Русский язык
-
Урок по теме "Однородные члены предложения в художественном тексте. Работа с текстом" 2009
Цель урока – раскрыть потенциальные возможности обучающихся, сформировать систему знаний и обеспечить развитие творческих способностей в новых условиях качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Открытый урок на тему "Пунктуация при однородных членах (обобщение)" 2009
В конспекте урока обобщение знаний по пунктуации при однородных членах дается на текстах А.С. Пушкина или о нем. В связи с тем, что сдача ЕГЭ требует хороших знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка, в ткань урока включены такие понятия, как «рефрен», «анафора».
-
Заседание клуба "Друзья русского языка". "Озаряющие слова. Имена прилагательные" 2009
Заседание клуба «Друзей русского языка» знакомит с именами прилагательными и их ролью в речи. Используются занимательные задания: чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классе 2009
Путешествие по стране правил дорожного движения. Урок-игра по программе В.В. Бабайцевой, цели которого – в занимательной и увлекательной форме обобщить знания учащихся о словосочетании.
-
Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы 2009
Данная статья представляет классификацию нетрадиционных уроков русского языка и литературы, а также примеры нетрадиционных уроков или заданий.
-
Подготовка к сочинению "Праздники татарского народа" 2009
Цели урока: развитие навыков связной речи, обучение умению выражать свои мысли; знакомство с одним из жанров сочинения - репортажем; изучение быта, нравов и традиций татарского народа.
-
Урок русского языка в 7-м классе. "Повторение. Развитие орфографической зоркости" 2009
Форма урока - деловая игра. Актуализация субъектного опыта учащихся прослеживается в предложении высказаться по содержанию обсуждаемой темы, в "подталкивании" ученика к проговору способа своей учебной работы, обращении к знаниям и опыту учеников по обсуждаемой проблеме.
-
Урок русского языка в 3-м классе, образовательная модель "Начальная школа XXI века" 2009
Специфика урока в том, что он направляет учащихся открыть новые грани знакомой темы – вводятся понятия «подлежащее» и «сказуемое». Дети учатся находить и подчёркивать грамматическую основу предложения. Оптимально подобранные формы и виды работ способствуют лучшему усвоению детьми учебного материала и прививают интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка "Морфологические средства выразительности русской речи". 7-й класс 2009
Тема урока помогает учащимся почувствовать прикладную, эстетическую функцию морфологии.
-
Подбор дидактического материала как средство формирования прочных пунктуационных навыков учащихся (на примере изучения темы "Бессоюзные сложные предложения" в 9-м классе) 2009
Представленный дидактический материал формирует у учащихся умение выбирать верную интонацию при чтении. Орфографическая и пунктуационная насыщенность текстов способствует закреплению навыков грамотного письма. При составлении использованы отрывки из художественных произведений, интересные в познавательном и эмоциональном отношении.
-
Урок обобщения материала по теме "Роль ученых-лингвистов в развитии русского литературного языка" 2009
Предметом обобщения на данном уроке являются сведения об ученых-лингвистах, которые внесли огромный вклад в развитие русского языка. Урок проводится с использованием информационных технологий. Использование электронной презентации способствует активизации учащихся, повышает мотивацию.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы" 2009
Гласные звуки и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения. Ребята учатся развивать фонематический слух, анализировать состав нашей речи.
-
Развитие орфографической зоркости на основе моделирования 2009
Моделирование в обучении выступает в роли наглядного средства, с помощью которого достигаются цели обучения, так как все модели, с которыми знакомятся школьники, формируют наглядные образы соответствующих понятий. "Считывая" формулировку правила с краткой схемы, ребенок развивает память, воображение, речь, мышление.
-
Внеклассное занятие "Учимся писать письма" (6-й класс) 2009
В век компьютеров и Интернета дети порой не знают, что такое письмо, как его написать. Им проще написать SMS или электронное письмо, нежели изложить свои мысли на листе бумаги. Внеклассное занятие "Учимся писать письма" поможет восполнить этот пробел и научит детей, как правильно оформить письмо, познакомит со структурой письма, видами писем.
