Цель: формировать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
Задачи:
- Обучающие:обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и алгоритма; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи.
- Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с алгоритмом, при работе с различными заданиями; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.
- Воспитательные (личностные): способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.
Предметными результатами изучения темы “Три склонения имён существительных” является сформированность следующих умений:
- уметь определять род, склонение имён существительных;
- находить в простом предложении однородные члены,
- правильно писать слова с изученными орфограммами,
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки.
Личностными результатами изучения темы “Три склонения имён существительных” являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к языку, культуре;
- интерес к чтению; интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.