Русский язык
-
Модель урока русского языка в 11-м классе по обучению школьников комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения в соответствии с критериями демоверсии-2009 2009
Представленная модель урока позволяет более тщательно подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Целью таких уроков является совершенствование умения анализировать авторский текст и коммуникативно-речевого умения создавать сочинение-рассуждение на основе исходного материала.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы" 2009
Урок проводился в 5-м классе во время изучения раздела «Лексика». В ходе урока повторяются прежние знания по данному разделу и происходит знакомство с новым понятием «синонимы».
-
Урок русского языка в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Стилистика. Стили речи" 2009
Урок соответствует профильному уровню обучения русскому языку в старших классах. Ряд заданий ЕГЭ как раз и предполагают проверку речеведческих знаний - умения применять их к анализу текста.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка как форма подготовки к экзамену 2009
Представленный урок - форма подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе – позволяет рационально использовать время, готовит к правильному оформлению записей на экзамене. Метод смыслового анализа текста необходим для правильного понимания смысла текста.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию предмета декоративно-прикладного искусства в 6-м классе (жостовский поднос) 2009
Цель: подготовка учащихся к описанию предметов декоративно-прикладного искусства. С этой целью организуются поездки на производства, где ученики знакомятся с русскими народными промыслами, изучают культурное наследие, оставленное нам нашими предками. До проведения урока организуется выставка изделий декоративно-прикладного искусства.
-
Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе 2009
Развитие речи в младшем школьном возрасте является одной из основных задач учителя начальных классов, учителя-логопеда. Целью урока является работа над умением анализировать изобразительно-выразительные средства родного языка, умением четко и последовательно выражать свои мысли.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе. Тема: "Повторение и обобщение изученного". Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" 2009
Урок для учащихся 7-х классов построен в виде деловой игры «Корректор», что позволяет успешно решить поставленные задачи. В ходе урока выполняются задания по орфографии, пунктуации, развитию и культуре речи в различных вариантах. В основу урока положены идеи, предложенные А.А. Косолапковой в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1993). Задания разработаны в соответствии с изученными темами.
-
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода (6-й класс) 2009
В коррекционной школе VIII вида урок русского языка в учебном плане занимает одно из ведущих мест, так как преподавание данного предмета направлено на осуществление специальной задачи -исправление дефектов развития детей с интеллектуальной недостаточностью в целях всесторонней подготовки к самостоятельной жизни.
-
"Однородные члены предложения" (5-й класс) 2009
Урок проводится с целью повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. «Сквозная» тема занятия – Байкал. Урок сопровождается компьютерными. презентациями. Межпредметные связи – география, биология, экология, байкаловедение.
-
Открытый урок развития речи в 7-м классе "Подготовка к сочинению по картине Леонардо да Винчи «Джоконда»" 2009
Материал подобран как "путешествие во времени": восприятие картины в прошлом (и комментарии специалистов), в настоящем (презентация "ХХ век") и будущем (сценка по рассказу "Улыбка" Р.Брэдбери).
-
Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс) 2009
Русский язык 2 класс. Решение частно-практических задач. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами.
-
Использование эвристических задач на уроках русского языка 2009
Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач).
-
Подготовка к ГИА по русскому языку "Принципы русской пунктуации. Синтаксическая роль запятой" (9-й класс) 2009
Представлен материал по подготовке к ГИА в 9-м классе. Включена работа по лингвистической, языковой и коммуникативной компетенциям. Для достижения целей урока использованы приемы технологии развития критического мышления.
-
В гостях у Словарей 2009
Первая часть урока проходит в форме заседания кружка русского языка, где учащиеся побывают в гостях у Словарей (от имени словарей выступают дети). Вторая часть - практическая работа со словарями в группах. Третья часть – демонстрация тематических словарей, составленных учениками: "Спортивный словарь", "Школьный словарь", "Картинный словарь для малышей".
-
Урок–исследование "Я к Вам пишу…" 2009
Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.
-
Урок–проект "Энциклопедия одного слова" (5-й класс) 2009
Урок-проект по русскому языку "Энциклопедия одного слова" в 5-м классе предполагает создать комплексное представление о слове, пробудить интерес к русскому слову как величайшей ценности языка. Учебный проект способствует развитию исследовательских способностей и навыков групповой работы.
-
Разработка урока по русскому языку "Роль имен прилагательных в речи" 2009
Представлен урок систематизации и обобщения знаний, урок развития речи. Подобные уроки необходимы и для расширения кругозора учеников, и для обогащения их словарного запаса. Детям также необходимо прививать чувство слова, образного, выразительного.
-
Употребление причастий и деепричастий в речи 2009
Урок обобщения знаний по теме предназначен для проведения в 6-м классе общеобразовательной школы как подготовка к контрольной работе. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме, отрабатываются умения, полученные в ходе изучения особых форм глагола, стилей и типов речи на примере регионально ориентированных текстов.
-
Урок - проблемный семинар по русскому языку в 6-м классе 2009
При данной организации образовательного процесса осуществляется сотрудничество преподавателя с учащимися.
-
Урок с применением ИКТ "Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных" 2009
Особая роль в процессе модернизации образования отводится повышению качества образования за счет использования компьютерных средств обучения, телекоммуникационных технологий.
-
Урок-КВН в 7-м классе "Знатоки русского языка" 2009
КВН – одна из любимых форм внеклассных мероприятий у школьников всех возрастов. Самое главное – направить КВН в учебное русло, добиться осуществления обучающих, развивающих и воспитательных целей, намеченных для данного урока.
-
Правописание "не" с разными частями речи 2009
Отдельные блоки этой темы даются в 5–7-х классах поэтапно по частям речи. Задача урока – воссоединить все звенья в один опорный конспект и сформировать навык написания данной орфограммы на задании тестового характера. Дать возможность учащимся поработать в группах, где сильный ученик направляет слабых.
-
Программа элективного курса для 11-го класса "Структурирование, группировка и анализ языковых единиц" 2009
Отсутствие структурных знаний препятствует четкости понимания сложных явлений не только общелингвистического, но и чисто орфографического характера. Поэтому эффективность работы по обучению орфографии во многом определяется способами формирования в сознании учащихся представлений о логической структуре изучаемого материала.
-
"Какое бывает утро". Урок русского языка во 2-м классе 2009
Цель урока русского языка: познакомить учащихся с ролью прилагательных; развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; обогащать словарный запас.
-
Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка 2009
О педагогических мастерских и использовании данных технологий для формирования свободного самовыражения, способности по-новому реагировать на происходящее, создавать собственные продукты творчества.
-
Урок русского языка на тему "Повторение изученного о строении СПП" 2009
Цель урока - повторить изученное о строении сложноподчинённого предложения и обучить работе с тестовыми заданиями, самостоятельному составлению тестовых заданий.
-
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и литературы 2009
Исследовательская деятельность, ставшая неотъемлемой частью образования, направлена на формирование умения ставить, решать задачи для разрешения возникающих проблем в профдеятельности, в самоопределении, в повседневной жизни.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие как самостоятельная часть речи" 2009
Одной из наиболее эффективных и распространенных в настоящее время форм удовлетворения и развития исследовательской активности учащихся является собственная исследовательская активность ученика по определению, поиску и нахождению неизвестного в процессе познания окружающего мира.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксах, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Предложения с однородными членами" 2009
Цели урока включают формирование умений и навыков по теме, повторение по различным разделам языкознания, развитие логического мышления, творческого мышления, развитие речи. Ход урока предусматривает развитие по схеме: слово – словосочетание – предложение - текст. Данный факт является ведущим при построении урока русского языка.