-
"Стилистика поможет… (Правильно ли мы говорим?)" 2009
В последние годы остро встал вопрос о речевой культуре подрастающего поколения. Отрицательное влияние далёкой от совершенства "живой" речи, звучащей с экрана телевизора и по радио, активное внедрение сленга привели к засорению и оскудению языка молодёжи. Урок должен показать учащимся, как можно обойтись без использования сленга, и обогатить их язык.
-
Модель урока русского языка в 11-м классе по обучению школьников комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения в соответствии с критериями демоверсии-2009 2009
Представленная модель урока позволяет более тщательно подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Целью таких уроков является совершенствование умения анализировать авторский текст и коммуникативно-речевого умения создавать сочинение-рассуждение на основе исходного материала.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы" 2009
Урок проводился в 5-м классе во время изучения раздела «Лексика». В ходе урока повторяются прежние знания по данному разделу и происходит знакомство с новым понятием «синонимы».
-
Урок русского языка в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Стилистика. Стили речи" 2009
Урок соответствует профильному уровню обучения русскому языку в старших классах. Ряд заданий ЕГЭ как раз и предполагают проверку речеведческих знаний - умения применять их к анализу текста.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка как форма подготовки к экзамену 2009
Представленный урок - форма подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе – позволяет рационально использовать время, готовит к правильному оформлению записей на экзамене. Метод смыслового анализа текста необходим для правильного понимания смысла текста.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию предмета декоративно-прикладного искусства в 6-м классе (жостовский поднос) 2009
Цель: подготовка учащихся к описанию предметов декоративно-прикладного искусства. С этой целью организуются поездки на производства, где ученики знакомятся с русскими народными промыслами, изучают культурное наследие, оставленное нам нашими предками. До проведения урока организуется выставка изделий декоративно-прикладного искусства.
-
Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе 2009
Развитие речи в младшем школьном возрасте является одной из основных задач учителя начальных классов, учителя-логопеда. Целью урока является работа над умением анализировать изобразительно-выразительные средства родного языка, умением четко и последовательно выражать свои мысли.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе. Тема: "Повторение и обобщение изученного". Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" 2009
Урок для учащихся 7-х классов построен в виде деловой игры «Корректор», что позволяет успешно решить поставленные задачи. В ходе урока выполняются задания по орфографии, пунктуации, развитию и культуре речи в различных вариантах. В основу урока положены идеи, предложенные А.А. Косолапковой в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1993). Задания разработаны в соответствии с изученными темами.
-
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода (6-й класс) 2009
В коррекционной школе VIII вида урок русского языка в учебном плане занимает одно из ведущих мест, так как преподавание данного предмета направлено на осуществление специальной задачи -исправление дефектов развития детей с интеллектуальной недостаточностью в целях всесторонней подготовки к самостоятельной жизни.
-
"Однородные члены предложения" (5-й класс) 2009
Урок проводится с целью повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. «Сквозная» тема занятия – Байкал. Урок сопровождается компьютерными. презентациями. Межпредметные связи – география, биология, экология, байкаловедение.
-
Открытый урок развития речи в 7-м классе "Подготовка к сочинению по картине Леонардо да Винчи «Джоконда»" 2009
Материал подобран как "путешествие во времени": восприятие картины в прошлом (и комментарии специалистов), в настоящем (презентация "ХХ век") и будущем (сценка по рассказу "Улыбка" Р.Брэдбери).
-
Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс) 2009
Русский язык 2 класс. Решение частно-практических задач. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами.
-
Использование эвристических задач на уроках русского языка 2009
Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач).
-
Подготовка к ГИА по русскому языку "Принципы русской пунктуации. Синтаксическая роль запятой" (9-й класс) 2009
Представлен материал по подготовке к ГИА в 9-м классе. Включена работа по лингвистической, языковой и коммуникативной компетенциям. Для достижения целей урока использованы приемы технологии развития критического мышления.
-
В гостях у Словарей 2009
Первая часть урока проходит в форме заседания кружка русского языка, где учащиеся побывают в гостях у Словарей (от имени словарей выступают дети). Вторая часть - практическая работа со словарями в группах. Третья часть – демонстрация тематических словарей, составленных учениками: "Спортивный словарь", "Школьный словарь", "Картинный словарь для малышей".
-
Урок–исследование "Я к Вам пишу…" 2009
Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.