языковых норм и структуры, логики изложения материала, эмоциональной окраски; формулировать мысли, интерпретации, а также различные логические предположения, доказательства и аргументы после чтения текста и различать стили письма в соответствии с их функциями и лексическими характеристиками (разговорный, художественный, официально-деловой, научный, формальный и бизнес, СМИ) и создавать тексты соответствующих стилей

ПЛАН

Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало 1 урока

2 мин.

1. Создание в классе благоприятного психологического климата (учащиеся приветствуют учителя, учитель отмечает отсутствующих)

2. Стратегия “Только минутка” (в течение одной минуты учащиеся в парах рассказывают материал предыдущего урока: “Образование: прошлое и настоящее”).

Учитель напоминает о правилах, которых надо придерживаться в стратегии “Только минутка”:

  • Не повторяться
  • Не запинаться
  • Не поправлять
  • Не делать больших пауз

Во время проведения данной стратегии учитель наблюдает за учениками, слушает их, оценивает их.

3. Деление на группы. Метод “Собери открытку” (учащиеся объединяются в четыре группы по открыткам, объединенным общей темой “Алмазы”).

Приложение 1

Условные обозначения в плане:

ЦО - цели обучения;

СГ - навык “Слушание и говорение”;

Ч - навык “Чтение”

Ф - формативное оценивание;

К - работа с классом;

И - индивидуальная работа;

Г - групповая работа

Середина 1 урока

35 мин.

1. Классу демонстрируется презентация “Алмазы”

Вопросы учителя:

- Что вы знаете о том, что изображено на презентации?

- Охарактеризуйте данный предмет с разных точек зрения?

- Какое место он занимает в жизни людей?

- Чему будет, по-вашему, посвящен наш урок?

2. Ввод в тему урока, сообщение темы, задач и ЦО урока.

3. К

Просмотр короткого видеофильма на “YouTube”. “Кровавые алмазы”.

Критерии успеха:

Ученик достиг целей, если:

- определяет основную мысль, целевую аудиторию, цель видеоролика

- объясняет содержание в форме… (форма представления произвольная, на выбор учащихся).

Приложение 2. Презентация “Алмазы”

 

 

 

 

Кровавые алмазы в Африке; You tube, две минуты: http://www.youtube.com/watch?v=0hCl_RXqoZk

  4. И

Вопросы учителя классу:

- Какие чувства вы испытывали во время просмотра данного видеоролика?

- Определите целевую аудиторию данного видеоролика?

- Какова основная цель данного видеоролика?

- Как вы поняли содержание данного видеоролика?

5. Г

Учащиеся в группах анализируют картинки на тему “Кровавые алмазы”.

Задание:

- подобрать подходящий заголовок к картинке;

- интерпретировать (объяснить) изображенное на картинке;

- представить классу (учащиеся сами выбирают форму представления: интервью с журналистом, расследующим тему “кровавых алмазов”;

- беседа с рабочим алмазных копей и т.д.).

Ученики учитывают следующее аспекты при анализе:

  • личная реакция;
  • целевая аудитория;
  • цель;
  • интерпретация и объяснение сообщения;
  • каким образом сообщение было донесено до целевой аудитории (методы, использованные во время разработки и представления презентации);
  • использование цвета, оформление, использование символики, свет, точка зрения;
  • воздействие на читателя

Ф Взаимооценивание одноклассников

 

 

Приложение 3. Картинки по теме “Кровавые алмазы”

Конец 1 урока

3 мин.

Учащиеся пишут на стикерах свои мнения о 1 уроке, своем участии в нем методом “2 звезды,1 пожелание”.  
Начало 2 урока

2 мин.

Разминка для глаз

Упражнение 1. ШТОРКИ

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО

Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разноудаленных объектах.

Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

 
Середина 2 урока

34 мин.

1. Стратегия “ЖИГСО”.

Г

а). Работа в “домашних группах” по тексту “Камни столкновений”.

Задание: ознакомиться с текстом, обсудить в группе его содержание, ответить на вопросы по тексту.

- учащиеся объединяются в группы по номерам: № 1,1,1,1;  № 2,2,2,2; № 3,3,3,3;  № 4,4,4,4, читают свои части, обсуждают, отвечают на вопросы по прочитанному;

б). Работа в “экспертных группах”.

- ученики пересаживаются и объединяются в группы по цвету листа : красные - 1, 2, 3, 4; синие - 1,2,3,4; зеленые - 1,2,3,4; желтые - №1,2,3,4.

Учащиеся собирают текст по частям, т.е. в одну группу объединяются 1,2,3,4 части текста. В “экспертной группе” учащиеся пересказывают свои части, обсуждают возникшие вопросы, отвечают на вопросы по тексту.

4. “Аквариум”:

К доске выходят по одному представителю “домашних групп”((№1,2,3,4),каждый пересказывает свою часть, т. о. весь класс прослушает текст целиком.

Цветные карточки с № 1, 2, 3, 4 (по общему количеству учащихся)

Приложение 4 - текст “Камни столкновений” (4 части)

2 мин. Ф

Взаимооценивание одноклассников.

Подведение итогов урока, заключительное слово учителя.

Рефлексия

Учащиеся заполняют “Листы самооценки”:

- Что мне удалось сегодня на уроке?

- Что для меня было затруднительным?

- Что бы я хотел улучшить в своей практике?

 
Конец 2 урока

2 мин.

Домашнее задание: прочитать дополнительную литературу по теме “Кровавые алмазы”( самостоятельный поиск в Интернете и других источниках),подготовиться к дискуссии по теме “Чем алмазы привлекают людей?”.  

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи. Предмет “Экология”. Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)
Группы будут поддерживать друг друга.

В процессе групповой работы идет совместное обсуждение, обмен мнениями, диалог

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника Кабинет организован для групповой работы.

Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео.

Умение работать в группе (взаимоуважение)

Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Использовалась интерактивная доска для показа видео, презентации, слайдов.

Рефлексия Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился (лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Урок прошел по запланированному плану. Отступлений от плана не было. Время было распределено рационально. Цели урока были достижимыми и реалистичными.
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

- удачным, на мой взгляд, был этап урока по стратегии “ЖИГСО”, все ученики были вовлечены в учебную деятельность;

- не менее удачным было обсуждение просмотренного видеоролика,учащиеся развивали навыки слушания и говорения.

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

- к участию в “Аквариуме” можно было бы привлечь учащихся, у которых слабо развиты навыки публичной речи.

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

- учителю надо больше работать над развитием у учащихся навыков грамотной речи.